это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5377439
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 5
1.1. Сущность и значение картографических умений младших школьников 5
1.2. Методические основы формирования картографических умений на уроках окружающего мира 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) 18
2.1. Диагностика исходного уровня развития картографических умений учащихся начальных классов 18
2.2. Комплекс учебных заданий при работе с географическими картами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
ВВЕДЕНИЕ
В наше время географическая карта является неотъемлемой частью информационного пространства и встречается в различных средствах массовой информации, включая газеты, журналы и телевизионные передачи. Ее роль сравнима с функцией текста, поскольку она не только передает информацию о местности, но и служит инструментом для анализа и интерпретации пространственных данных. Умение читать карты и разбираться в них обязательное качество современного человека.В начальной школе при изучении географии работы с картой играют ключевую роль в формировании географической грамотности у учеников. Умение читать и понимать карты становится важным навыком, который помогает развивать понимание окружающего мира и общества. Работа с картой способствует развитию пространственного мышления и аналитических способностей у школьников.Методика обучения работы с картой у младших школьников подробно изучается и анализируется в работах различных ученых и педагогов, что помогает оптимизировать процесс обучения и сделать его более эффективным.Методика формирования у младших школьников умения работать с географической картой подробно рассмотрена в работах А.М. Берлянта, Г.Ю. Грюнберга, В.Н. Зубовича, К.А. Салищева. Необходимо отметить, что несмотря на серьезную значимость проблемы использования географических карт на уроках начальной школы, на практике часто наблюдается недостаток времени, выделенного для работы с картами в учебных программах. Учителям часто приходится пытаться реализовать всю программу в ограниченное количество уроков, что часто ограничивает возможности специального изучения топографических планов и географических карт. Даже если в учебных программах предусмотрено некоторое количество уроков для работы с картами, оно обычно недостаточно для полноценного освоения этой темы.В результате такого ограничения многие ученики младших классов сталкиваются с трудностями при практическом применении карт и анализе географической информации. Это может затруднять их понимание окружающего мира и развитие пространственного мышления.В свете указанных факторов, тема исследования об использовании географических карт на уроках начальной школы остается актуальной и важной для развития образовательной практики. Необходимо разрабатывать методики и подходы, которые позволят эффективно использовать ограниченное количество уроков для работы с картами и обеспечить максимальное усвоение материала учащимися.Объектом исследования данной курсовой работы является процесс работы с географической картой. Предметом исследования являются педагогические условия эффективного формирования у младших школьников умения работать с географической картой.Целью курсовой работы является подробное изучение и исследование методики работы с картографическими пособиями. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:- изучить сущность и значение картографических умений младших школьников;- рассмотреть методические основы формирования картографических умений на уроках окружающего мира;- исследовать диагностика исходного уровня развития картографических умений учащихся начальных классов;- разработать комплекс заданий при работе с географическими картами.Гипотеза данного исследования предполагает, что эффективное формирование у младших школьников навыков работы с картами требует внедрения специальных учебных заданий на уроках "Окружающего мира". Основываясь на этой гипотезе, исследование направлено на выявление методов и приемов, которые позволят эффективно использовать картографический метод обучения в школьной практике.Теоретическая значимость данной работы заключается в разработке методической базы для использования картографического метода в современном образовании. Результаты исследования позволят расширить понимание принципов работы с картами и разработать новые методики обучения, способствующие более глубокому усвоению материала учащимися.Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы учителями начальных классов при разработке уроков "Окружающего мира". Это поможет учителям создавать более интересные и эффективные занятия, направленные на развитие географической грамотности у учащихся. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при создании интегративных курсов по различным предметам, таким как география, история, биология и обществознание, что способствует более полному и системному освоению учебного материала.Для выполнения данной работы были использованы различные методы, включая анализ научной литературы, экспериментальное исследование, а также анализ работ учащихся и математическую обработку полученных данных.Структурно данное исследование представлено в виде введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аквилева Г.Н. Методика формирования умения читать карту // Начальная школа. – 2019. – № 12. – С. 28-30.
Амвросьева Л.В. Вопросы методики преподавания географии в школе: приемы работы с географической картой // Калининградский вестник образования : научнометодический электронный журнал. – 2019. – № 1. – С. 40-46
Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 2011. – 303 с.
Баринова И.И. Роль учебника в системе обучения физической географии в современной школе. Дисс. на соиск. уч.ст. д-а пед.наук в виде научного доклада. – Санкт-Петербург, 2018. – 207 с.
Берлянт А.М. Картография. – М.: Прогресс, 2019. – 265 с.
Берлянт A.M. Геоизображение – новое понятие в картографии // География в школе. – 2022. – № 4. – С. 89-95.
Брызгалов А.А. Взгляд на задачи преподавания географии вообще и на пропедевтический курс в особенности. – М.: Просвещение, 2021. – 187 с.
Виноградова Н.И. Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы // Проблемы и перспективы развития образования. – 2022. – № 1. – С. 115-116.
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир: учебное пособие. – М.: Вентана-граф, 2019. – 390 с.
Голов В.П. Средства географии и условия их эффективного использования: учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с.
Дмитреева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебное пособие. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2022. – 425 с.
Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник. – М.: Академия, 2022. – 320 с.
Заездный Р.А. Графическая наглядность в преподавании предмета «Окружающий мир». – М.: Прогресс, 2016. – 195 с.
Зубович В.Н. Приёмы работы с географической картой на уроках окружающего мира в начальной школе // Начальное образование. – 2019. – №1. – С. 37-45.
Комиссарова Т.С. Картография с основами топографии. – М.: Дрофа, 2019. – 272 с.
Мандель Б.Р. Педагогика: учебник. – М.: Флинта, 2023. – 288 c.
Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2022. – 360 с.
Павленко Н.Н. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. – 496 c
.Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2022. – 377 с.
Подчасова Т.О. Формирование картографической грамотности школьников с помощью картографического метода // Современные ландшафтные исследования в контексте оптимизации рационального природопользования. – 2022. – № 1. – С. 189-196.
Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. – М.: Профиздат, 2017. – 384 с.
Сухоруков В.Д. Методика обучения картографии: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 365 с.
Таможняя Е.А. Методика обучения картографии: учебник. – М.: Юрайт, 2023. – 321 с.
Ужегов А.Н. Использование атласов и контурных карт на уроках обществознания и права // Школьная педагогика. – 2023. – № 2 (28). – С. 6-8.
Эфендиева Ш. Т. Формирование картографических знаний и умений у учащихся в курсе изучения школьной географии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1. – С. 119-122.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!