это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5452286
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ31. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ-ДОШКОЛЬНИКОМ5
1.1. Сущность и понятие индивидуального подхода5
1.2. Особенности организации индивидуального подхода к детям дошкольного возраста8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ-ДОШКОЛЬНИКОМ12
2.1. Темы индивидуальной работы с детьми12
2.2. Рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с детьми в детском саду17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ24
ПРИЛОЖЕНИЕ26
ВВЕДЕНИЕ
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе. Интересные открытия и выводы мы находим в работах Я.А. Каменского, Ж-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Р. Оуэна. Каменский первый заговорил о том, что процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые нужно выявлять путем систематических наблюдений. Данная проблема получила развитие и в учениях прогрессивных педагогов России: К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.Н. Водовозовой, А.С. Макаренко, Я.И. Ковальчук. Ушинский К.Д. разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям.Современная тенденция к индивидуализации обучения, к воспитанию свободной творческой личности, к максимальному учету возрастных и индивидуальных особенностей ребенка получает все большее распространение. Но, несмотря на большое количество публикаций, вопрос весьма скудно раскрыт: больше декларативных лозунгов о необходимости персонифицированного подхода к детям и совсем мало сущности этого принципа, и тем более технологии осуществления индивидуального подхода: условий, методов, приемов.В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. В процессе обучения и воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества малыша – это главная точка опоры в общей системе воспитания. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.Объект: процесс обучения и воспитания в детском саду.Предмет: индивидуальная работа педагога с ребенком дошкольником как эффективное средство воспитания и обучения.Цель: изучить индивидуальную работу педагога с ребенком дошкольником как эффективное средство воспитания и обучения.Задачи:1) раскрыть сущность и понятие индивидуального подхода;2) описать особенности организации индивидуального подхода к детям дошкольного возраста;3) привести темы индивидуальной работы с детьми;4) представить рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с детьми в детском саду.Методы: анализ педагогической и методической литературы, систематизация, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бескина, Р.М. Идеи А.С. Макаренко сегодня: учеб. пособие / Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. – Москва: Знание, 2011. – 80 с.
Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – Москва: Просвещение, 2012. – 207 с.
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп./ З.М. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – Москва: Академический Проект; Культура, 2020. -240 с.
Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов ДОУ / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.
Гербова, В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова и др.; под ред. Г.М. Ляминой. – Москва: Просвещение, 2010. – 224 с.
Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - Москва: Детство-Пресс, 2006. – 243 с.
Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лавреньтьевой. - Москва: ГНОМ и Д, 2011. – 184 с.
Ковальчук, Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Л.И. Ковальчук. – Москва: Просвещение, 2020. – 112 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 432 с.
Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2011. - № 9. - С. 98-104.
Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. / Б.Т. Лихачев. – Москва: Юрайт-Издат, 2023. – 607 с.
Кононова, И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике / И.М. Кононова. – М.: ДиС, 2010. - 256 с.
Макаров, С.П. Технология индивидуального обучения / С.П. Макаров // Педагогический вестник, 2021. - № 1. - С. 2-10.
Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. – Москва: Просвещение, 2010. – 256 с.
Маханева, М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. – Москва: ТЦ Сфера, 2022. – 57 с.
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
ФОП ДО. – URL: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Юркевич, В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек / В.С. Юркевич. – Москва: Знание, 2010. – 80 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!