это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5368432
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских навыков обучающихся……………………………………………………………………..6
1.1. Организация исследовательской деятельности в российских школах…..6
1.2. Возрастные особенности обучающихся 6 класса и их влияние на формирование исследовательских навыков………………………………… 18
1.3.Организация учебного процесса для развития исследовательских умений обучающихся…………………………………………………………………….22
Выводы к 1 главе………………………………………………………………..30
Глава 2. Практические аспекты формирования исследовательских навыков при изучении биологии в 6 классе
2.1. Анализ программ и учебников по биологии для 6 класса с точки зрения формирования исследовательских навыков
2.2. Разработка и реализация исследовательских проектов для обучающихся 6 классов по биологии
2.3. Оценка эффективности применения исследовательских заданий и проектов в процессе изучения биологии в 6 классе
Выводы к 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современное образование ставит перед собой цель не только передать ученикам определенную сумму знаний, но и развить у них навыки, которые позволят им успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. Одним из таких навыков является исследовательская деятельность, которая является неотъемлемой частью обучения и развития личности. Формирование исследовательских навыков становится особенно актуальным в среднем школьном возрасте, когда ученики начинают изучать различные предметы, в том числе биологию.Биология - это наука, изучающая живые организмы, их строение, функции, взаимосвязи и эволюцию. Изучение этой дисциплины позволяет не только расширить кругозор учеников, но и научиться применять полученные знания на практике, что является важным аспектом формирования исследовательских навыков. В 6 классе ученики начинают изучать биологию на более глубоком уровне, что открывает возможности для активного развития исследовательских умений.Важное место в курсе биологии занимает раздел «Ботаника». Ботаника представляет собой науку о растениях, их строении, жизнедеятельности, классификации и взаимодействии с окружающей средой. Исследовательские навыки являются одним из ключевых аспектов обучения в рамках данного предмета, так как они позволяют учащимся глубже погрузиться в мир растений, научиться анализировать и синтезировать информацию, а также применять полученные знания в практической деятельности.Изучение ботаники в 6-м классе предполагает переход на новый уровень исследовательской работы. Учащиеся начинают работать с микроскопом, проводить лабораторные эксперименты и наблюдения, что требует от них большей самостоятельности и ответственности. Это также позволяет им расширить свой кругозор и получить более глубокое понимание материала.Актуальность данного исследования заключается в необходимости развития исследовательских навыков у учащихся для их успешного обучения и адаптации в современном мире. Ботаника как наука о растениях играет важную роль в формировании этих навыков, так как позволяет учащимся изучать окружающий мир, анализировать и синтезировать полученную информацию, применять знания на практике. Кроме того, изучение ботаники в рамках исследовательской деятельности способствует развитию интереса к науке, формированию критического мышления и самостоятельности учащихся.Объект исследования: процесс формирования исследовательских навыков учащихся 6 класса.Предмет исследования: методы и подходы к формированию исследовательских навыков при изучении биологии (на примере раздела «Ботаника»).Цель данной курсовой работы - изучение процесса формирования исследовательских навыков учащихся 6-го класса на примере предмета ботаника. Для этого необходимо решить следующие задачи:проанализировать теоретические аспекты исследовательской деятельности в контексте обучения ботанике;выделить наиболее эффективные методы и подходы к формированию исследовательских навыков при изучении ботаники;рассмотреть опыт учителей в использовании различных методик и приемов для развития исследовательских способностей учащихся;разработать для педагогов конспекты уроков по ботанике с использованием исследовательских методов в обучении.Для проведения исследования использованы следующие методы:анализ научной литературы и методических материалов по теме исследования, анализ программ и учебников по биологии для 6 класса.Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о методах и подходах к формированию исследовательских навыков у учащихся. Полученные результаты могут быть использованы для разработки новых методик обучения, направленных на развитие исследовательских умений школьников.Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций для повышения эффективности процесса формирования исследовательских навыков у учащихся 6 класса. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества обучения и развитию личностных качеств учащихся.
Список источников и литературы
Авдеева, Н. В. Опыт использования учебно-исследовательской деятельности в образовательной практике / Н. В. Авдеева // Молодой ученый. — 2010. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 147-150.
Алексеев, Н.Г, Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся.// Исследовательская работа школьников. – 2002. – №1. – С 25.
Андреев А.А. Педагогика высшей школы (Прикладная педагогика) Учебное пособие в 2 кн. – М.: МЭСИ, 2000. Кн. 1. - 141 с.
Бекетов Андрей Николаевич. Alexander Doweld,1 янв. 1862 г.-318 с.
Брызгалова С. И. Исследовательский метод обучения как способ развития учебно-исследовательской деятельности учащихсяРазвитие учебно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования детей. Москва: Флинта, 2014.
Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1976. – 381 с.
Воронова, В. В. История развития проблемы исследовательского метода в школьном биологическом образовании / В. В. Воронова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 26 (160). – С. 156-158.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008.
Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования / П. Ф. Каптерев / / Избр. пед. сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – С. 270 – 652.
Кошелева, Д. В. Развитие исследовательских умений на лабораторно-практических занятиях / Д. В. Кошелева // Научный потенциал. – 2010. – № 4. – С. 239 –241.
Минькина, Е. Н., Копий, А. Г. Теория развивающего обучения // Молодой ученый. – №9. – 2015. – 1138 – 1140с.
Мухамбетова, А. Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии / А. Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». – 2008. – № 2. – С.109 – 114.
Обухов А. С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростков в пространство культуры. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М., 2001.Онищенко Е. В. Образование в Древней Руси IX - начала XIII вв.: Историко-социальный аспект// Автореферат диссертации. – Саратов, 2005.
Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии: учеб. Пособие для студ. пед. вузов / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - Санкт-Петербург: Питер, – 2015. – 705 с
Русских Г. А. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся. Дополнительное образование. 2001. № 7-8.
Савенков А. И. Истоки практики исследовательского обучения / А.И Савенков // Исследовательская работа школьников. — 2005. — № 4. — С. 14–24.
Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебник. Москва: «Ось-89», – 2006. – 480 с.
Савина, Н. Н. Место и роль исследовательской деятельности в новаторских поисках видных отечественных педагогов в первые годы Советской власти / Н. Н. Савина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 1. С. 162 – 165.
Сергеева, И. И. Специфика исследовательской деятельности учащихся основной школы (5-9 классы) / И. И. Сергеева. —// Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 498-501.
Середенко П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам / П. В. Середенко. — М.: МПГУ, 2007. — 186 с.
Становление теории исследовательского обучения в отечественной школе (в период ХIХ – начало ХХ века). Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 3. с. 09-18
.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К. Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1990. – Т.6. – 645 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021г. №287.
Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность: словарь. – М., МГУТУ, 2004.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!