это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5365558
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости поиска эффективных методов коррекции нарушений речевого дыхания у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с дизартрией. Игровая деятельность является ведущей в этом возрасте и может выступать эффективным средством развития речевого дыхания.
Объект исследования — процесс коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками (младшими школьниками), имеющими диагноз дизартрия.
Предмет исследования — методы и приемы коррекции нарушений речевого дыхания у старших дошкольников (младших школьников) с дизартрией с использованием игровых технологий.
Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность методики коррекции нарушений речевого дыхания у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с дизартрией посредством игровой деятельности.
Задачи исследования:
− изучить теоретические аспекты речевого дыхания и его характеристики;
− рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с дизартрией;
− провести диагностику речевого дыхания у старших дошкольников (младших школьников) с дизартрией в игре;
− спланировать логопедическую работу по развитию речевого дыхания у старших дошкольников (младших школьников) с дизартрией в игре.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Баданина Я.Д., Бобылева А.В., Вальтеева Е.В., Ващенкова Ю.А., Веневцева Д.А., Виноградова А.В., Двинянинова К.С., Дейнеко Н.И., Дмитракова О.В., Евстюничева О.Ю., и др.
Научная новизна — заключается в разработке и апробации нового подхода к коррекции нарушений речевого дыхания у детей с дизартрией на основе игровой деятельности, учитывающего возрастные и индивидуальные особенности детей.
Гипотеза — предполагается, что использование специально разработанных игр и игровых упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками (младшими школьниками) с дизартрией.
Методологическая основа — включает положения о единстве речевого и психического развития (Л.С. Выготский), о роли игры в развитии ребенка (Д.Б. Эльконин), а также современные представления о дизартрии и методах ее коррекции (Е.Ф. Архипова, Л.В. Лопатина и др.).
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Журавлева Ю.С., Иванищева А.С., Камаретдинова А.И., Каюда В.А., Конева Н.С., Лулу Ш., Мамедова Е.Ю., Маренова К.В., Мишина Ю.С., Мурашова И.Ю., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в расширении научных представлений о возможностях использования игровой деятельности в коррекции нарушений речевого дыхания у детей с дизартрией. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для логопедов и воспитателей по использованию игр и игровых упражнений в работе по развитию речевого дыхания у дошкольников и младших школьников с дизартрией.
Структура исследования — исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баданина, Я. Д. Развитие дыхания и коррекция его нарушении при стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста / Я. Д. Баданина, К. М. Оганян // Основные направления развития научного потенциала в свете современных исследований: теория и практика : материалы пятнадцатой Международной заочной научно-практической конференции, Ставрополь, 22—28 марта 2021 года. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. — С. 132-136.
2. Бобылева, А. В. Применение метода Lax Vox для коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / А. В. Бобылева, Н. В. Иванова // Коррекционно-педагогическое образование. — 2021. — № 2(26). — С. 52-55.
3. Вальтеева, Е. В. Изучение состояния артикуляционной моторики и речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией / Е. В. Вальтеева // Вопросы педагогики. — 2022. — № 5-2. — С. 37-39.
4. Ващенкова, Ю. А. Обзор современных логопедических технологий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения у старших дошкольников со стертой дизартрией / Ю. А. Ващенкова // Мир педагогики и психологии. — 2023. — № 3(80). — С. 136-142.
5. Веневцева, Д. А. Использование дидактических игр для развития образной памяти у старших дошкольников с речевыми нарушениями в условиях семьи / Д. А. Веневцева // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Тула, 17 ноября 2021 года. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. — С. 89-91.
6. Виноградова, А. В. Развитие речевого дыхания у детей 4-5 лет с речевыми нарушениями средствами нейропсихологических игр / А. В. Виноградова, О. Н. Быкова // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : Сборник научных и научно-методических статей, Чебоксары, 27 сентября 2023 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. — С. 592-595.
7. Двинянинова, К. С. Логопедическая ритмика как метод коррекции речевых нарушений у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / К. С. Двинянинова // ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 ноября 2021 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. — С. 152-154.
8. Дейнеко, Н. И. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии / Н. И. Дейнеко // Молодой ученый. — 2021. — № 26(368). — С. 374-377.
9. Дмитракова, О. В. К вопросу об особенности речевого дыхания детей младшего школьного возраста с дизартрией / О. В. Дмитракова // Теоретический и практический потенциал современной науки : Сборник научных статей. — Москва : Перо, 2021. — С. 36-38.
10. Евстюничева, О. Ю. Подвижные игры и ритмика как эффективный способ коррекции речевых нарушений у старших дошкольников / О. Ю. Евстюничева, Т. П. Говорухина // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VIII Международной научной конференции, Донецк, 25—27 октября 2023 года. — Донецк: Донецкий государственный университет, 2023. — С. 250-253.
