это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5419944
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.
1.1 Нормативная правовая базы регионального компонента в основном общем и среднем общем образовании
1.2 Региональный компонент в школьном курсе истории и обществознания, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании
1.3 Изучение личностей в историческом образовании
1.4 Методические аспекты изучения выдающихся личностей в рамках регионального компонента
ГЛАВА 2.
2.1 Биография В. П. Астафьева
2.2 Память В. П. Астафьева с пространстве Красноярского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А 36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальность гражданского и патриотического воспитания растёт. Это подтверждается п. 11 HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/" Указа Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», который гласит: в настоящее время усиливается сплочённость российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растёт осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения. Таким образом, перед школой стоит задача воспитания патриота своего края и своей страны. Согласно Конституции Российской Федерации наша страна является многонациональным союзом народов с уникальным культурным наследием. Культуры народов России с одной стороны нуждаются в сохранении и развитии, а с другой могут служить ресурсом для обучения и воспитания школьников.Цель курсовой работы: анализ возможностей применения регионального компонента на уроках истории, обществознания, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:Изучить нормативную правовую базу применения регионального компонента в современном общем и среднем образовании.Рассмотреть место регионального компонента в основной образовательной программе общего и среднего образования и в дополнительном образовании.Описать формы и методы изучения личностей в историческом образовании.Определить классы, объём, формы работы и формы контроля при изучении личностей в рамках регионального компонента.Изложить краткую биографию В. П. Астафьева, описать значение его профессиональной и общественной деятельности.Описать мемориальные места, здания и памятники посвящённые В. П. Астафьеву, сделать фотоподбор, обозначение мемориальных мест на карте города.Объект исследования: региональный компонент в образовании.Предмет исследования: место регионального компонента в современном историческом и обществоведческом образовании.Методы курсовой работы. В ходе исследования теоретических аспектов работы использовались общенаучные методы – диалектический, позволяющий объективно и всесторонне рассмотреть проблему применения регионального компонента в образовании; системный, позволяющий рассмотреть проблему как совокупность материальных и идеальных объектов и их связей. Для исследования практических аспектов работы использовался метод наблюдения и творческий метод.Структура курсовой работы. Курсовая работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет и методы работы. В первой главе рассматриваются нормативная правовая база применения регионального компонента, теоретические и методические аспекты темы. Во второй главе выделены наиболее важные моменты биографии и деятельности В. П. Астафьева, рассмотрены места его памяти в пространстве города Красноярска, все подобранные материалы могут быть использованы для урока-биографии памяти В. П. Астафьева. В заключении подведены основные итоги курсовой работы. В списке использованных источников указаны нормативные правовые источники работы и научная литература, использованная во время проведения исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант+. URL: HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 21.03.2024).
Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" [Электронный ресурс] / Консультант+. URL: HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430906/" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430906/ (дата обращения: 21.03.2024).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) [Электронный ресурс]/ Единое содержание общего образования. URL: HYPERLINK "https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm" https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm (дата обращения: 21.03.2024).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) [Электронный ресурс] / Единое содержание общего образования. URL: HYPERLINK "https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm" https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm (дата обращения: 21.03.2024).
ФГОС Основное общее образование Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 18.11.2022) Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. N 19644 [Электронный ресурс] / Консультант+. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения 21.03.2024).
ФГОС Среднее общее образование Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480 [Электронный ресурс] / Консультант+. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/ (дата обращения 21.03.2024).
Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс] / Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/ (дата обращения 21.03.2024).
Федеральная рабочая программа основного общего образования История для 5-9 классов образовательных организаций / Институт стратегии развития образования. М.: 2022. 224 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования История базовый уровень для 10-11 классов образовательных организаций / Институт стратегии развития образования. М.: 2022. 103 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования Обществознание для 6-9 классов образовательных организаций / Институт стратегии развития образования. М.: 2022. 112 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования Обществознание базовый уровень для 10-11 классов образовательных организаций / Институт стратегии развития образования. М.: 2022. 74 с.
Федеральная рабочая программа воспитания // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) [Электронный ресурс] / Единое содержание общего образования. URL: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/200235 (дата обращения 21.03.2024).
Федеральная рабочая программа воспитания // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) [Электронный ресурс] / Единое содержание общего образования. URL: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/300240 (дата обращения 21.03.2024).
Алексеевский М. Д. Локальный патриотизм [Электронный ресурс]. М.: Издательский дом «ПостНаука», 2016. URL: https://postnauka.ru/video/52639 (дата обращения 21.03.2024).
