это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
550051
Ознакомительный фрагмент работы:
Сегодня Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое
сообщество уже давно признало российскую экономику как рыночную
структуру, в которой до сих пор происходит экономики и финансов.
Известно, что в процессе экономического развития экономической и, в
частности, бюджетной системы страны происходило распределение прав и
обязанностей в области налогообложения, расходования средств и
экономического регулирования между различными уровнями
государственной власти. Т.е. можно сделать вывод о том, что при
осуществлении реформ важен эволюционный подход к анализу
экономического процесса – к составлению и утверждению бюджетов, к
распределению доходных источников, расходных полномочий и к
перераспределению финансовой помощи между бюджетами разных уровней,
а также к организации казначейского исполнения бюджета и к контролю за
его исполнением.
Обратимся к основным экономическим школам, действовавшим в
разное время, и определим: какие экономические школы можно было бы
применить при формировании экономической политики РФ на нынешнем
этапе?
Таким образом, нужно описать микс экономических школ, указать и
обосновать, почему определенные моменты той или иной школы подходят
(или нет) для нынешнего экономического строя России.
Сущность меркантилизма, например, сводится к определению
происхождения богатства, а само богатство отожествляется с деньгами. То
есть, чем больше денег в государстве, тем, следовательно, лучше развита
экономика.
В основе раннего меркантилизма наблюдалось увеличение денежного
богатства законодательным путем – запрет вызова благородных металлов,
ограничение импорта, поощрение хозяйственной деятельности внутри
страны. Но как же тогда основная суть экономической деятельности страны –
разделение труда и торговля дефицитными и избыточными товарами?
Сегодня российские предприятия не могут производить всё, что до
настоящего момента покупалось у зарубежных поставщиков.
Эта проблема была решена во время позднего меркантилизма – теперь
утверждается, что необходимо продавать больше чем покупать. И Россия,
например, является основным продавцом энергоресурсов. Но цены на них
падают, и нашей стране некуда деваться, и остаётся лишь продавать их по
требуемым ценам, теряя часть потенциальной прибыли.
Близкой к меркантилизму является экономическая
политика протекционизма , направленная на ограждение национальной
экономики от конкуренции со стороны других государств путем внедрения
таможенных барьеров. В свою же очередь, другие страны уже применяют
против России санкции, и важно не спровоцировать новую волну санкций
столь важных для страны дефицитных товаров.
В целом же, в этих школах отмечается возрастающая роль государства
в первоначальном накоплении капитала и внешней торговле.
Физиократы , представители следующей экономической школы,
выражали интересы крупных землевладельцев, изучали влияние природных
явлений на экономику общества . Их мнение о том, что источником богатства
может быть труд только в земледелии, сегодня в стране, стремящейся к
инновационному развитию, конечно же, считается устаревшим. Вместе с тем,
на этой теории «строятся» небольшие города, деревни, сёла, т.е. часть
положений этой школы применима к отдельным регионам.
Дальнейшее развитие экономическая наука получила в трудах Адама
Смита – его идея либерализма продвигает минимальное вмешательство
государства в экономику, рыночное саморегулирование на основе свободных
цен. Но это может привести к недобросовестной конкуренции, а также к ещё
большему скачку цен на важную продукцию для населения – хлеб, молоко,
мясо, рыба, транспорт, коммунальные услуги. В нашей стране наблюдается
большое количество предприятий-конкурентов – эта идея сложнореализуема.
Учение же Давида Рикардо легло в основу так называемого утопического
социализма, в котором труд каждого гражданина несёт свой вклад в общую
экономику страны.
Марксизм как развитие этой теории также предполагает общественную
собственность на средства производства , а также равную плату за равных
труд, всеобщую и полную занятость .
Отмечается нереализуемая идея построить общество вообще
без частной собственности , то есть. экономику государственного типа ,
которая регулировалась бы из центра. В России же цель прямо
противоположная – поддержка частного бизнеса, малого
предпринимательства, идея «много работай-много получай».
Вместе с тем, столь спорные идеи были восприняты в России
теоретиком-экономистом Михаилом Бакуниным, а также самим основателем
советского государства В.И.Лениным.
Критическое осмысление этой теории - маржинализм, как раз-таки и
лежит в основе современного неоклассического направления экономической
мысли.
Здесь важно использование крайних величин, которые характеризуют
сущность явлений в их динамике, т.е. стоимость любого блага или товара
зависит от его полезности для потребителя (закон спроса и предложения в
современном его понимании).
Следующая школа, неоклассическая, рассматривает экономическое
хозяйство как совокупность предприятий, которые стремятся получить
максимальную полезность, снизив при этом издержки до минимума, т.е.,
применима к большинству российских предприятий. Но теоретическим
обоснованием государсвенного регулирования развитой современной
рыночной экономики всё же служит кейнсианство, согласно которому путем
увеличения или сокращения спроса посредством изменения наличной и
безналичной денежной массы . С помощью такого регулирования можно
влиять на инфляцию , занятость , устранять неравномерность спроса и
предложения товаров , подавлять экономические кризисы. Было изучено
влияние экономического спроса на поток инвестиций и на
формирование национального дохода .
Главной же нерешенной проблемой сегодня по-прежнему
остаётся емкость рынка, принципы эффективности спроса, не решены
проблемы занятости и предельной эффективности капитала, в том числе, и
человеческого.
Каково дальнейшее развитие нашей экономики?
Вариант 1 – переход к инстритуционализму, т.е. переходу от
экономических проблем к социальным, гуманистическим.
Вариант 2 – неоконсерватический, саморегулирование экономики.
Государству остаётся только регулировать денежные потоки.
Таким образом, микроэкономика сегодня должна изучать
крупномаштабные экономические явления и экономические выборы,
которые совершаются малыми предприятиями в условиях современной
рыночной экономики в России.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется подкорректировать (исправить) индивидуальное задание по...
Другое, ТММ
Срок сдачи к 19 янв.
Выполнить экзаменационный тест по Введение в проектную деятельность. М-03606
Тест дистанционно, Экономика
Срок сдачи к 20 янв.
Система показателей для прогнозирования любого предприятия АПК россии
Контрольная, Планирование и прогнозирование
Срок сдачи к 20 янв.
Виды и особенности рекламной кампании
Курсовая, Медиарелейшенз и оценка эффективности рекламной и PR-деятельности, реклама и PR
Срок сдачи к 20 янв.
Глава 2. Методические аспекты обучения построению сечений многогранников обучающихся профильной школы 2.1. Методические рекомендации по изучению темы «Построение сечений многогранников»
Диплом, Написать параграф в дипломной работе, математика
Срок сдачи к 29 янв.
Выполнить экзаменационный тест по Общая физическая подготовка. М-03605
Тест дистанционно, Физкультура
Срок сдачи к 20 янв.
Запишите в протокол ряд физических упражнений для развития выбранного Вами физического качества тем или иным методом тренировки.
Другое, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 24 апр.
How is art present in our everyday lives and what effect does it have?
Эссе, Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка, лингвистика
Срок сдачи к 7 февр.
Виды и особенности рекламной кампании
Курсовая, Медиарелейшинз и оценка эффективности рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 20 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!