это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5461485
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что обратная связь играет ключевую роль в эффективности работы тренинговых групп. Правильно организованный процесс обратной связи позволяет участникам лучше осознавать свои сильные и слабые стороны, корректировать поведение, повышать мотивацию и улучшать результаты обучения. Однако многие аспекты обратной связи в тренинговом процессе остаются недостаточно изученными.
Объект исследования — процесс обучения в тренинговой группе.
Предмет исследования — особенности, закономерности и механизмы обратной связи в тренинговой группе, влияющие на эффективность обучения участников.
Цель исследования — выявить ключевые факторы, определяющие эффективность обратной связи в тренинговой группе, разработать практические рекомендации по ее оптимизации для повышения результативности групповой работы.
Задачи исследования:
− изучить понятие и сущность обратной связи;
− рассмотреть функции обратной связи в тренинговой группе;
− проанализировать принципы и правила эффективной обратной связи;
− описать организацию и методы исследования;
− провести анализ и оценку результатов исследования;
− разработать рекомендации по получению обратной связи в тренинговой группе.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Акопян, П. Х., Беленкова, Л. Ю., Дементьев, Д. В., Джура, Г. С., Жаринова, Е. Н., Жиляев, А. Г., Ибрагимов, И. Ф., Иванов, А. В., Инькова, П. М., Конончук, Л. А., и др.
Научная новизна — состоит в системном анализе феномена обратной связи в контексте тренинга, выявлении взаимосвязей между характеристиками обратной связи и групповой динамикой, личностными изменениями участников. Будет предложена оригинальная модель эффективной обратной связи в тренинге.
Гипотеза — предполагается, что эффективность обратной связи в тренинговой группе зависит от объективности, конкретности, своевременности предоставляемой информации, характера эмоционального отношения между участниками, а также психологической готовности участников к восприятию обратной связи.
Методологическая основа — составляют принципы системного и деятельностного подходов, положения социальной психологии малой группы (групповая динамика, лидерство, групповые нормы), гуманистические идеи (безусловное уважение и принятие личности, акцент на сильных сторонах и потенциале развития участников).
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Кохановская, И. А., Кузьмина, О. В., Любовь, С. А., Медведева, Е. Ю., Москаленко, К. Ю., Омельяненко, А. В., Ооржак, Ч. Д. о., Пермина, С. В., Пожидаева, Е. Ю., Сазонова, С. Л., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении научных представлений о факторах и механизмах эффективной обратной связи в условиях тренинговой работы. Будут даны конкретные рекомендации по организации процесса обратной связи, которые смогут применяться тренерами и психологами на практике для повышения эффективности обучающих программ и личностного развития участников тренингов.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акопян, П. Х. Сущность и основные принципы социально-психологического тренинга / П. Х. Акопян // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. — 2021. — № 1(14). — С. 69-76.
2. Беленкова, Л. Ю. Развитие эмоционального интеллекта студентов на этапе их профессионального становления средствами психологического тренинга / Л. Ю. Беленкова, В. В. Ананикова // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 73-1. — С. 340-343.
3. Дементьев, Д. В. Понимание социально-психологического тренинга в различных психологических направлениях: сравнительный анализ / Д. В. Дементьев // Обзор педагогических исследований. — 2021. — Т. 3, № 5. — С. 205-207.
4. Джура, Г. С. Групповой социально-психологический тренинг как ответ на угрозы психике в информационном обществе / Г. С. Джура // Мировая наука. — 2022. — № 9(66). — С. 17-20.
5. Жаринова, Е. Н. Развитие продуктивности субъектов образования средствами психологического тренинга / Е. Н. Жаринова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2022. — Т. 28, № 4. — С. 65-70.
6. Жиляев, А. Г. Система психологического сопровождения беременности и формирование осознанного материнства посредством психологического тренинга / А. Г. Жиляев, Т. И. Палачева // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1(150). — С. 234-242.
7. Ибрагимов, И. Ф. Психологический тренинг в физической культуре и спорте / И. Ф. Ибрагимов, Д. Л. Габдракипова // Тенденции развития науки и образования. — 2024. — № 105-10. — С. 98-104.
8. Иванов, А. В. применение социально-психологических тренингов для успешной адаптации первокурсников колледжа с разным уровнем эгоцентризма / А. В. Иванов, М. А. Козлова, А. В. Козлов // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Т. 4, № 8. — С. 245-249.
