это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5420298
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта……………………………………………………………………6
1.1 Понятие и структура эмоционального интеллекта…………………….6
1.2 Подходы к изучению эмоционального интеллекта……………………9
1.3 Развитие эмоционального интеллекта в студенческом возрасте……..15
Выводы по главе 1…………………………………………………………….17
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта студентов…………………………………………………………………….19
2.1 Организация и методы исследования………………………………….19
2.2 Результаты исследования эмоционального интеллекта………………23
2.3 Результаты исследования эмпатии и каналов эмпатии……………….28
2.4 Анализ связи эмоционального интеллекта и эмпатии у студентов……33
Выводы по главе 2……………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Введение
В современном мире, где общение и взаимодействие играют ключевую роль в формировании успеха и благополучия, эмоциональный интеллект становится неотъемлемым элементом жизни каждого человека. Особенно важно осознание этой составляющей в образовательной среде, где студенты сталкиваются с разнообразными вызовами, требующими не только умения решать задачи, но и эффективно управлять своими эмоциями и отношениями с окружающими. Введение концепции эмоционального интеллекта в студенческой среде открывает новые горизонты для развития личности и достижения успеха как в учебе, так и в жизни. Ведь способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмпатия и умение находить общий язык с окружающими играют немаловажную роль не только в формировании академических навыков, но и в создании здоровых и устойчивых межличностных отношений.Актуальность исследования. Эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни человека, влияя на его способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, регулировать эмоциональные состояния, использовать эмоции для повышения эффективности мышления и деятельности. В студенческом возрасте эмоциональный интеллект особенно значим, поскольку данный период связан с интенсивным личностным и профессиональным развитием, формированием навыков эффективного взаимодействия и адаптации в социуме. Изучение эмоционального интеллекта студентов позволит выявить его особенности и факторы, влияющие на его развитие в этом возрастном периоде.Цель исследования: изучить особенности эмоционального интеллекта и эмпатии у студентов.Задачи исследования:Изучить теоретические подходы к пониманию эмоционального интеллекта и его структуры.Проанализировать особенности развития эмоционального интеллекта в студенческом возрасте.Исследовать уровень эмоционального интеллекта у студентов.Изучить уровень эмпатии и каналы ее проявления у студентов.Выявить связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией у студентов.Проанализировать гендерные различия в эмоциональном интеллекте студентов.Объект исследования: эмоциональный интеллект студентов.Предмет исследования: особенности эмоционального интеллекта и эмпатии у студентов.Гипотеза исследования: предполагается, что уровень эмоционального интеллекта и эмпатии у студентов взаимосвязан, при этом эмоциональный интеллект может различаться в зависимости от гендерных особенностей.Методы исследования:Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования.Эмпирические: опрос (методика Н. Холла для изучения эмоционального интеллекта, методика Д. Люсина для изучения эмпатии и каналов эмпатии), методы качественного и количественного анализа данных.Математико-статистические методы обработки данных.Исследование проводилось на выборке 40 студентов (20 юношей и 20 девушек) вузов г. Москвы.
Список использованной литературы
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии [Электронный ресурс] / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – Режим доступа: https://www.psu.by/images/stories/files/nauka/2011/AndreevaIEmoconalniyIntellekt.pdf
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – М.: АСТ, 2021. – 528 с. – ISBN 978-5-17-118343-1.
Киселева Т.В. Эмоциональный интеллект в структуре личностных характеристик студентов вуза / Т.В. Киселева, Н.Н. Козлов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25, № 1. – С. 60-65. – DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-1-60-65.
Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2020. – С. 29-60. – ISBN 978-5-9270-0379-7.
Мурина А.В. Эмоциональный интеллект как фактор успешной профессиональной деятельности студентов / А.В. Мурина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. – 2018. – Т. 23, № 3. – С. 107-115. – DOI: 10.15688/jvolsu11.2018.3.12.
Савенков А.И. Психодидактика эмоционального интеллекта / А.И. Савенков. – М.: МГПУ, 2022. – 272 с. – ISBN 978-5-4263-0981-9.
Сергиенко Е.А. Эмоциональный интеллект: современные представления, методы измерения и проблемы развития / Е.А. Сергиенко // Психологические исследования. – 2018. – Т. 11, № 58. – С. 1-18. – DOI: 10.54359/ps.v11i58.215.
