это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5490991
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Система государственных закупок, регулируемая Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, является важным инструментом управления бюджетными средствами и обеспечения как государственных нужд, так и муниципальных. Однако эти законы сопровождаются как положительными аспектами, так и негативными моментами, которые затрагивают эффективность и прозрачность процесса закупок. Проблема заключается в необходимости выявления и анализа этих плюсов и минусов, а также в предложении корректировок для улучшения законодательства, с целью создания более эффективной, прозрачной и конкурентоспособной системы государственных закупок.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ регулирует государственные закупки, включая приобретение товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. Участники - госорганы, бюджетные учреждения, госкорпорации, физические и юридические лица. Закупки могут быть конкурентными (аукцион, конкурс, запрос котировок) или неконкурентными (у единственного поставщика).
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ регулирует закупки для организаций с долей государства в уставном капитале 50% и более, направлен на прозрачность, участие поставщиков и снижение коррупционных рисков. С 1 января 2024 года действие закона распространяется на более 260 новых компаний.
Так, рассматривая Федеральный закон № 44 о контрактной системе в сфере государственных закупок, мы понимаем не только его важность для регулирования процесса закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, но и то, как он влияет на прозрачность и эффективность использования государственных ресурсов.
Одним из главных преимуществ закона является повышение прозрачности и открытости процесса государственных закупок. Благодаря обязательному проведению электронных аукционов, все участники имеют равные возможности получить информацию о торгах и подать свои заявки. Это снижает вероятность коррупционных схем и повышает уровень доверия к системе госзакупок.
Кроме того, 44-ФЗ стимулирует развитие отечественного производства, так как предпочтение отдается товарам и услугам, произведенным на территории России или в странах ЕАЭС.
В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на восьми официальных ЭТП (электронных торговых площадках). Участие в них обеспечивается однократной регистрацией в ЕИС – единой информационной системе, что значительно упрощает процедуры для поставщиков.
Тщательные требования к участникам, включая необходимость отсутствия налоговых долгов и уголовных судимостей, гарантируют высокий стандарт участия. Присутствие государственного контроля и антимонопольных мер обеспечивает соблюдение законов, предотвращает возникновение монополий и способствует созданию справедливых условий на рынке.
Другим преимуществом является установление конкретных правил описания объекта закупки, предусмотренных в статье 33.2, что способствует предоставлению максимально точной информации и предотвращает субъективные параметры, обеспечивая справедливую конкуренцию.
Кроме того, закон №44-ФЗ позволяет использование товарных знаков при описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33, при условии сопровождения указания словами "или эквивалент", что способствует удовлетворению специфических потребностей заказчика и обеспечивает более гибкий подход к выбору товаров.
Следующим преимуществом закона 44-ФЗ является расширение доступа к участию в государственных закупках для представителей малого и среднего бизнеса. Электронные аукционы позволяют компаниям любого размера конкурировать на равных условиях с крупными корпорациями, что способствует разнообразию участников и стимулирует инновации в сфере госзакупок.
Отметим, что Федеральный закон № 44 предоставляет значительные преимущества для льготных категорий поставщиков, таких как субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО), организации инвалидов (ОИ) и учреждения исправительной системы (УИС), обеспечивая им обязательство заказчиков закупать не менее 25% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Это стимулирует конкуренцию и обеспечивает равный доступ к государственным закупкам, способствуя экономическому развитию малого бизнеса и социальных организаций, а также отражает социальную ответственность государства перед инвалидами и учреждениями исправительной системы.
Особое внимание следует уделить внедрению машиночитаемых доверенностей в соответствии с законом №44-ФЗ, поскольку оно обеспечивает значительное упрощение и автоматизацию процесса государственных закупок. Это способствует повышению эффективности работы сотрудников, освобождая их от необходимости заниматься рутинными процедурами вручную. В результате, процесс закупок становится более быстрым и прозрачным, что способствует сокращению времени на принятие решений и повышению общей эффективности государственного управления.
Также, с момента введения цифрового контракта по 44-ФЗ (с 1 апреля 2024 года) процесс государственных закупок стал более эффективным и прозрачным. Это позволяет упростить заключение контрактов, сократить временные затраты и повысить конкуренцию среди поставщиков. В результате государственные органы получают инструмент для автоматизации процесса закупок, а поставщики — более быстрый и прозрачный доступ к государственным заказам, способствуя повышению качества предоставляемых товаров и услуг.
Вопреки ряду преимуществ, закон № 44-ФЗ обладает несколькими недостатками. Например, среди недостатков закона 44-ФЗ стоит выделить риск технических проблем на электронных площадках. Иногда системы могут перегружаться или возникать технические сбои, что затрудняет процесс проведения аукционов и может привести к нарушениям сроков закупок.
Вторым недостатком является ограниченная оценка заявок исключительно по цене, без учета других критериев, таких как качество предлагаемого товара или услуги. Это может привести к ситуациям, когда заказчики выбирают исполнителей исключительно на основе цены, игнорируя другие важные аспекты, что не всегда способствует получению оптимального результата.
Стоит также отметить, что в форме проведения запроса котировок участники не имеют информации о конкурентах, что мешает им оценить свои сильные и слабые стороны и улучшить свое предложение. Это может снизить конкуренцию и уменьшить эффективность процесса закупок.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!