9. Инькова, П. М. Применение социально-психологических тренингов с целью улучшения морально-психологического климата в служебном коллективе / П. М. Инькова // «Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний», 2023. — С. 56-59.
10. Конончук, Л. А. Преимущество психологических тренингов над групповой терапией / Л. А. Конончук // Успехи в науке и образовании 2024 : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 марта 2024 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. — С. 251-253.
11. Конончук, Л. А. Роль психологических тренингов в личностном саморазвитии / Л. А. Конончук // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 февраля 2024 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. — С. 305-308.
12. Кохановская, И. А. Социально - психологический тренинг как активный метод практической психологии / И. А. Кохановская // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2021. — № 2(54). — С. 237-240.
13. Кузьмина, О. В. Развитие компетентности во времени у педагогов в процессе психологического тренинга / О. В. Кузьмина // Уральский вестник образования. — 2023. — № 4. — С. 5-9.
14. Любовь, С. А. Значимость социально-психологических тренингов и принципы деятельности тренинговых групп / С. А. Любовь // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. — 2023. — № 15. — С. 91-94.
15. Медведева, Е. Ю. Развитие связной речи с помощью лого-психологических тренингов / Е. Ю. Медведева, К. А. Бондарева // Педагогический вестник. — 2022. — № 25. — С. 43-45.
16. Москаленко, К. Ю. Психологический тренинг как ресурс повышения коммуникативной компетентности студентов - будущих тренеров по фитнесу / К. Ю. Москаленко // Современные наукоемкие технологии. — 2022. — № 1. — С. 171-175.
17. Омельяненко, А. В. Развитие образа взрослости подростков средствами социально-психологического тренинга / А. В. Омельяненко, М. Ю. Худаева // Молодой ученый. — 2022. — № 47(442). — С. 500-502.
18. Ооржак, Ч. Д. о. Теоретические основы психологического тренинга / Ч. Д. о. Ооржак // Аллея науки. — 2022. — Т. 2, № 12(75). — С. 303-307.
19. Пермина, С. В. Роль социально-психологического тренинга в повышении психологической компетентности руководящих кадров / С. В. Пермина, И. В. Пожиленков // Человеческий фактор: Социальный психолог. — 2024. — № 1(49). — С. 279-289.
20. Пожидаева, Е. Ю. Социально-психологический тренинг как метод воздействия на личностные и поведенческие характеристики людей / Е. Ю. Пожидаева, А. С. Колеватова // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 8. — С. 54-59.
21. Сазонова, С. Л. Социально-психологический тренинг - как средство формирования олимпийских ценностей у подрастающего поколения / С. Л. Сазонова, П. В. Суркова // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. — 2021. — Т. 1, № 1. — С. 19-23.
22. Сидоренко, А. В. Социально-психологический тренинг как способ оптимизации готовности молодежи к будущей семейной жизни / А. В. Сидоренко // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. — 2021. — № 11(53). — С. 212-215.
23. Соколовская, И. Э. Психологический тренинг социально-перцептивной компетентности руководителя социальной сферы : учебное пособие для студентов вузов / И. Э. Соколовская. — Москва : Энциклопедист-Максимум, 2023. — 107 с.
24. Социально-психологический тренинг профессионального общения / Е. Г. Зуева, И. А. Боброва, Л. Т. Бородавко [и др.] ; Санкт-Петербургский университет МВД России. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. — 120 с.
25. Сытник, Г. В. Социально-психологический тренинг как средство психопрофилактики девиантного поведения спортсменов в команде / Г. В. Сытник, С. М. Ашкинази // «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2022. — С. 192-198.
26. Технологии и методы социально-психологического тренинга : учебно-методическое пособие. — Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2023. — 44 с.
27. Чаткина, С. Н. Особенности психологического тренинга в работе с тревожными подростками / С. Н. Чаткина, Ю. В. Варданян, Ю. В. Бородастова // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5(148). — С. 223-230.
28. Чернова, М. А. Психологический тренинг для педагогов на тему «Синдром профессионального выгорания» / М. А. Чернова, Ю. Ю. Михайлова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4(63). — С. 15-19.
29. Шакирова, А. Д. Предпосылки для развития педагогических знаний студентов через социально-психологический тренинг / А. Д. Шакирова // BULLETIN Series Psychology. — 2023. — Vol. 73, No. 4(2022).
30. Ясвин, В. А. Групповой психологический тренинг как среда личностно-развивающих возможностей / В. А. Ясвин // Hominum. — 2021. — № 1.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!