Шадриков В.Д. Теория и практика развития эмоционального интеллекта / В.Д. Шадриков, Д.В. Ушаков. – М.: Институт психологии РАН, 2021. – 336 с. – ISBN 978-5-9270-0418-3.
Яхина Н.В. Эмпатия и эмоциональный интеллект как факторы успешности студентов / Н.В. Яхина, Е.Г. Коваленок // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5. – С. 189-198. – DOI: 10.25588/CSPU.2019.19.60.021.
Brackett M.A. Emotional intelligence: Implications for personal, social, academic, and workplace success / M.A. Brackett, J.D. Mayer, R.M. Warner // Social and Personality Psychology Compass. – 2004. – Vol. 1, no. 1. – P. 88-103. – DOI: 10.1111/j.1751-9004.2004.00001.x.
Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике [Электронный ресурс] / под ред. А.С. Подчалимовой, А.О. Прохорова. – М.: Институт психологии РАН, 2021. – 336 с. – Режим доступа: https://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/pr-izdaniya/books/ei_2021.pdf – ISBN 978-5-9270-0442-8.
Южанинова А.Л. Эмоциональный интеллект в психологии личности и деятельности / А.Л. Южанинова // Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2023. – 210 с. – ISBN 978-5-8353-2845-9.
Petrides K.V. Trait emotional intelligence theory / K.V. Petrides // Industrial and Organizational Psychology. – 2010. – Vol. 3, no. 2. – P. 136-139. – DOI: 10.1111/j.1754-9434.2010.01213.x.
Mayer J.D. Emotional intelligence: New ability or eclectic traits? / J.D. Mayer, P. Salovey, D.R. Caruso // American Psychologist. – 2008. – Vol. 63, no. 6. – P. 503-517. – DOI: 10.1037/0003-066X.63.6.503.
Nelis D. Increasing emotional intelligence: (How) is it possible? / D. Nelis, J. Quoidbach, M. Mikolajczak, M. Hansenne // Personality and Individual Differences. – 2009. – Vol. 47, no. 1. – P. 36-41. – DOI: 10.1016/j.paid.2009.01.046.
Schutte N.S. Development and validation of a measure of emotional intelligence / N.S. Schutte, J.M. Malouff, L.E. Hall, D.J. Haggerty, J.T. Cooper, C.J. Golden, L. Dornheim // Personality and Individual Differences. – 1998. – Vol. 25, no. 2. – P. 167-177. – DOI: 10.1016/S0191-8869(98)00001-4.
Chen Y. Emotional intelligence and self-esteem as predictors of subjective well-being among university students / Y. Chen, Y. Zhou, L. Peng // Social Behavior and Personality. – 2019. – Vol. 47, no. 5. – P. 1-10. – DOI: 10.2224/sbp.7862.
Lopes P.N. Emotional intelligence and academic achievement: Longitudinal evidence for its incremental validity / P.N. Lopes, M.A. Brackett, J.B. Nezlek, A. Schütz, I.I. Sellin, P. Salovey // Journal of Personality and Social Psychology. – 2004. – Vol. 87, no. 4. – P. 540-555. – DOI: 10.1037/0022-3514.87.4.540.
Salovey P. The science of emotional intelligence / P. Salovey, J.D. Mayer // Current Directions in Psychological Science. – 2004. – Vol. 13, no. 6. – P. 281-285. – DOI: 10.1111/j.0963-7214.2004.00321.x.
Carmeli A. The relationship among emotional intelligence, task performance, and organizational citizenship behaviors / A. Carmeli, J. Josman // Human Performance. – 2006. – Vol. 19, no. 4. – P. 403-427. – DOI: 10.1207/s15327043hup1904_5.
Davis S.K. Emotional intelligence predicts individual differences in empathy in young adults / S.K. Davis, A.T. Luce, S.W. Golby // Personality and Individual Differences. – 2021. – Vol. 176. – P. 110675. – DOI: 10.1016/j.paid.2021.110675.
Yip J.A. The relationship between emotional intelligence and intercultural adjustment / J.A. Yip, P.T. Coté, D.L. Demarree, P.C. Tendhar // International Journal of Intercultural Relations. – 2020. – Vol. 74. – P. 13-25. – DOI: 10.1016/j.ijintrel.2019.10.003.
Serrat O. Understanding and developing emotional intelligence / O. Serrat // Knowledge Solutions. – 2017. – P. 329-339. – DOI: 10.1007/978-981-10-0983-9_33.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!