это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
539209
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Различные взгляды на феномен Жана Пиаже в психологии
Психология, в настоящее время, занимает особое место в жизни каждого человека. Она имеет множество различных областей, которые занимаются изучением тех или иных явлений, происходящих в жизни. Важное место в жизни каждого человека занимает детство. Именно в эту пору происходит формирование многих установок, а также происходит развитие основных систем в мышлении ребенка. Одним из наиболее известных исследований в психологии и педагогике, является феномен Жана Пиаже, который в последствии был исследован многими психологами.
Итак, феномен Жана Пиаже представляет собой процесс, который наблюдается у ребенка дошкольного возраста, и заключается в том, что ребенок не может изучить такие характеристики окружающих явлений, как размер, объем или количество. Опишем более подробно методику Жана Пиаже. Итак, дошкольнику задают определенную задачу, на которую он должен отреагировать.
Стоит отметить, что не всем детям одинакового возраста под силу одна и та же задача по структуре, поскольку каждый ребенок обладает специфичными возможностями и умственными особенностями. После того, как ребенок высказывает ответ, экспериментатор ставит дополнительные условия к задаче, несколько меняя ситуацию эксперимента. Главной целью экспериментатора является выяснение, что же все-таки определяет реакцию ребенка на задачу, и каким образом осуществляется умственная деятельность ребенка.
Примечательно, что Пиаже свой эксперимент называл беседой, и сравнивал его с процедурой, которую применяют психиатры. Жан Пиаже в своих трудах отдельное внимание уделял биологическому фактору, в процессе роста ребенка, хотя и утверждал, что социальная среда также оказывает решающее воздействие на ребенка. Он был уверен в том, что хорошие условия внешней среды способствуют быстрому развитию интеллекта ребенка. Однако, у многих исследователей эти утверждения вызвали множество вопросов.
Так, известный психолог, Л. Выготский, оспаривая идеи Пиаже, утверждал, что человек является существом социальным, и только в процессе познания человек становится человеком, именно в процессе межсубъектного взаимодействия.
Примечательно, что Л. Выготский и А. Лурия пытались доказать экспериментально что способность индивида к мыслительным процессам напрямую зависит от жизнедеятельности человека, поскольку именно в процессе взаимоотношений с окружающим миром у человека происходит формирование логического мышления.
Еще одним известным исследователем, который придерживался иных взглядов, чем Жан Пиаже был А. Леонтьев, который утверждал, что даже различные орудия являются носителем опыта всего человечества. А.Леонтьев придерживался взгляда, согласно которому психическое развитие ребенка происходит посредством осуществления деятельности, включенности в эту деятельность (процесс обучения).
Еще одним интересным мнением на взгляды Пиаже являются разработки отечественных психологов П. Гальперина и Д. Эльконина, которые исследовали формирование формально-логического мышления у детей 13-15 лет.
Необходимо отметить, что исследования Л. Выготского, А.Леонтьева не противоречат тому, что изучал Пиаже. То есть они подтверждают, что именно мышление определяет высший уровень развития человека, однако вносят в эту теорию собственные аспекты.
Исследования, проводимые Жаном Пиаже, изучали интеллект, как некую структуру познавательной деятельности, которая обладает определенными свойствами, особенностями. Эта структура содержит несколько уровней, при переходе с которых происходят качественные изменения мышления.
Однако, анализируя данный подход, вполне разумно задать вопрос – представляет ли логическое мышление высший уровень решения всякой задачи? И можно ли применять его при решении любой задачи, или все-таки имеются задачи, которые просто напросто недоступны логическим рассуждениям?
Анализируя исследования, и данный вопрос, можно сделать заключение, что формально-логическое мышление следует все-таки несколько ограничить, связывая его при этом с конкретными задачами, которые задействуют абстрактно-логическое мышление.
В результате исследования двух взглядов на проблему интеллекта, как особой способности решения задач, можно утверждать то, что существует две позиции на данный взгляд. В соотвествии с первой, имеется единая интеллектуальная способность, которая позволяет успешно решать любые задачи. В соотвествии со второй позицией, интеллект рассматривается как общее звено всех способностей, каждая их которых отвечает за решение задач особого рода.
Различность взглядов и споры между сторонниками, относительно природы интеллекта продолжаются и сегодня. И все-таки, на мой взгляд, концепция интеллекта как общего звена независимых способностей представляется, наиболее доминирующей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!