Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика работы с картографическими пособиями

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика преподавания предмета окружающий мир

ID (номер) заказа
5377439

500 руб.

Просмотров
532
Размер файла
213.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ  5

1.1. Сущность и значение картографических умений младших школьников 5

1.2. Методические основы формирования картографических умений на уроках окружающего мира  12

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)  18

2.1. Диагностика исходного уровня развития картографических умений учащихся начальных классов  18

2.2. Комплекс учебных заданий при работе с географическими картами  21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  27

СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  29

ПРИЛОЖЕНИЯ  31

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В наше время географическая карта является неотъемлемой частью информационного пространства и встречается в различных средствах массовой информации, включая газеты, журналы и телевизионные передачи. Ее роль сравнима с функцией текста, поскольку она не только передает информацию о местности, но и служит инструментом для анализа и интерпретации пространственных данных. Умение читать карты и разбираться в них обязательное качество современного человека.В начальной школе при изучении географии работы с картой играют ключевую роль в формировании географической грамотности у учеников. Умение читать и понимать карты становится важным навыком, который помогает развивать понимание окружающего мира и общества. Работа с картой способствует развитию пространственного мышления и аналитических способностей у школьников.Методика обучения работы с картой у младших школьников подробно изучается и анализируется в работах различных ученых и педагогов, что помогает оптимизировать процесс обучения и сделать его более эффективным.Методика формирования у младших школьников умения работать с географической картой подробно рассмотрена в работах А.М. Берлянта, Г.Ю. Грюнберга, В.Н. Зубовича, К.А. Салищева. Необходимо отметить, что несмотря на серьезную значимость проблемы использования географических карт на уроках начальной школы, на практике часто наблюдается недостаток времени, выделенного для работы с картами в учебных программах. Учителям часто приходится пытаться реализовать всю программу в ограниченное количество уроков, что часто ограничивает возможности специального изучения топографических планов и географических карт. Даже если в учебных программах предусмотрено некоторое количество уроков для работы с картами, оно обычно недостаточно для полноценного освоения этой темы.В результате такого ограничения многие ученики младших классов сталкиваются с трудностями при практическом применении карт и анализе географической информации. Это может затруднять их понимание окружающего мира и развитие пространственного мышления.В свете указанных факторов, тема исследования об использовании географических карт на уроках начальной школы остается актуальной и важной для развития образовательной практики. Необходимо разрабатывать методики и подходы, которые позволят эффективно использовать ограниченное количество уроков для работы с картами и обеспечить максимальное усвоение материала учащимися.Объектом исследования данной курсовой работы является процесс работы с географической картой. Предметом исследования являются педагогические условия эффективного формирования у младших школьников умения работать с географической картой.Целью курсовой работы является подробное изучение и исследование методики работы с картографическими пособиями. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:- изучить сущность и значение картографических умений младших школьников;- рассмотреть методические основы формирования картографических умений на уроках окружающего мира;- исследовать диагностика исходного уровня развития картографических умений учащихся начальных классов;- разработать комплекс заданий при работе с географическими картами.Гипотеза данного исследования предполагает, что эффективное формирование у младших школьников навыков работы с картами требует внедрения специальных учебных заданий на уроках "Окружающего мира". Основываясь на этой гипотезе, исследование направлено на выявление методов и приемов, которые позволят эффективно использовать картографический метод обучения в школьной практике.Теоретическая значимость данной работы заключается в разработке методической базы для использования картографического метода в современном образовании. Результаты исследования позволят расширить понимание принципов работы с картами и разработать новые методики обучения, способствующие более глубокому усвоению материала учащимися.Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы учителями начальных классов при разработке уроков "Окружающего мира". Это поможет учителям создавать более интересные и эффективные занятия, направленные на развитие географической грамотности у учащихся. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при создании интегративных курсов по различным предметам, таким как география, история, биология и обществознание, что способствует более полному и системному освоению учебного материала.Для выполнения данной работы были использованы различные методы, включая анализ научной литературы, экспериментальное исследование, а также анализ работ учащихся и математическую обработку полученных данных.Структурно данное исследование представлено в виде введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аквилева Г.Н. Методика формирования умения читать карту // Начальная школа. – 2019. – № 12. – С. 28-30.

Амвросьева Л.В. Вопросы методики преподавания географии в школе: приемы работы с географической картой // Калининградский вестник образования : научнометодический электронный журнал. – 2019. – № 1. – С. 40-46

Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 2011. – 303 с.

Баринова И.И. Роль учебника в системе обучения физической географии в современной школе. Дисс. на соиск. уч.ст. д-а пед.наук в виде научного доклада. – Санкт-Петербург, 2018. – 207 с.

Берлянт А.М. Картография. – М.: Прогресс, 2019. – 265 с.

Берлянт A.M. Геоизображение – новое понятие в картографии // География в школе. – 2022. – № 4. – С. 89-95.

Брызгалов А.А. Взгляд на задачи преподавания географии вообще и на пропедевтический курс в особенности. – М.: Просвещение, 2021. – 187 с.

Виноградова Н.И. Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы // Проблемы и перспективы развития образования. – 2022. – № 1. – С. 115-116.

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир: учебное пособие. – М.: Вентана-граф, 2019. – 390 с.

Голов В.П. Средства географии и условия их эффективного использования: учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с.

Дмитреева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебное пособие. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2022. – 425 с.

Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник. – М.: Академия, 2022. – 320 с.

Заездный Р.А. Графическая наглядность в преподавании предмета «Окружающий мир». – М.: Прогресс, 2016. – 195 с.

Зубович В.Н. Приёмы работы с географической картой на уроках окружающего мира в начальной школе // Начальное образование. – 2019. – №1. – С. 37-45.

Комиссарова Т.С. Картография с основами топографии. – М.: Дрофа, 2019. – 272 с.

Мандель Б.Р. Педагогика: учебник. – М.: Флинта, 2023. – 288 c.

Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2022. – 360 с.

Павленко Н.Н. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. – 496 c

.Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2022. – 377 с.

Подчасова Т.О. Формирование картографической грамотности школьников с помощью картографического метода // Современные ландшафтные исследования в контексте оптимизации рационального природопользования. – 2022. – № 1. – С. 189-196.

Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. – М.: Профиздат, 2017. – 384 с.

Сухоруков В.Д. Методика обучения картографии: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 365 с.

Таможняя Е.А. Методика обучения картографии: учебник. – М.: Юрайт, 2023. – 321 с.

Ужегов А.Н. Использование атласов и контурных карт на уроках обществознания и права // Школьная педагогика. – 2023. – № 2 (28). – С. 6-8.

Эфендиева Ш. Т. Формирование картографических знаний и умений у учащихся в курсе изучения школьной географии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1. – С. 119-122.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.