это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5437032
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Методы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков 15
Вывод по 1 главе: 21
2. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 22
2.1 Диагностика агрессивности личности детей подросткового возраста 22
2.2 Практические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике и коррекции агрессивности личности в подростковом возрасте 27
Вывод по 2 главе: 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России заметен огромный рост подростковой преступности. Нужно обратить внимание на такие фактор, как ухудшение социальной и экономической ситуации в нашей стране, рост беспризорных подростков, постоянное пополнение малоимущих семей и т.п. Так же, значительное повышение преступности видно и во многих странах запада, где экономические и социальные условия намного выше. Рост подростковой преступности - это самая малая часть проявления агрессии. Сейчас насилие очень часто проявляется в учебных заведениях, во многих субкультурах поведение насильственного характера имеет положительный характер. Все это вызывает тревогу у нынешних специалистов.Именно по этой проблеме отечественные и зарубежные специалисты: Е.В. Руденский, Л.М. Семенюк, В.А. Никитин, Л.А. Обухова, И.А. Фурманов, К. Лоренц, П. Генри, Л. Берковиц, А. Бандура, Р. Бэрог, выделяли очень много места на своих страницах в работе по подростковой агрессии. Однако, полного объяснения эта проблема и в наше время не получила. Было выявлено множество факторов, которые влияют на появление девиантного поведения: от социально-психологических до биологических, причины оказываются индивидуальными к каждому конкретному случаю. В этом и заключается вся проблема сложности агрессивного поведения подростка, при профилактике и коррекции.Но если причины возникновения агрессивного поведения достаточно подробно исследованы, то для самого подросткового возраста они в нужной степени не освещены. Очевидно, что личность, очень часто осуществляющая агрессивное поведение в той или иной форме, будет деформирована. Здесь очень сложно определить следствие от причины и утверждать, что какие-либо личностные характеристики являются причиной агрессии, а другие - ее следствием.Проблема агрессии подростков усугубляется ещё и тем, что этот возраст сам по себе является кризисным. В этом возрасте происходит половое созревание и окончательное становление человека как личности (если происходит). Негативизм, стремление к автономности от родителей и общества, отрицание авторитетов и т.п. - является факторами, определяющими типологические черты данного возраста, предрасполагающие к проявлению агрессии.Нужно обратить внимание, что подростковый возраст - это тот возраст, когда для личности становится важным ценностное изменение окружающего мира. Формирование ценностной сферы в этом возрасте становится наиболее активной. Подросток присоединяется к ценностям, которые его больше всего интересуют в его окружении. В дальнейшем становление личности будет происходить в том направлении, которое выберет подросток. Если подросток будет осуществлять агрессивное поведение, то в результате он будет усваивать соответствующие ценности. Какие ценности будут у такого подростка? Этот вопрос очень актуальный, так как, подростки выступают во взрослую жизнь с такими ценностями.Актуальность проблемы исследования агрессии у детей и подростков обусловлена тем, что чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте.Цель данной курсовой: разработать модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков в условиях психологической службы школы.Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:1. Изучить понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе;2. Охарактеризовать методы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков;4. Провести диагностику агрессивности личности детей подросткового возраста;6. Предложить практические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике и коррекции агрессивности личности в подростковом возрасте.Объект исследования: агрессивное поведение подростков.Предмет исследования: психокоррекция агрессивности у подростков.Гипотезой является предположение о том, что коррекция агрессивного поведения подростков будет эффективна при условии разработки модели психолого-педагогической коррекции с учетом гендерных особенностей подростков.В работе использованы следующие методы исследования:-анализ литературы: исследование сущности агрессивного поведения (Б.Г.Ананьев, С.А. Бадмаева, А.Г. Асмолов, В.В. Лебединский, Е.В. Змановская, О.Кенберг, А.А. Реан, С.А. Тарухин и др.); психолого-педагогические исследования в области предупреждения и коррекции агрессивного поведения детей (А.Б. Петрова, А.А. Осипова, В.И. Долгова, А.Бренштейн, Л.С.Выготский, А.В.Мудрик, А.С.Макаренко, Е.С.Рогов, М.Роуз и др.).- организационный метод (сравнительный метод);-эмпирические методы («Опросник диагностики показателей и форм агрессии» А.Басса и А.Дарки);-методы математической статистики (T-критерий Стьюдента.Исследование проходило на базе 9 класса общеобразовательной школы 1-3 ступени № 4. В исследовании принимали участие 24 человека подросткового возраста, из них 12 - девочек и 12 – мальчиков в возрасте 14-15 лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов, А.Г. Психология личности: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Асмолов - М.: Академия, 2022. - 213 с.
Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников: учебное пособие для студентов педвузов/ С.А. Бадмаев. - М.: Магистр, 2019. - 96с.
Бандура, А. Подростковая агрессия //М.: ИНФРА-М. 2016. 312с
Гарднер, Р. Психотерапия детских проблем / Р. Гарднер. СПб.: Речь, 2018. 416 с.
Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: Учебник / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
Дедушка, А. И. Психологическая работа с подростковыми группами. Создание дружного коллектива / А.И. Дедушка. - Москва: Мир, 2017. - 256 c.
Жеребкина, В.Ф., Лапшина Л.М. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2019. 252 с.
Кашапов, М. М. Психологическое: учебник и практикум для вузов / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с.
Кенберг, О. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях/ О. Кенберг - М.: Академия, 2022. - 358с.
Лебединский, В.В. Нарушение психического развития у детей : учебное пособие /В.В. Лебединский - М.: Ось, 1985. - 243с.
Мантрова, М. С. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 116 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97120 (дата обращения 24.03.2024).
Навайтис, Г. Профессиональная психологическая помощь подростку / Г. Навайтис. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 216 c.
Немов, Р. С. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. —Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449909 (дата обращения 23.03.2024).
Палагина, А. О. Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе // Образование и воспитание. 2016. №4. С. 1-4.
Паренс, Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. М.: ИНФРА-М, 2018. 160 с.Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2019.304 с
Подхватилин, Н. В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости / Н.В. Подхватилин. - М.: Сфера, 2018. - 587 c.
Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана. - М.: Прайм-Еврознак, 2019. - 432 c.
Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. - М.: Питер, 2016. - 184 c.
Реан, А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Мн.: Университетское образование, 2017. - 288с.
Савина, Н.Н. Проблемы подростковой агрессивности в России/ Н.Н. Савина // Педагогика. - 2021. - №1. - С.33-35.
Тарухин, С.А. Преступное поведение: Социальные и психологические черты/ С.А. Тарухин // Педагогика. - 2018. - №11. - С. 23-25.
Фурманов, И.А. Детская агрессивность / И.А. Фурманов. Мн.: Пресс 2019. 274с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!