это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5391853
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..........3
1. Сущность понятия «адаптация к школе», проблемы адаптации…….......................5
2. Психолого-педагогические особенности адаптации к условиям обучения в начальной школе................................................................................................................8
3. Организация помощи родителям с целью успешной адаптации первоклассника.12
4. Формы работы классного руководителя с родителями первоклассников по адаптации обучающихся к школе...................................................................................16
Заключение………………………………………………………………………............19
Список литературы……………..………………………………………………….........21
Введение
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть.Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются, например, с такой проблемой, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка учить уроки, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что семья имеет огромное влияние на обеспечение интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школьному обучению. Поэтому, создавая благоприятные психологические условия в семье для развития интеллектуального и личностного роста ребенка, а также осуществляя педагогическое просвещение родителей, можно способствовать нормальному адаптационному процессу ребенка в школе.Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода – год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости провести комплекс коррекционных занятий.Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе и детского сада, и будущей школы, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Вопросами адаптации детей к школе занимались такие ученые, как Л.В. Байбородова, Л.А. Венгер, И.В. Дубровина, Н.И. Гуткина, Т.А. Данилина, Т.Н. Доронова, М.Н. Ильина, И.О. Пастухова и др.Изложенные соображения обусловили выбор темы курсовой работы и определили ее цель - определить направления и формы работы классного руководителя с родителями для создания благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Изучить научную и методическую литературу по теме исследования.Рассмотреть сущность понятия «адаптация к школе» и проблемы адаптации.Обосновать психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников к условиям обучения в начальной школе.Раскрыть особенности организации взаимодействия школы с родителями с целью успешной адаптации первоклассника к школе.Определить направления и формы работы классного руководителя с родителями первоклассников с целью создания благоприятных условий адаптации младших школьников к школе.Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы.
Список литературы
Агапова, И.Ю., Чеховская, В.Б. Подготовка детей к школе. /И.Ю. Агапова, В.Б. Чеховская. // Начальная школа. – 2023. – № 3. – С. 19.
Антонова, Т., Волкова, Е., Мишина, Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов с семьей ребенка. / Т.Антонова, Е.Волкова, Н. Мишина. // Дошкольное воспитание. – 2018. – N 6. – С. 66. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. / Е.Арнаутова. // Дошкольное
воспитание. – 2009. – N 9. – С. 52.
Бабаева, Т.И. У школьного порога. / Т.И. Бабаева. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13.
Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход. Начальная школа плюс До и После, 2022. - № 12. - 59-62 С.
Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2010. – 224 с.
Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция. Педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 1997.- 256 с.
Венгер, А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М., 1985.
Герц, Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов // Завуч начальной школы. -2021. - № 4. – С. 59-66
.Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Владос , 2010. – 218 с
.Григорьева, Н., Козлова, Л. Как мы работаем с родителями. / Н.Григорьева, Л.Козлова. // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 23.
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.Гуткина. – М.: Академический проект, 2004. – 168 с
Данилина, Т.А. Взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Монография / Т.А.Данилина.– М.: Айрис-пресс, 2013. – 104 с.
Доронова, Т. Н. Взаимодействие школьного учреждения с родителями. / Т.Н. Доронова. // Начальная школа. – 2020. – № 1. - С. 60-70.
Иванова, М. Н. Диагностика школьной дезадаптации. - М.: Сфера, 2015. – 360 с.
Козлова, А.В. Работа с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А.В.Козлова. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с.
Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие школы и семьи. / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - 48 с.
Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 544 с.
Растова, А.М. К вопросу о соотношении социализации и социальной адаптации личности: Труды Алтайского политехнического института : Выпуск 37. –Барнаул, 1974. – 24-56 С.
Семенова, Т.С. Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе // Начальная школа плюс До и После. - 2023. - № 8. – С. 13-15.
Цыба, Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология // Завуч начальной школы. - 2019. - № 5. – С. 66-68.
Школьное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2021. - С. 25 - 26.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!