это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5410919
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты защиты несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 5
1.1 Понятие трудной жизненной ситуации в праве социального обеспечения. 5
1.2 Обзор нормативно-правовой базы, регулирующей социальную поддержку несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации. 10
1.3 Организация взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти и других структур по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации. 17
2. Практические меры по реализации социальной поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 24
2.1 Особенности социальной защиты несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации 24
2.2 Правовые проблемы социальной защиты несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации и предложения по преодолению этих проблем. 30
Заключение 39
Список используемых источников 41
Введение
В настоящее время количество несовершеннолетних, которые не просто испытывают жизненные трудности, а оказываются в экстремальных ситуациях, многократно увеличивается. С каждым годом, число детей, оставшихся без попечения родителей, или же детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации по той или иной причине, растёт. Как показывает практика, большинство детей, которые оказались в учреждениях социальной реабилитации, являются подростками 12-15 лет. В большинстве случаях, родителей данных подростков лишили родительских прав за невыполнение надлежащим образом своих родительских обязанностей по воспитанию детей и отсутствием нормальных условий для жизни и развития ребенка. Также одной из часто встречающихся причин, по которой подростки оказываются в трудной жизненной ситуации, это жестокое обращение в семье, алкоголизм и наркомания родителей, иногда дети оказываются без попечения родителей по причине тяжелой болезни или смерти последних.Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, попрание их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды.Соответственно, актуальность данного исследования обусловлена разнообразием и разноплановостью трудных жизненных ситуаций, в которых оказываются дети и подростки. Практическая значимость работы продиктована необходимостью создания новой системы защиты прав несовершеннолетних, которая позволит оптимально сочетать имеющиеся и вновь предложенные способы защиты детей и подростков от многообразия трудных жизненных ситуаций .Целью исследования является изучение системы социальной защиты несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:1. Изучить теоретические аспекты социальной поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации.2. Провести детальный анализ нормативно-правовой базы, регулирующие систему социальной защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.3. Раскрыть формы и виды социальной защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также систему органов, осуществляющих социальную защиту данной категории лиц. 4. Выявить проблемы, возникающие в процессе предоставления социальной защиты несовершеннолетним, находящихся в трудной жизненной ситуации и определить пути их преодоления. Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения социальной защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. В качестве предмета работы рассматриваются нормы права, устанавливающие способы защиты несовершеннолетних, которые попали в трудную жизненную ситуацию.Методами, используемыми в указанной работе являются метод системного анализа на основе принципов объективности и научности; общенаучные методы анализа, синтеза, формализации, сравнения и определения, а также метод сравнительно-правового анализа.Структура работы обусловлена целью исследования и поставленными задачами, включает в себя введение, 2 главы, 5 параграфов, заключение и список используемых источников.
Список используемых источников
"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.02.2024)
Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)"
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)
Федеральный закон "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" от 27.12.2018 № 501-ФЗ
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 (ред. от 19.04.2022) "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей")
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р // СЗ РФ. 2010. № 43, ст. 5544.Белогривцева М.В. Семья без насилия // Социальная работа. - 2007. - №4. - С.50-51.
Битюцкая Е.В. Трудная жизненная ситуация: критерии когнитивного оценивания // Психологическая наука и образование. - 2007. - №4.
Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. М. : Корвет, 2011. 320 с.
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М. AKADEMA, 2015. 432 с.
Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщины, детей и семьи. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
Крюкова Т.Л., Сапровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: Жизненные трудности и совладание с ними. - СПб.: Речь, 2005. – 240 с.
Крюкова Т.Л. Роль когнитивного оценивания в психологическом совладании личности // Ростовская, Т. К. О роли учреждений органов по делам молодежи в социализации молодежи / Т. К. Ростовская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социализация молодежи в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации» (г. Москва, 13–14 марта 2014 года) : сборник статей. — М. : ИМСГС, 2014. — 124 с.
Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления. Тезисы докладов на научной конференции / Отв. Ред. В.В. Знаков, Т.В. Корнилова. - М., 2003.
Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисами и проблемными ситуациями. - М.: СМЫСЛ, 2002.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М, 2005. - 450 с.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. - С- Пб, 2004. - 213 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!