это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5501961
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Феномен интегрированных уроков…………………………………..5
1.1. Сущность интегрированных уроков………………………………………5
1.2. Роль интегрированных уроков в контексте развития познавательного интереса учащихся……………………………………………………………...6
1.3. Влияние интегрированных уроков на развитие коммуникативных навыков…………………………………………………………………………..8
1.4. Методы и приемы, применяемые на интегрированных уроках………..10
1.5. Выводы по Главе 1………………………………………………………..12
Глава 2. Педагогический потенциал интегрированных уроков……………13
2.1. Реализация межпредметных связей в процессе проведения интегрированных уроков……………………………………………………...13
2.2. Использование методики интегрированного урока на примере Английского языка и Физики…………………………………………………18
2.3. Выводы по Главе 2………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………….31
Список использованных источников………………………………………...33
Введение
Современный образовательный процесс бросает педагогам множество вызовов: вызвать устойчивый познавательный процесс учащихся, повысить учебную мотивацию, стимулировать учащихся к саморазвитию, разнообразить образовательный процесс, подготовить учащихся к взрослой жизни – и множество других. В связи с этим, учеными и методистами все больше внимания уделяется интегрированным урокам, которые объединяют несколько учебных предметов в одно занятие и за счет этого становятся все более интересными и привлекательными для внедрения в образовательный процесс. Интегрированные уроки отличаются нетривиальностью, что позволяют стимулировать познавательный интерес учащихся за счет взгляда на один предмет через взаимосвязь с другими образовательными областями. Целью данной курсовой работы является исследование роли интегрированных уроков в развитии познавательного интереса учащихся. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: изучить сущность интегрированных уроков и их преимущества;рассмотреть, как интегрированные уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся;проанализировать влияние интегрированных уроков на коммуникативные навыки учащихся;исследовать рекомендации педагогов по подготовке и проведению интегрированного урока, выявить их основные закономерности;составить план-конспект интегрированного урока.Объектом исследования выступают интегрированные уроки, а предметом – влияние таких уроков на развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков учащихся. Методы исследования включают анализ литературных источников, педагогическое наблюдение.Теоретическая значимость данного исследования заключается в расширении знаний о педагогическом потенциале интегрированных уроков. Исследование представляет интерес для педагогов всех образовательных областей, методистов и исследователей образования в целом. Практическая значимость данной работы заключается в возможности интеграции эффективных методов организации таких уроков в целях развития учебного интереса, мотивации и коммуникативных навыков учащихся.Таким образом, курсовая работа направлена на изучение роли интегрированных уроков в развитии познавательного интереса и коммуникативных навыков учащихся, что представляет актуальную проблему современного образования.
Список использованных источников
1. Абышева Н.Ю., Пилипец Т.С., Пилипец Л.В. использование межпредметных связей предметов естественнонаучного (химия, физика) и гуманитарного (иностранные языки) циклов обучения для формирования практических языковых навыков // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.;
2. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 130-132
3. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: Особенности, подготовка, проведение// Образование. Карьера. Общество. Педагогическая копилка. – 2017. – №3.– С. 46–50.
4. Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики в 8 классе / В. В. Головинцева, Б. Б. Ерманова, А. С. Паневина [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18.1 (152.1). — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/archive/152/42920/ (дата обращения: 29.05.2024).
5. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е. А. Глинская, С. В. Титова. — 3-е изд. — Тула: Инфо, 2007. — 44 с.
6. Дядинчук, Т. Г. Познавательный интерес как средство обучения младших школьников / Т. Г. Дядинчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 954-956. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9781/ (дата обращения: 26.05.2024).
7. Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ / С. А. Рогаткин, Р. Ш. Ибрагимова, О. В. Беляева [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 4 (34). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/young/archive/34/2020/ (дата обращения: 30.05.2024).
8. Коменский Я. А., Законы хорошо организованной школы / Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика, 1982. — с.133–163.
9. Кулагина И. В. Развитие познавательных способностей учащихся на основе интегративного подхода на уроках русского языка: автореферат диссертации// Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2010. - 24 с.
10. Куликов И.Р. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ: ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум (дата обращения: 27.05.2024 ).
11. Мартемьянова, Е. В. Практика проведения интегрированных уроков. Общие принципы и подходы к их подготовке и организации // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2018. — С. 5-9.
12. «Методика преподавания технологии с практикумом»: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Кругликов Г.И. М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 480
13. Михайлова, О. С «Интеграция, как методическое явление». – Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 2004 – 2005
14. Навойчик Е.Ю. Инновационное проектирование процесса преподавания истории и обществознания в школе: учебное пособие / Е.Ю. Навойчик. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – 194 с.
15. Негматова, М. М. Формирование коммуникативной компетенции учащихся общеобразовательных учреждений с таджикским языком обучения по русскому языку средствами текста: автореферат диссертации// Место защиты: Таджикский национальный университет. - Душанбе, 2021. - 25 с.
16. Немов Р.С., Системно-исторический анализ понятий, используемых в психологии мотивации Немов Р.С. Системная психология и социология. 2023. № 1 (45)
17. Овчинникова А. Л. CLIL-технология как средство формирования познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе // Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сб. научных статей по мат. XII Международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 29-30 апреля 2020 г.). Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, 2020.
18. Пашина, Т. С. Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС / Т. С. Пашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 356-358. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58847/ (дата обращения: 26.05.2024)
.19. Педагогика : большая соврем. энцикл. / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2005.
20. Пермякова, Н. В. Интеграция английского языка и предметов школьного курса — инновационный подход в школьном обучении / Н. В. Пермякова, С. В. Москаленко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7222/ (дата обращения: 27.05.2024).
21. Петренко, Л. А. «Интегрированный урок, как форма учебного занятия». – Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 2004 – 2005 г.
22. Сагайдачная В.В., Сагайдачный В.А. Модель применения интегральных познавательных заданий при развитии метапредметных компетенций школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2.
23. Сафарова, А. М. Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе / А. М. Сафарова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10645/ (дата обращения: 29.05.2024).
24. Солтанбекова О.Т. Коммуникативная компетенция и ее составляющие // Известия ВГПУ. 2008. №6. - С. 41.
25. Стерхова Н.С., Разливинских И.Н., Милованова Л.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3.
26. Татьянина, И. А. Методическая разработка «Интегрированный урок как современная образовательная технология» / И. А. Татьянина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8159/ (дата обращения: 29.05.2024).
27. Тёмное прошлое беговой дорожки — Конор Хефернан [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: Тёмное прошлое беговой дорожки — Конор Хефернан (youtube.com) (дата обращения: 27.05.2024).
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897) –М.:Просвещение,2011
29. Чупрякова О.А., Сафонова С.С., Рахимова Д.И. Методы и приемы развития коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка // Филология и культура.
30. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971.
31. Inventions That Changed The World [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=FS47A45b7xg&t=1s (дата обращения: 27.05.2024).
32. Marsh, D. (2001). Using Languages to Learn and Learning to Use Languages: An introduction for parents and young people. TIE-CLIL: Milan.23. Quiz-game. Scientific discoveries [интерактивное упражнение] // Learningapps.org – онлайн-ресурс для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Режим доступа: Quiz-game. Scientific discoveries (learningapps.org) (дата обращения: 27.05.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!