это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5465864
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение........…………………………………………………………….........3
Глава 1. Теоретические основы применения технологии дискуссии в школе.................................................................................................................5
1.1. Дискуссия на уроке как форма повышения качества знаний школьников.......................................................................................................5
1.2. Главные признаки и разновидности дискуссионных методов на разных этапах урока………............................................................................10
Выводы по первой главе.................................................................................14
Глава 2. Практическое применение дискуссии на уроках истории.............15
2.1. Методические рекомендации и правила проведения урока истории с применением технологии дискуссии..............................................................15
2.2. Разработка технологической карты урока-дискуссии по истории в 9 классе..................................................................................................................17
Выводы по второй главе...................................................................................22
Заключение......................……………………………………………………...23
Список литературы..................................................................................……..25
Приложение.......................................................................................................28
Введение
Современное общество определяет главную задачу перед школой, которая заключается в подготовке учеников, умеющих разбираться в изменяющейся жизненной ситуации, индивидуально получать требуемые знания, использовать их в практической деятельности для разрешения различных появляющихся проблем, в частности проявлять критическое мышление, наблюдать возникающие проблемы и предпринимать попытки поиска путей правильного для них решения. Развитие таких знаний учащихся зачастую зависит от профессионализма педагога. Современный учитель должен быть творческим, креативным, интересным для школьников. Для этого он должен постоянно находиться в поиске, думать о том, как провести свой урок с максимальной пользой для учеников. В связи с этим, главную роль играют интерактивные формы реализации учебных занятий. Одним из вариантов таких форм является применение технологии дискуссии.Актуальность использования дискуссии на уроке в последние годы возрастает в связи с распространением различных образовательных технологий. Она относится к наиболее распространенным активным методам обучения. Дискуссия используется в целях эффективной организации различных уроков, в том числе предусматривающих широкое использование групповых форм работы.На уроках истории в разрешении поставленной задачи способны помочь деловые игры, дебаты, круглые столы. Однако более продуктивным методом становится дискуссия, поскольку она обучает не только выражать свою позицию, но и аргументировать её посредством исторических источников, событий, фактов. Помимо этого, дискуссия - неотъемлемая часть при исследовании спорных исторических вопросов с целью развития навыков коллективной деятельности.Проблема изучения и применения дискуссии на уроках истории встречается в трудах следующих ученых: М.В. Коротковой, К.В. Масловой, Н.О. Венцевой, Т.Н. Глазыриной, М.В. Клариной, Е.В. Коротаевой и др. Стоит упомянуть об учебных пособиях, которые помогают учителю истории организовывать учебный процесс, используя эффективные методы обучения, включая дискуссионный метод. А также работы по психолого-педагогическому исследованию на уроках истории. Объект исследования – образовательный процесс обучения истории в школе.Предмет исследования – технология дискуссии в образовательном процессе школы.Цель исследования заключается в рассмотрении методики подготовки и проведения дискуссии на уроках истории.Задачи исследования:1) рассмотреть дискуссию на уроке истории как форму повышения качества знаний школьников;2) описать главные признаки и разновидности дискуссионных методов на разных этапах урока;3) представить методические рекомендации и правила проведения урока истории с применением технологии дискуссии;4) разработать технологическую карту -дискуссии по истории в 9 классе.При работе над исследованием использовались следующие методы:1. Метод изучения научной литературы (для более полного понимания изучаемой темы в работах ученых);2. Систематизация и обобщение изученного материала.3. Практическая апробация изученного материала (внедрение собственной разработки на практике).Используемыми источниками по данной теме стали документы и нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы школьного исторического образования. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы
Бобырев А.В. Типы «нестандартных» уроков в системе организации профильного обучения в педагогическом лицее / А.В. Бобырев, И.А. Рудакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2022. – № 6. С. 80-86.
Варющенко В.И. Дискуссионный метод в контекст подготовки учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки / В.И. Варющенко, О.В. Гайкова // Общество: социология, психология, педагогика. – Таганрог.: Пед. Лицей, 2017. – № 1. С. 5
Венцева Н.О. Дискуссия на уроке истории / Н.О. Венцева // История. Всё для учителя. – Москва : ПИШ, 2022. – № 4. С. 2-9.
Гайдунко Ю.А. Игровые и дискуссионные методы обучения. Основы применения в учебном процессе: учеб. пособие / Ю.А. Гайдунко. – Череповец : ЧВВИУРЭ, 2016. – 169 с. — ISBN 978-5-406-05435-2.
Гайкова О.В. Преподавание дискуссионных вопросов истории (IX-XVI вв.) в 10-11-х классах / О.В. Гайкова. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2015. – 396 с. — ISBN 978-5-00148-150-8.
Глазырина Т.Н. Методика преподавания истории: учеб.-метод. комплекс для студентов специальности «История» / Т.Н. Глазырина. – Новополоцк : ПГУ, 2021. – 387 с. — ISBN 978-5-00148-168-3.
Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – Москва : Логос, 2016. – 150 с. — ISBN 978-5-4497-0759-8.
Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно- методическое пособие / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2017. – 174 с. — ISBN 978-5-9704-4971-4.
Кларин М.В. Технология дискуссии в образовательном процессе/ М.В.Кларин //Народное образование. - 2015. - № 5. - С.139-151
Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории. Историко-культурный стандарт. – Москва : Просвещение, 2020. – 136 с. —ISBN 978-5-8021-3172-5.
Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. – Москва : Прогресс, 2003. – 160 с. —ISBN 978-5-16-016441-0.
Короткова М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории / М.В. Короткова. – Москва : Владос- Пресс, 2022. – 211 с. — ISBN 978-5-91375-140-9.
Маслова К.В. Технология дискуссии на уроке истории / К.В. Маслова // Мир науки и образования. – Москва : Пиш, 2017. – № 2. – С. 3-8.
Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Матяш. – Москва : Академия, 2014. – 198 с. — ISBN978-5-00148-168-3
Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 434 с. — ISBN978-5-00148-150-8.
Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие / И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург : Каро, 2014. – 194 с. — ISBN 978-5-4235-0356-7.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010 – 167 с. — ISBN 978-5-394-04016-0.
Потехина Т.Д. Дискуссия на современном уроке / Т.Д. Потехина // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль : Вестник, 2023. – № 4. – С. 1.
Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1 – Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – 161 с. — ISBN 978-5-87851-927-4.
Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX в. 10-11-е классы / Е.Н. Сорокина. – Москва : Прогресс, 2012. – 260 с. — ISBN 978-5-907420-07-6.
Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – Москва : Просвещение, 2020. – 303 с. —ISBN 978-5-00148-168-3.
Табирова В. Х. Учебная дискуссия как форма взаимодействия / В. Х. Табирова // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 5-1. – С. 281-287.
Темирсултанова Х.М. Методы активизации учащихся на уроках истории и обществознания / Х.М. Темирсултанова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. – Краснодар : Новация, 2023. – С. 31-34.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Москва : Просвещение, 2019. – 48 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования «История» 2022 г. – URL: https://frp_istoriya_5-9-klassy-1_15283483.pdf
Широбокова Т.С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО / Т.С. Широбокова // Научные исследования в образовании. – Москва : Спо, 2022. - № 2. – С. 8.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!