это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5370024
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости разработки эффективных программ развития художественно-творческих способностей детей в условиях школьных любительских объединений. В современной системе образования большое внимание уделяется не только академическим успехам учащихся, но и их творческому развитию. Школьные любительские объединения, такие как студии изобразительного искусства, музыкальные и театральные кружки, предоставляют уникальные возможности для раскрытия творческого потенциала детей. Однако, для максимальной эффективности работы таких объединений необходимо педагогическое проектирование специальных программ, учитывающих особенности развития художественно-творческих способностей в школьном возрасте.
Объект исследования — процесс развития художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении на примере Гимназии 63 Калининского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования — педагогическое проектирование программы развития художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении Гимназии 63 Калининского района Санкт-Петербурга.
Цель исследования — разработать и апробировать программу развития художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении на основе педагогического проектирования.
Задачи исследования:
− изучить сущность и структуру художественно-творческих способностей детей;
− рассмотреть школьное любительское объединение как среду развития художественно-творческих способностей детей;
− исследовать педагогическое проектирование программы развития художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении;
− описать организацию и методы исследования;
− провести анализ и оценку результатов исследования;
− разработать рекомендации по развитию художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Абдулкадиров У.Х., Брень М.В., Данилова О. А., Дегтерева Т. В., Демина Н. Г., Жумамуратова Н. М., Зайцева И. И., Ивасева О. В., Караваева К. К., Карпичева А. А., Киркина Е. Н., Колесов В. И., Кряжева К. Л., Меркулов А.В., и др.
Научная новизна — заключается в разработке авторской программы развития художественно-творческих способностей детей, учитывающей специфику школьного любительского объединения и особенности образовательной среды Гимназии 63 Калининского района Санкт-Петербурга. Программа основана на интеграции различных видов искусства и включает инновационные методы и формы работы с детьми.
Гипотеза — педагогическое проектирование программы развития художественно-творческих способностей детей в школьном любительском объединении, основанной на интеграции различных видов искусства и включающей инновационные методы и формы работы, позволит повысить эффективность процесса развития творческого потенциала учащихся.
Методологическая основа — системный подход, позволяющий рассматривать развитие художественно-творческих способностей как целостный процесс; личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка; деятельностный подход, предполагающий активное включение детей в творческую деятельность; культурологический подход, обеспечивающий приобщение детей к ценностям мировой художественной культуры.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Пилипер А.В., Пименова М. М., Понаморева В. С., Рудь И.С., Рузиева М. Д., Тодорова В. В., Тхоренко Д.А., Тюнина Л.А., Хапрова Е.А., Щербакова Н.Е., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании эффективности педагогического проектирования программ развития художественно-творческих способностей детей в условиях школьных любительских объединений. Разработанная программа может быть использована в практике работы школьных студий, кружков и секций художественно-эстетической направленности. Результаты исследования могут быть применены в процессе профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования и учителей предметов искусства.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/
3. ГБОУ Гимназия №63 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://gimn63.spb.ru/x-about
4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
6. Абдулкадиров, У. Х. Психолого-педагогические проблемы современной семьи в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста / У. Х. Абдулкадиров // Современная начальная школа: проблемы и перспективы развития : Сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Грозный, Махачкала, 27—28 апреля 2023 года. — Грозный, Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; Издательство АЛЕФ, 2023. — С. 445-457.
7. Брень, М. В. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста / М. В. Брень // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сборник научных трудов Региональной научно-практической конференции, Хабаровск, 13 апреля 2021 года. Том Выпуск 4. — Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. — С. 13-15.
8. Брешь, М. В. Методы и приемы развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста / М. В. Брешь, О. Б. Павленкович // Материалы секционных заседаний 61-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ, Хабаровск, 01—31 мая 2021 года. — Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. — С. 147-150.
9. Данилова, О. А. Творческая мастерская как форма развития художественных компетентностей и творческих способностей детей дошкольного возраста / О. А. Данилова, Н. В. Платова, И. Н. Шкрабова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 6-2. — С. 71-74.
10. Дегтерева, Т. В. Роль дошкольного образовательного учреждения в развитии художественно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности / Т. В. Дегтерева, С. А. Грезина, Н. С. Овчинникова // Вестник научных конференций. — 2023. — № 1-1(89). — С. 25-26.