11. Журавлева, Ю. С. Развитие речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией на логопедических занятиях / Ю. С. Журавлева, А. А. Ковалева // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования, Челябинск, 15—25 февраля 2022 года. — Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Край Ра», 2022. — С. 168-171.
12. Иванищева, А. С. Выявление нарушений речевого дыхания у дошкольников 4-5 лет с дизартрией / А. С. Иванищева // Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов, Красноярск, 30 апреля 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2021. — С. 50-51.
13. Камаретдинова, А. И. Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией / А. И. Камаретдинова // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : Сборник статей по материалам CLXII студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 06 апреля 2023 года. Том 7 (161). — Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская академическая книга», 2023. — С. 49-52.
14. Каюда, В. А. Игры Воскобовича в формировании и коррекции речевой системы дошкольников с ОВЗ / В. А. Каюда // Воспитание и обучение детей младшего возраста. — 2022. — № 14. — С. 546-547.
15. Конева, Н. С. Развитие речевого дыхания на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи / Н. С. Конева // Вопросы физической культуры, спорта и здоровья : сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 26 апреля 2023 года. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. — С. 67-71.
16. Лулу, Ш. Характеристика нарушений речевого дыхания у младших школьников с заиканием / Ш. Лулу // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : материалы III всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, Москва, 06—07 апреля 2022 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. — С. 213-216.
17. Мамедова, Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Горбунова // Специальное образование. — 2021. — № 2(62). — С. 83-94.
18. Маренова, К. В. Коррекция голоса и речевого дыхания у детей с интеллектуальными нарушениями / К. В. Маренова // Студенческая наука и XXI век. — 2022. — Т. 19, № 1-2(22). — С. 167-168.
19. Мишина, Ю. С. Особенности речевой моторики старших дошкольников с дизартрией / Ю. С. Мишина, Д. В. Солдатов // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 19 мая 2021 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. — С. 400-403.
20. Мурашова, И. Ю. Развитие речевого дыхания в коррекции дефектов звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией / И. Ю. Мурашова, В. Я. Черных // Педагогический ИМИДЖ. — 2023. — Т. 17, № 1(58). — С. 103-119.
21. Мындру, С. А. Методические аспекты коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / С. А. Мындру // Интернаука. — 2023. — № 5-2(275). — С. 36-38.
22. Новикова, А. А. Основы профессиональной деятельности по коррекции нарушений речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / А. А. Новикова // Студент года 2021 : сборник статей XIX Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 ноября 2021 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. — С. 169-172.
23. Панкратова, С. П. Развитие речевого дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе адаптивного физического воспитания / С. П. Панкратова, К. Ю. Заходякина // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, за 2021 г., посвященная Дню российской науки, Санкт-Петербург, 18—29 апреля 2022 года / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Том Часть 2. — Санкт-Петербург: Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2022. — С. 151-154.
24. Пелевина, Т. В. Реализация средств коммуникативной игровой технологии в коррекции речевой коммуникации у старших дошкольников с ОНР / Т. В. Пелевина // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 72-2. — С. 212-215.
25. Семыкина, И. А. Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников / И. А. Семыкина // Матрица научного познания. — 2022. — № 6-2. — С. 184-186.
26. Соболева, М. В. Формирование речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии / М. В. Соболева // Молодежь и наука: актуальные проблемы и тенденции развития специального и инклюзивного образования : Материалы Международной студенческой научно-практической конференции, Донецк, 24 марта 2023 года. — Донецк: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный университет», 2023. — С. 154-159.
27. Фаизова, А. Г. Оценка речевого дыхания младших школьников с нарушениями слуха / А. Г. Фаизова // Детство, открытое миру : сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 21 марта 2023 года. — Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2023. — С. 235-237.
28. Филатова, Ю. О. Психофизиологические показатели неречевого и речевого дыхания у младших школьников в норме и при заикании / Ю. О. Филатова, А. Лулу Шаза // Нейронаука для медицины и психологии, Судак, Крым, 30 мая — 10 2021 года. — Москва: ООО «МАКС Пресс», 2021. — С. 386-387.
29. Цюпко, А. В. Коррекция речевых нарушений у дошкольников средствами логопедической ритмики / А. В. Цюпко // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». — 2022. — Т. 2, № 14-3. — С. 318-321.
30. Чепайкина, З. Р. Дидактический синквейн в коррекции речевых нарушений старших дошкольников / З. Р. Чепайкина // Дошкольное детство: индикаторы развития. — Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2021. — С. 228-236.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!