это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5365804
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список использованной литературы 13
В современном мире, где человек постоянно взаимодействует с окружающей средой, технологиями и другими людьми, понятие "субъект" приобретает особую значимость. В психологии и педагогике это слово используется для обозначения активного участника жизненных процессов, но что именно скрывается за этим термином? Попытка разобраться в психологическом смысле понятия "субъект", а также в том, как оно проявляется в различных сферах человеческой деятельности, обещает быть увлекательным и познавательным путешествием в глубины человеческой психики и социума.
Субъектность — это не просто наличие способности к действию или рефлексии; это сложное сочетание самосознания, ответственности, инициативы и способности к саморегуляции. В контексте "субъекта деятельности", "субъекта общения" и "субъекта труда" мы видим, как индивид проявляет себя в различных ролях, каждая из которых требует от него осознания своих возможностей, целей и желаний, а также умения взаимодействовать с внешним миром.
Важно также понимать, как в этом контексте различаются такие понятия, как потребности, мотивы и цели. Эти компоненты лежат в основе человеческого поведения и определяют направленность деятельности субъекта. Они влияют на выбор стратегий достижения желаемого и способы реагирования на внешние и внутренние стимулы. Различение этих аспектов в себе и других людях помогает лучше понять мотивацию поведения, стремления и действия, что является ключом к эффективному общению и взаимопониманию.
Основная часть
Теоретическое осмысление понятия "субъект" занимает центральное место в различных областях знания, от философии до психологии, и его понимание эволюционировало на протяжении веков. Этимология слова "субъект" восходит к латинскому "subjectus", что означает "подброшенный под", "подчинённый" или "находящийся под властью". В древнеримском контексте это понятие часто использовалось для обозначения подданности или подчиненности, что подчеркивает статус индивида как объекта управления или контроля. Однако с течением времени, особенно с развитием философских и психологических исследований, значение слова "субъект" претерпело значительные изменения.
В философии понятие "субъект" начало использоваться для обозначения носителя сознания, того, кто воспринимает, мыслит и действует в мире. Субъект становится активным участником, а не просто пассивным наблюдателем или объектом влияния. В этом контексте особенно значимым стало развитие идеализма и экзистенциализма, где субъект рассматривается как центральная фигура, определяющая смыслы и значения своего существования и окружающего мира. Философы, такие как Иммануил Кант, утверждали, что субъект обладает способностью к саморефлексии и самоопределению, внося активный вклад в формирование своего понимания реальности.
Переходя к психологии, понятие "субъект" обретает новое измерение, акцентируя внимание на внутреннем мире индивида, его психических процессах и поведении. Здесь субъект является не только носителем сознания, но и активным агентом, формирующим свою личность, взаимодействующим с социальной средой и реализующим свои потенциалы и способности. Психология исследует, как субъект развивает свои способности к восприятию, мышлению, эмоциям и мотивации, а также как эти процессы влияют на его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Важным аспектом здесь является понимание субъекта как активного участника своей жизни, который способен к саморегуляции, самоопределению и личностному росту.
Примером активной субъектности в психологии может служить концепция самоактуализации Абрахама Маслоу, которая подчеркивает стремление индивида к реализации своих внутренних потенциалов и достижению личностного совершенства. В этом контексте субъект не просто реагирует на внешние обстоятельства, но и активно стремится к достижению своих целей и самореализации, демонстрируя свою уникальность и индивидуальность.
Таким образом, развитие понятия "субъект" в философии и психологии отражает глубокий переход от понимания человека как объекта внешних сил и влияний к видению его как активного, самоопределяющегося участника своей жизни и создателя своей судьбы. Это изменение подчеркивает важность осознания собственной роли в формировании личной истории, а также способность к саморефлексии, саморазвитию и самореализации в различных аспектах жизнедеятельности.
Понятие "субъект деятельности" занимает ключевое место в понимании человеческого взаимодействия с миром. Это понятие подчеркивает активную роль индивида в различных формах его деятельности, будь то труд, обучение, творчество или социальное взаимодействие. Субъект деятельности не просто отражает или реагирует на внешний мир, но и активно влияет на него, создавая, изменяя и формируя его в соответствии со своими целями, потребностями и желаниями.
Определение "субъекта деятельности" подразумевает наличие у индивида сознательности и целенаправленности. Это означает, что действия субъекта не являются случайными или бессмысленными; они направлены на достижение определенных результатов или целей, которые субъект считает значимыми.
Список использованной литературы
Александрова, И. Н. Субъект-субъектные отношения в педагогическом общении / И. Н. Александрова // Проблемы школьного и дошкольного образования : Материалы V регионального научно-практического семинара "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений", Глазов, 12 марта – 12 2014 года. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, 2014. – С. 136.Анисимов, О. С. Потребности и мотивы: сущность и типология / О. С. Анисимов // Мир психологии. – 2008. – № 1(53). – С. 229-236Дмитроченко, Т. В. Анализ категории "субъект" в психолого-педагогической литературе / Т. В. Дмитроченко // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – № 1. – С. 37-43Ребрилова, Е. С. Субъект труда как носитель психологического контракта и часть эргатической системы "Субъект труда – производственная среда" / Е. С. Ребрилова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 1. – С. 24-28Семышева, В. М. Рабочая учебная программа курса "Психология и педагогика" : Учебно-методическое пособие / В. М. Семышева, Г. И. Куцебо, М. В. Семышев. – Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2010. – 58 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нормы точности червячного редуктора
Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 10 дек.
Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.
Курсовая, Теория механизмов и машин
Срок сдачи к 11 дек.
Реконструкция зданий и сооружений
Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений
Срок сдачи к 31 дек.
тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...
Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Срок сдачи к 31 дек.
Решить задачи 5 вариант
Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 5 дек.
Конструкции из дерева и пластмасс
Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно составить рабочее пособие по теме "формирование устной речи у...
Другое, логопедия
Срок сдачи к 10 мар.
Чем отличалась капиталистическое развитие России от западной Европы
Реферат, История
Срок сдачи к 8 дек.
Здравствуйте 1 вариант нужно выполнить , оформлять как лабораторную работу не нужно , просто развернутое решение
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!