11. Демина, Н. Г. Развитие творческих способностей детей в любительском художественном коллективе / Н. Г. Демина // Вестник Краснодарского государственного института культуры. — 2022. — № 1(30).
12. Жумамуратова, Н. М. Развитие творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. М. Жумамуратова, М. Ш. Игиликова // In Situ. — 2022. — № 2. — С. 35-37.
13. Ивасева, О. В. Нетрадиционные техники рисования как метод развития творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста / О. В. Ивасева, Д. А. Шевякова // Современное среднее профессиональное образование. — 2021. — № 1. — С. 47-50.
14. Караваева, К. К. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами музыкально-театральной деятельности в учреждениях дополнительного образования / К. К. Караваева, Н. А. Опарина // Изобразительное искусство в школе. — 2022. — № 1. — С. 85-92.
15. Карпичева, А. А. Эволюция идеи развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в структуре психолого-педагогической науки / А. А. Карпичева // Cognitio Rerum. — 2022. — № 4. — С. 29-33.
16. Киркина, Е. Н. Развитие художественно-творческих и коммуникативных способностей детей средствами устного народного творчества / Е. Н. Киркина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 1. — С. 72-75.
17. Колесов, В. И. Формирование художественных творческих способностей у детей младшего школьного возраста в современном образовании / В. И. Колесов // Инновационные научные исследования. — 2021. — № 1-2(3). — С. 123-130.
18. Кряжева, К. Л. Модель развития индивидуально-творческих способностей воспитанников объединения дополнительного образования детей / К. Л. Кряжева // Современное педагогическое образование. — 2023. — № 7. — С. 318-322.
19. Меркулов, А. В. Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством создания детской мультипликации / А. В. Меркулов, Д. А. Хохлова // Вопросы педагогики. — 2022. — № 1-1. — С. 194-196.
20. Пилипер, А. В. Лепка как способ формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного художественного образования / А. В. Пилипер, В. Н. Ларина // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн : Межвузовский сборник статей. Том №6. — Москва : Московский государственный областной университет, 2022. — С. 67-70.
21. Пименова, М. М. Значение развития художественно-творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи / М. М. Пименова, Е. П. Фуреева // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2023. — № 2(96). — С. 85-90.
22. Понаморева, В. С. Особенности развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста / В. С. Понаморева, М. В. Шевцова, А. А. Азанович // Технологии, образование, наука: современные теории и прикладные исследования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 14 ноября 2023 года. — Белгород: ООО «Агентство перспективных научных исследований», 2023. — С. 86-88.
23. Развитие творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения основам «детского дизайна» / И. И. Зайцева, А. С. Шахова, Е. И. Чернышева, Д. Н. Морковина // Глобальный научный потенциал. — 2022. — № 5(134). — С. 63-66.
24. Рудь, И. С. Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста / И. С. Рудь // Вестник Краснодарского государственного института культуры. — 2022. — № 2(31).
25. Рузиева, М. Д. Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности / М. Д. Рузиева, М. Х. Азимова // Вестник Педагогического университета. Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. — 2022. — № 3(13). — С. 42-50.
26. Тодорова, В. В. Особенности деятельности руководителя любительского художественного коллектива по развитию творческих способностей детей / В. В. Тодорова // Научная палитра. — 2023. — № 1(39).
27. Тхоренко, Д. А. Методика развития художественно-творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста / Д. А. Тхоренко // Юсовские чтения. Культурно-творческие компетенции в гуманитарном образовании : Сборник научных статей по материалам XXII Международной научно-практической конференции, Москва, 16—17 ноября 2021 года / Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования. — Москва: Институт художественного образования и культурологии РАО, 2021. — С. 394-399.
28. Тюнина, Л. А. Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного и школьного возраста средствами художественного творчества / Том 3. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. — С. 498-504.
29. Хапрова, Е. А. Творческое развитие детей среднего школьного возраста при помощи комплекса упражнений на сценическое внимание в любительском театре / Е. А. Хапрова // Научные исследования XXI века. — 2023. — № 1(21). — С. 218-220.
30. Щербакова, Н. Е. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Н. Е. Щербакова, Т. Н. Левина // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях : Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника, Киров, 01 декабря 2023 года. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. — С. 104-108.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!