это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5495916
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников………………………………………………………………………….5
Особенности развития логического мышления детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..…..5
Средства развития логического мышления младших школьников на уроках математики …………………………………………………………………9
2. Опытно-экспериментальная работа по применению средств развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках математики…………………………………………………………………………13
2.1 Разработка комплекса педагогических приемов и упражнений для формирования логического мышления…………………………….…………….13
2.2 Анализ проведения уроков с использованием методической разработки и рекомендации по ее применению …………………………………..………….19
Заключение…………………………………………………………………..22
Библиографический список…………………………...……………………23
Введение
В настоящее время проблема развития логического мышления младших школьников достаточно освещена в педагогической и методической литературе. В разработке этой проблемы принимали участие такие ученые и практики, как Л.С. Выготский, Б.С. Волков, О.С. Гончарова, В.В. Давыдов, Т.А. Лавриненко, Д.Б. Эльконин и другие.Анализ методической литературы, пояснительных записок к учебным программам свидетельствуют о том, что каждому преподавателю необходимо содействовать формированию логического мышления обучающихся. Однако не каждый педагог знает, как это сделать на практике. Это приводит к тому, что развитие логического мышления во многом происходит спонтанно, без поэтапного овладения начальными приемами логического мышления. Следует признать, что практически все современные учебники математики для начальных классов содержат специальные упражнения, целью которых является развитие логического мышления. Однако эти задания часто воспринимаются преподавателями как дополнительные и факультативные. Это вызвано тем, что такие упражнения приводятся в учебнике нерегулярно, они не структурированы в учебном пособии как полноценная и неотъемлемая часть и чаще всего располагаются в конце учебного материала. Анализ существующего программного и дидактического обеспечения по математике для начальной школы, наблюдение за учебным процессом позволяют сделать вывод, что конкретной программы по развитию приемов логического мышления не существует. В результате развитие логических приемов у младшего школьника происходит стихийно, без знания их содержания и последовательности формирования.Актуальность темы представленной работы обусловлена необходимостью исследования особенностей формирования логического мышления обучающихся на уроках математики в начальной школе.Объект исследования — способы и приемы формирования логического мышления у младших школьников.Предмет исследования — особенности применения упражнений на формирование логического мышления у обучающихся на уроках математики в начальной школе.Цель работы — исследовать возможности и трудности формирования логического мышления на уроках математики в начальной школе.Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:Провести теоретический анализ литературы по теме формирования логического мышления у младших школьников;Исследовать различные формы и приемы формирования логического мышления на уроках математики;Разработать комплекс приемов и упражнений для формирования логического мышления на уроках математики;Составить методические рекомендации по применению методической разработки.Гипотеза исследования. Применение логических математических упражнений и задач способствует более эффективному процессу и успешному результату развития логического мышления у обучающихся на начальном этапе получения образования.Данная курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка.В данной курсовой работе использованы методы теоретического анализа, поискового контекстуального анализа, метод систематизации положений современной научной психолого-педагогической и методической литературе по теме исследования, метод наблюдения, метод анализа системы упражнений.
Библиографический список
Ахмерова Г. Понятие и сущность логического мышления в психологии и педагогике / Г. Ахмерова, М. Бекболганова, А. Мухаева // Евразийский Союз Ученых. — 2021. №1 (22). – С. 9-11.
Волков Б.С. Психология младшего школьника / Б.С. Волков. — Москва: Педагогическое общество России, — 2017. — 128 с.
Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. — Москва: АСТ, — 2020. — 150 с.
Гончарова О.С. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах / О.С. Гончарова // Молодой ученый. — 2022. — №10 (45). — С. 329-331.
Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников / В.В. Давыдов. — Москва: Просвещение, — 2019. — 287 с.
Дрозд К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд // Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
Журова Л.Е. Беседы с учителем. Методика обученя: Первый класс четырехлетней начальной школы / Л.Е. Журова. — Москва: Вентана-граф, — 2022. — 324 с.
Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе / Н.Б. Источина. — М.: Вентана-граф, — 2020. — 237 с.
Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов / Т.А. Лавриненко. — Саратов: Лицей, — 2020. — 64 с.
Левитес В.В. Развитие логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Левитес // Известия Российской академии образования. — 2018. — №3. — С. 220-222.
Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. — Москва: Знание, —2019. — 278 с.
Люблинская Л.А. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения / Л.А. Люблинская. — Санкт-Петербург: Питер, — 2018. — 224 с.
Минская Г.И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста / Г.И. Минская. — Москва: МГУ, — 2018. — 14 с.
Мусина А.А. Логические рассуждения младших школьников – основа метапредметности / А.А. Мусина // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 21–24.
Переслени Л.И. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников (методические рекоменлации) / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров. — Абакан: АГПИ, — 2020. — 226 с.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — Санкт-Петербург: Питер, — 2020. — 250 с.
Пуанкаре А. Математика и логика / А. Пуанкаре. – М.: Феникс, —2017. – 145 с.
Ручкина В. П. Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: учебное пособие: в 2 частях / В. П. Ручкина // Урал. гос. пед. Ун-т. – Екатеринбург: — 2019. – Часть 2.
Скобенко Л.Д. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников при изучении математики / Л.Д. Скобенко // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 1102-1105.
Смирнова А.С. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте / А.С. Смирнова, Л.В. Левицкая // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 173-175.
Стрелкова Н. В. Логика в задачах и упражнениях / Н.В. Стрелкова. – М.: Щит-М, — 2016. – 116 c.
Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. — Ярославль: Гринго, — 2018. — 240 с.
Туйбаева Л. И., Полиева Н. Н. Устный счет как средство развития умственных способностей у младших школьников / Л. И. Туйбаева, Н. Н. Полиева // Научно-методический журнал «Проблемы педагогики». - 2015. - № 2 (3).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!