Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тип Курсовая
Предмет Коррекционная психология

ID (номер) заказа
5465301

500 руб.

Просмотров
405
Размер файла
50.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  7

1.1 Анализ методов исследования сформированности навыка чтения у детей по данным научно - методической литературы  7

1.2 Программа экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПР  14

Выводы по I главе  18

Приложения  19

Библиографический список  23

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного образования важность развития навыков чтения учащихся становится неоспоримой, особенно когда речь заходит о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Понимание текста, выделение главной мысли, анализ и интерпретация информации - все эти аспекты сознательного чтения играют ключевую роль в усвоении знаний и развитии когнитивных способностей учащихся.Для учеников младших классов с ЗПР эти навыки имеют особое значение, так как они могут стать основой для дальнейшего успешного учебного и социального развития. Однако, из-за специфики их психического состояния, эти дети могут испытывать затруднения в освоении смыслового чтения. Поэтому актуальность исследования развития этого навыка у детей 2-3 классов с ЗПР не поддается сомнению.Экспериментальное исследование в этой области представляет собой не только академическую задачу, но и практическую необходимость. Понимание того, какие методы и стратегии обучения наиболее эффективны для формирования навыков сознательного чтения у этой категории детей, имеет важное значение для разработки индивидуализированных образовательных программ и подходов [1].В рамках данной работы планируется не только теоретический анализ существующих методик и исследований, но и проведение практического эксперимента, направленного на выявление наиболее эффективных педагогических стратегий в обучении сознательному чтению учащихся 2-3 классов с ЗПР. Полученные результаты могут иметь значительное значение не только для педагогов и специалистов в области специального образования, но и для всего общества в целом, поскольку помогут создать более инклюзивную и адаптивную среду для развития каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей.Актуальность данного исследования заключается в необходимости разработки и оптимизации методов обучения чтению у детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте. Учитывая, что сознательное чтение играет ключевую роль в усвоении знаний и развитии когнитивных навыков, его недостаточное овладение может серьезно затруднить успешную адаптацию и обучение детей с ЗПР в школьной среде.Существующие методики и подходы к обучению чтению могут оказаться недостаточно адаптированными к особенностям учащихся с ЗПР, что затрудняет их учебный прогресс и социальную интеграцию. Поэтому актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления эффективных педагогических стратегий, способствующих развитию навыков сознательного чтения у этой категории детей [16].Полученные в ходе исследования результаты могут стать основой для разработки индивидуализированных образовательных программ и методических рекомендаций для педагогов, работающих с детьми с ЗПР. Это в свою очередь способствует созданию более инклюзивной и адаптивной образовательной среды, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, имеет возможность развиваться и достигать успеха. В контексте постоянно меняющихся образовательных требований и стремления к инклюзивности, исследование развития навыков сознательного чтения у детей с ЗПР приобретает особую актуальность и социальное значение.Новизна исследования направлено на изучение развития навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся 2-3 классов с задержкой психического развития (ЗПР). Новизной работы является акцент на этой конкретной категории детей, что позволит выявить специфические особенности и эффективные методы обучения чтению в их случае.Объектом исследования является процесс навык чтения учащихся с ЗПР. Предметом исследования выступает специфика развития навыка сознательного (смыслового) чтения учащихся 2-3 классов с ЗПРЦелью исследования является экспериментальное изучение специфики развития навыка сознательного (смыслового) чтения учащихся 2-3 классов с ЗПРЗадачи исследования:Анализ научно-методической литературы по проблеме развития навыка чтения у детей с ЗПР и отбора методик его изучения.Разработка программы экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПРОрганизация и проведение экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у обучающихся 2-3 класса с ЗПР в условиях образовательной организацииАнализ и оценка результатов эксперимента, формирование выводов Для решения поставленных задач исследования предполагается необходимым использование следующих методов исследования:Литературный анализ научных статей, методической литературы и образовательных программ.Экспериментальное исследование с участием учащихся 2-3 классов с ЗПР.Методы педагогического наблюдения и анализа результатов обучения.Теоретическая значимость: Исследование позволит расширить теоретическое понимание процессов развития навыков чтения у детей с ЗПР и внести вклад в область специальной педагогики, предложив новые методики и подходы к обучению.Практическая значимость: Полученные результаты могут быть использованы для разработки индивидуализированных образовательных программ и методических рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ЗПР. Это позволит улучшить качество обучения и адаптации данной категории детей в школьной среде.Методическая база: Исследование опирается на современные теории и методики обучения чтению, а также на результаты предыдущих исследований в области образования детей с ЗПР. Методическая база включает в себя различные педагогические подходы и инструменты, адаптированные к особенностям данной категории учащихся.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована тема исследования и его актуальность, выявлена новизна исследования, обозначена его цель и задачи, названы объект и предмет исследования, указаны предполагаемые методы будущего исследования, обоснована методологическая база, выявлена теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе предложено теоретическое обоснование программы экспериментального исследования сформированности навыка чтения у детей. В п. 1.1 проанализированы методы исследования сформированности навыка чтения у детей по данным научно - методической литературы. В п. 1.2 предложена программа экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПР

 

 

 

 

 

Библиографический список

Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Л. Н. Блинова. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.

Буторина, О. В. Формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Буторина // Начальная школа. – 2016. – No 7. – С. 74.

Буфетов, Д. В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием / Д. В. Буфетов // Практическая психология и логопедия. – 2004. – No 1. – С. 63-68.

Герцен, А. И. О воспитании и образовании / А. И. Герцен, Н. П. Огарев. – М. : Педагогика, 1990. – 368 с.

Горецкий, В. Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе / В. Г. Горецкий // Начальная школа. – 1989. – No 1. – С. 9.

Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать / Л. А. Гусарова // Начальная школа. – 2009. – No 7. – С. 30-33.

Зайцева, А. И. Тесты для проверки осознанности чтения произведений / А. И. Зайцева // Начальная школа. – 2003. – No 9. – С. 24-27.

Зайцев, В. Н. Практическая дидактика : учебное пособие / В. Н. Зайцев. – М. : Народное образование, 2006. – 224 с.

Касьянова, З. А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте / З. А. Касьянова // Начальная школа. – 2010. – No 4. – С. 11-14.

Киселева, В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. – 2007. – No 6. – С. 28-40.

Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей : учеб. пособие / В. В. Лебединский. – М. : Академия, 2011. – 144. с.

Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 126 с.

Путина, Н. Д. Организация эффективного контроля за формированием у учащихся навыка беглого чтения / Н. Д. Путина // Начальная школа. – 2002. – No 3.

Мосунова, Л.А. Структура и психологические условия развитиясмыслового понимания художественных текстов [Текст]: дис. ... д-ра психол.наук / Л.А. Мосунова. - Москва, 2006. - 291 с

Методика обучения литературе в начальной школе: учебник длястуд. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. М.П. Воюшиной. - М.:Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.16.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. - 330 с.17.

Корнев А.Н. Методика оценки автоматизированности навыка письма / А.Н. Корнев // Проблемы патологии развития и распада речевой функции (материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт) / под ред. М.Г. Храковской. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. - С. 54 - 59.18.

Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод, пособие / А. Н. Корнев. -- М.: Айрис-пресс, 2006. - 128 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.