это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5462308
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ14
§ 1. Конституционная система и структура органов исполнительной власти Российской14
§ 2. Конституционные проблемы статуса отдельных государственных органов15
§ 3. Федеральные органы исполнительной власти19
§ 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации20
ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛACTИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ23
§ 5. Конституция Российской Федерации о формировании федеральных органов исполнительной власти23
§ 6. Конституционные основы разграничения компетенции между органами исполнительной власти25
§ 7. Формы деятельности органов исполнительной власти27
Заключение30
Библиографический список32
Введение
Российская Федерация входит в число государств, где согласно основному закону страны, государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Органы исполнительной власти являются ключевым звеном в системе государственной власти, ведь именно через них осуществляется влияние на другие ветви власти и обеспечивается баланс интересов. Федеральные и региональные органы исполнительной власти играют значительную роль, осуществляя контроль за соблюдением законов и обеспечивая равномерное распределение полномочий. Структурированность и функциональность этих органов несомненно важны для успешной реализации государственной политики и эффективного решения возникающих проблем. Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в настоящее время так и не сложилось целостное понимание, что из себя представляют органы исполнительной власти: многие из них имеют пересекающиеся полномочия, а текущее разграничение компетенций между ними не отличается четкостью, что не способствует эффективной деятельности таких учреждений и ведомств. Значительное влияние на работу этой ветви власти оказывает институт главы государства, который юридически не относится к органам исполнительной власти (ст. 80 Конституции РФ). Это вызывает необходимость в глубоком изучении конституционно-правовых основ исполнительной власти, что позволит определить существующие проблемы в функционировании органов исполнительной власти. Степень научной разработанности по теме исследования является удовлетворительной, поскольку к этой тематике уделяется большое внимание. Вместе с тем, многие вопросы раскрыты фрагментарно. Среди ученых, занимающихся исследованием конституционных основ российских органов исполнительной власти, можно выделить труды: Арсланбековой А.З., Введенской В.В., Демидова В.В., Ереминой О.Ю., Занко Т.А., Комарова С.А., Марчука Н.Л., Неверова А.Я., Поповой Н.Ф., Процевского В.А., Садовниковой Г.Д., Тонкова Е.Е., а также других. Не смотря, на наличие ряда исследования в данной области вопросы организации деятельности органов исполнительной власти остались не изученными.Объектом работы является совокупность общественных отношений, которые складываются в области организации, функционирования исполнительной власти в Российской Федерации, а также при взаимодействии между органами исполнительной власти. Предмет работы – конституционное законодательство, регулирующее правовое положение органов исполнительной власти в Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, а также судебная практика. Цель настоящей курсовой работы заключается в целостном теоретическом исследовании конституционно-правовых основ исполнительной власти, осуществляемой на территории Российской Федерации. Для выполнения указанной выше цели работы необходимо были решены следующие задачи:рассмотреть конституционную систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации;установить и дать характеристику проблем конституционно-правового статуса отдельных органов исполнительной власти;определить виды органов исполнительной власти как на уровне федерации, так и на уровне субъектов РФ; изучить порядок формирования федеральных органов исполнительной власти с упором на Правительство Российской Федерации;исследовать конституционные основ разграничения компетенции между органами исполнительной власти;рассмотреть формы деятельности органов исполнительной власти.Методы исследования использовались при написании работы для достижения целей курсовой работы. К ним можно отнести как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, дедукция, логический метод), так и частнонаучные методы (историко-правовой, формально-юридический). Новизна исследования обуславливается систематизацией научных работ и законодательства в области конституционных основ исполнительной власти в Российской Федерации, выявлением проблематики в данной области и предложением путей ее решения. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные выводы могут быть использованы в рамках написания письменных работ по указанной тематике, подготовке информационных справок. Структура курсовой работы логично следует изложению темы исследования и состоит из: введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, а также списка использованных источников.
Библиографический список
Литература (учебники, статьи, монографии и т.д.):
Акчурин А.Р. Процедуры формирования органов государственной власти в Российской Федерации: современная проблематика // Lex russica. – 2017. – №. 10 (131). – С. 187-195.
Арсланбекова А.З., Арсланбеков А.М. Проблемы организации исполнительной власти в субъектах РФ // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2021. – Т. 36. – №. 1. – С. 59-63.
Введенская В.В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект / В.В. Введенская // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10, № 7-1. – С. 26-36
Горин О.А. Современные вызовы деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ / О.А. Горин, А.П. Перепечай // Студенческий вестник. 2023. № 27-1(266).
Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – №. 1. – С. 62-65.
Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. – 2005. – №. 11 (107). – С. 40-45.
Ибрагимов О.А. Конституционно-правовые проблемы формирования правительства Российской Федерации // Академическая мысль. – 2021. – №. 1 (14). – С. 77-81.
Занко Т.А. Конституционные поправки 2020: влияние на федеральную исполнительную власть // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – №. 3. – С. 7-22.
Климашевская О.В. Проблемы действующей системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Власть. – 2022. – Т. 30. – №. 1. – С. 98-102.
Ковтун О.А., Терещенко Н.Д. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации как орган публичной власти // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – №. 7. – С. 141-144.
Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие / В.А. Козбаненко, Г.С. Гуревич. – М.: Издательство ГУУ, 2002. – 234 с.
Коломейцева А.Г. К вопросу о статусе и функциях федеральных органов исполнительной власти // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. – №. 1 (114). – – С. 115-122.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / А.М. Дроздова [и др.]; под редакцией С.А. Комарова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. — 410 с.
Костылев В.В. Организационно-правовые проблемы осуществления контроля и надзора в публичном управлении / В.В. Костылев // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2022. – Т. 8, № 2. – С. 315-324.
Лексин И.В. Распределение компетенции между уровнями публичной власти в современной России: практическое состояние и нормативное закрепление // Федерализм. 2023. Т. 28. № 1 (109).
Марчук Н.Л. Организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационной сфере / Н.Л. Марчук // Вестник науки. – 2022. – Т. 1, № 2(47). – С. 112-117.
Неверов А.Я. Конституционное право: учебное пособие для вузов / А.Я. Неверов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 367 с.
Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник для вузов / Л.А. Нудненко. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2024. – 526 с.
Петрыкина Н.И. Формы деятельности органов исполнительной власти и их роль в современном государственном управлении // Глобализация и публичное право. – 2019. – С. 90-95.
Попова Н.Ф. К вопросу о полномочиях Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2013. – №. 3 (104). – С. 62-70.
Попова Н.Ф. К вопросу об административно-правовых формах и методах деятельности органов исполнительной власти // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2011. – №. 8 (70). – С. 47-55.
Процевский В.А. Особенности конституционно-правового регулирования статуса главы правительства (на примере Французской Республики и Российской Федерации) / В.А. Процевский, Е.В. Горлов // Власть Закона. – 2022. – № 3(51). – С. 39-49.
Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ постатейный/ Г. Д. Садовникова. – 12-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2024. – 244 с.
Седалищева П.И. Конституционно-правовой статус федерального органа исполнительной власти // Современные инновации. – 2018. – №. 1 (23). – С. 65-67.
Тонков Е.Е. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: коллизии в разграничении статусов, функций и полномочий / Е.Е. Тонков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 10(77). – С. 65-69.
Правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 22, ст. 2663.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ от 15 марта 2004 г. № 11, ст. 945.
Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 4 ст. 346.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» / URL: https://base.garant.ru/403266160/ (дата обращения: 03 марта 2024 г.).
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 45 ст. 7061
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 8973
Судебная практика:
Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 февраля 1999 г. № 6, ст. 866.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!