Амирханова Г. Ш., Мусханова И. В. Проектная деятельность в образовании: механизмы развития // МНКО. 2020. №2 (81). С. 246-248.
Белова И. В. Из практики создания проектов по краеведению в системе дополнительного образования // Образовательные технологии (г. Москва). 2022. № 4. С. 64-72.
Библиотека-музей В. П. Астафьева [Электронный ресурс] / Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотека-музей В.П. Астафьева». Овсянка, 2014. URL: https://biblio-ast.ru/ (дата обращения 22.03.24).
Вяземский Е. Е. Национально-региональный компонент общего исторического образования в Российской Федерации: дискуссионные подходы [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2012. №4. С. 21-40. URL: HYPERLINK "https://vk.com/away.php?to=https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-komponent-obschego-istoricheskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-diskussionnye-podhody&cc_key=" \t "https://vk.com/_blank" https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-komponent-obschego-istoricheskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-diskussionnye-podhody (дата обращения: 21.03.2024).
Дар слова: Виктор Петрович Астафьев: (к 85-летию со дня рождения) / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Иркутск: Издатель Сапронов, 2009. 640 с.
Жительница Красноярска предлагает сохранить посаженную Виктором Астафьевым сосну [Электронный ресурс] / Городские новости. Муниципальная газета Красноярска. Красноярск, 2018. URL: https://gornovosti.ru/news/4221/ (дата обращения 22.03.24).
Затесь на сердце. Астафьев в памяти людской: фотоальбом / составитель Майстренко В. А. Красноярск : РАСТР, 2009. 172 с.
Игнатьева Т. П. Дополнительная общеобразовательная программа "Родной край – земля моих истоков" // География и краеведение в Якутии : Материалы V республиканской научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения А.И. Сивцевой, Якутск, 29 марта 2019 года. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. С. 233-236.
Кленина Л. И. Региональный компонент в непрерывном патриотическом воспитании // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 20–21 мая 2021 года. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. С. 439-443.
Коротаева Н. В., Петрова З. Н. Национально-региональный компонент во внеурочной деятельности на примере интегрированного кружкового занятия "Как рождаются ткани?" // Вестник педагогического опыта. 2019. № 43. С. 104-108.
Наш Астафьев: Художественно-биографический альбом / под редакцией В. М. Ярошевской. Красноярск: Издательство «Поликор», 2011. 144 с.
Неизвестный Астафьев. Выступления. Интервью. Беседы / автор-составитель Н. М. Кавин. Красноярск: ООО «Типография КАСС», 2022. 180 с.
Орлова Г. А. Виктор Петрович Астафьев: образы Родины [Электронный ресурс] // Ученые записки НовГУ. 2019. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/viktor-petrovich-astafiev-obrazy-rodiny (дата обращения: 22.03.2024).
Писатели Енисейской губернии и Красноярского края: сборник / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края; автор-составитель К. Похабова, Е. Сироткина; вступ. ст. Г. Спиридонова. Красноярск: РАСТР, 2015. 320 с.
Реймер М. В., Тимохина Н. А. Изучение исторических личностей на уроках истории в современной школе // Вопросы педагогики. 2019. № 7-2. С. 102-106.
Семенцова, А. В. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся основной школы средствами проекта «Откуда тут вокзал?»// Цифровая наука. 2022. № 12. С. 53-57.
Семенцова, А. В. Сергеева Л. А. Развитие локального патриотизма в начальной школе средствами школьного музея // Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 21 февраля 2023 года. г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. С. 64-67.
Словарь социолингвистических терминов [Электронный ресурс] / Gufo.me. URL: HYPERLINK "https://gufo.me/dict/sociolinguistics_terms/Этническая_группа" https://gufo.me/dict/sociolinguistics_terms/Этническая_группа (дата обращения: 21.03.2024).
Тупикова С. О., Кондращенко А. И. Изучение исторических личностей на уроке истории // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 09–10 ноября 2018 года. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. С. 183-186.
Чапля Т. В. Социокультурная динамика формирования идентичности // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 2. С. 18-29.
Шагиева Н. Ф. Методы, формы и приёмы изучения биографии писателя в средних старших классах [Электронный ресурс] // Academic research in educational sciences. 2021. №CSPI conference 2. С. 139-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-formy-i-priemy-izucheniya-biografii-pisatelya-v-srednih-starshih-klassah (дата обращения: 22.03.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!