это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5465301
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Анализ методов исследования сформированности навыка чтения у детей по данным научно - методической литературы 7
1.2 Программа экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПР 14
Выводы по I главе 18
Приложения 19
Библиографический список 23
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного образования важность развития навыков чтения учащихся становится неоспоримой, особенно когда речь заходит о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Понимание текста, выделение главной мысли, анализ и интерпретация информации - все эти аспекты сознательного чтения играют ключевую роль в усвоении знаний и развитии когнитивных способностей учащихся.Для учеников младших классов с ЗПР эти навыки имеют особое значение, так как они могут стать основой для дальнейшего успешного учебного и социального развития. Однако, из-за специфики их психического состояния, эти дети могут испытывать затруднения в освоении смыслового чтения. Поэтому актуальность исследования развития этого навыка у детей 2-3 классов с ЗПР не поддается сомнению.Экспериментальное исследование в этой области представляет собой не только академическую задачу, но и практическую необходимость. Понимание того, какие методы и стратегии обучения наиболее эффективны для формирования навыков сознательного чтения у этой категории детей, имеет важное значение для разработки индивидуализированных образовательных программ и подходов [1].В рамках данной работы планируется не только теоретический анализ существующих методик и исследований, но и проведение практического эксперимента, направленного на выявление наиболее эффективных педагогических стратегий в обучении сознательному чтению учащихся 2-3 классов с ЗПР. Полученные результаты могут иметь значительное значение не только для педагогов и специалистов в области специального образования, но и для всего общества в целом, поскольку помогут создать более инклюзивную и адаптивную среду для развития каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей.Актуальность данного исследования заключается в необходимости разработки и оптимизации методов обучения чтению у детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте. Учитывая, что сознательное чтение играет ключевую роль в усвоении знаний и развитии когнитивных навыков, его недостаточное овладение может серьезно затруднить успешную адаптацию и обучение детей с ЗПР в школьной среде.Существующие методики и подходы к обучению чтению могут оказаться недостаточно адаптированными к особенностям учащихся с ЗПР, что затрудняет их учебный прогресс и социальную интеграцию. Поэтому актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления эффективных педагогических стратегий, способствующих развитию навыков сознательного чтения у этой категории детей [16].Полученные в ходе исследования результаты могут стать основой для разработки индивидуализированных образовательных программ и методических рекомендаций для педагогов, работающих с детьми с ЗПР. Это в свою очередь способствует созданию более инклюзивной и адаптивной образовательной среды, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, имеет возможность развиваться и достигать успеха. В контексте постоянно меняющихся образовательных требований и стремления к инклюзивности, исследование развития навыков сознательного чтения у детей с ЗПР приобретает особую актуальность и социальное значение.Новизна исследования направлено на изучение развития навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся 2-3 классов с задержкой психического развития (ЗПР). Новизной работы является акцент на этой конкретной категории детей, что позволит выявить специфические особенности и эффективные методы обучения чтению в их случае.Объектом исследования является процесс навык чтения учащихся с ЗПР. Предметом исследования выступает специфика развития навыка сознательного (смыслового) чтения учащихся 2-3 классов с ЗПРЦелью исследования является экспериментальное изучение специфики развития навыка сознательного (смыслового) чтения учащихся 2-3 классов с ЗПРЗадачи исследования:Анализ научно-методической литературы по проблеме развития навыка чтения у детей с ЗПР и отбора методик его изучения.Разработка программы экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПРОрганизация и проведение экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у обучающихся 2-3 класса с ЗПР в условиях образовательной организацииАнализ и оценка результатов эксперимента, формирование выводов Для решения поставленных задач исследования предполагается необходимым использование следующих методов исследования:Литературный анализ научных статей, методической литературы и образовательных программ.Экспериментальное исследование с участием учащихся 2-3 классов с ЗПР.Методы педагогического наблюдения и анализа результатов обучения.Теоретическая значимость: Исследование позволит расширить теоретическое понимание процессов развития навыков чтения у детей с ЗПР и внести вклад в область специальной педагогики, предложив новые методики и подходы к обучению.Практическая значимость: Полученные результаты могут быть использованы для разработки индивидуализированных образовательных программ и методических рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ЗПР. Это позволит улучшить качество обучения и адаптации данной категории детей в школьной среде.Методическая база: Исследование опирается на современные теории и методики обучения чтению, а также на результаты предыдущих исследований в области образования детей с ЗПР. Методическая база включает в себя различные педагогические подходы и инструменты, адаптированные к особенностям данной категории учащихся.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована тема исследования и его актуальность, выявлена новизна исследования, обозначена его цель и задачи, названы объект и предмет исследования, указаны предполагаемые методы будущего исследования, обоснована методологическая база, выявлена теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе предложено теоретическое обоснование программы экспериментального исследования сформированности навыка чтения у детей. В п. 1.1 проанализированы методы исследования сформированности навыка чтения у детей по данным научно - методической литературы. В п. 1.2 предложена программа экспериментального исследования специфики развития навыка сознательного чтения у учащихся 2-3 классов с ЗПР
Библиографический список
Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Л. Н. Блинова. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
Буторина, О. В. Формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Буторина // Начальная школа. – 2016. – No 7. – С. 74.
Буфетов, Д. В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием / Д. В. Буфетов // Практическая психология и логопедия. – 2004. – No 1. – С. 63-68.
Герцен, А. И. О воспитании и образовании / А. И. Герцен, Н. П. Огарев. – М. : Педагогика, 1990. – 368 с.
Горецкий, В. Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе / В. Г. Горецкий // Начальная школа. – 1989. – No 1. – С. 9.
Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать / Л. А. Гусарова // Начальная школа. – 2009. – No 7. – С. 30-33.
Зайцева, А. И. Тесты для проверки осознанности чтения произведений / А. И. Зайцева // Начальная школа. – 2003. – No 9. – С. 24-27.
Зайцев, В. Н. Практическая дидактика : учебное пособие / В. Н. Зайцев. – М. : Народное образование, 2006. – 224 с.
Касьянова, З. А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте / З. А. Касьянова // Начальная школа. – 2010. – No 4. – С. 11-14.
Киселева, В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. – 2007. – No 6. – С. 28-40.
Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей : учеб. пособие / В. В. Лебединский. – М. : Академия, 2011. – 144. с.
Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 126 с.
Путина, Н. Д. Организация эффективного контроля за формированием у учащихся навыка беглого чтения / Н. Д. Путина // Начальная школа. – 2002. – No 3.
Мосунова, Л.А. Структура и психологические условия развитиясмыслового понимания художественных текстов [Текст]: дис. ... д-ра психол.наук / Л.А. Мосунова. - Москва, 2006. - 291 с
Методика обучения литературе в начальной школе: учебник длястуд. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. М.П. Воюшиной. - М.:Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.16.
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. - 330 с.17.
Корнев А.Н. Методика оценки автоматизированности навыка письма / А.Н. Корнев // Проблемы патологии развития и распада речевой функции (материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт) / под ред. М.Г. Храковской. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. - С. 54 - 59.18.
Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод, пособие / А. Н. Корнев. -- М.: Айрис-пресс, 2006. - 128 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!