это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5504330
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения подростков в образовательной организации 6
1.1 Причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних 6
1.2. Понятие и сущность профилактики девиантного поведения старших подростков в образовательной организации 10
Глава 2. Анализ организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации 18
2.1. Организация профилактики девиантного поведения подростков 18
2.2. Апробация методик диагностики девиантного поведения несовершеннолетних 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
Одной из серьезных проблем на сегодняшний день является девиантное поведение несовершеннолетних. Девиантным поведением личности является поведение, отклоняющееся от социальных норм и сопровождающееся социально-психологической дезадаптацией. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех периодов жизни. В этот период у подростка проявляется потребность в познании самого себя. Главный вопрос подростка «Кто я?» Начинает проявляться интерес к самому себе, появляются собственные взгляды и суждения, собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. Именно в этот период происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др. Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы. Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы показать опыт работы образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере ….., а также провести исследование по выявлению девиантного поведения у несовершеннолетних. Проблема исследования заключается в правильной организации учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Объект исследования: учебно — воспитательная деятельность в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере….. Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации. Гипотеза исследования: если при организации учебно-воспитательной деятельности в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних учитывать следующие условия: Возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетних; Условия проживания и воспитания несовершеннолетних; Наличие в образовательной организации разработанной программы по профилактике девиантного поведения; Совместную деятельность родителей, учителей и других специалистов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, то данный вид деятельности будет результативным. Цель исследования: определение оптимальных форм и методов работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере конкретной образовательной организации. Задачи исследования: Рассмотреть причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних; Раскрыть понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации; Определить формы и методы, применяемые учителями по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации; Разобрать опыт работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних; Апробировать методику Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних. Разработать программу курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение) и эмпирические (изучение документов, тестирование), экспериментально-теоретические (составление программы). База исследования: …..
Список использованной литературы
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа. 2008. С.200-213.
2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних (в соавторстве) //РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России". Москва. 2013, С. 196.
3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики //кн. для учителей и студентов высш. и сред. учреждений образования // А. С. Белкин. Урал. гос. пед. ун-т // Департамент психол.-пед. образования. Екатеринбург, 2002. С.161.
4. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. Самара. 2015.С.101-103
5. Блонский П.П. К проблеме воспитания. Москва. 2008.С.12-25.
6. Богданов В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений // В.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. Спб, 2004. С. 211. 73
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Спб.2008.С. 386-389.
8. Большой толковый словарь официальных терминов: более 8000 терминов // сост. Ю.И. Фединский. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2004. С. 211.
9. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. Учимся воспитанию//Москва. 2001.С.50.
10. Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: в 6 т. Москва, 1984. Т.5 Трудное детство. С.104-136.
11. Выготский, Л.С. Проблема возраста // Соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. Москва 1984. С. 400.
12. Габдулхаков В. Ф. О педагогических принципах профилактики девиантного поведения подростков / В. Ф. Габдулхаков, Г. Г. Чанышева, Ф. К. Зиннуров // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 2. – С. 93-95 ;
13. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Москва.1994.С.9-78.
14. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. // А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. М.: Академия, 1999. С.280.
15. Дибиров М. И. Специально организованная воспитательная деятельность как фактор профилактики и коррекции девиантного поведения подростка // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. — 2017. — № 4. — С. 67-72.
16. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Москва: Академия, 2003. С.218. 74
17. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков//пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С.205-290.
18. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2013. С.103.
19. Кошман Н. В. Профилактика дивиантного поведения подростков и молодежи в процессе организации социального воспитания в учреждении дополнительного образования // Вестн. пед. инноваций. — 2017. — № 3. — С. 32-39.
20. Краснова А. В. К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях Центра образования // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. — 2017. — № 1 (93). — С. 121–126.
21. Курганский С. Девиантные подростки : какую работу провести в начале учебного года // Справ. классного руководителя. — 2017. — № 9. — С. 10-26.
22. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2013. С.250.
23. Леонгард, К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс, 2010.С.402-460.
24. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Речь, 1983. С.100.
25. Макаренко А.С. Педагогическая поэма «Педагогическая поэма» // первое полное издание от 2003 г. // науч. ред., сост. и прим. С. С. Невская // обнародовано в сети в 2010 г. по решению рук. ЦВР им. А. С. Макаренко. Москва.2011. С.23-94.
26. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Москва. 2010.С.5-60.
27. Максимова Н.Ю. О Склонности подростков к аддиктивному поведению // Психол. журнал. 2006. Т.17. № 3.С.45.
28. Мацкевич И.А. Западная теоретическая социология. 2013.С.23
29. Минин А. Я. Правовые вопросы противодействия опасному девиантному поведению обучающихся в школе : высшей и общеобразовательной // Наука и шк. — 2016. — № 1. — С. 7-14. Журнал есть в фонде библиотеки.
30. Монова Н. О. Роль образовательной организации в профилактике отклоняющегося (девиантного) поведения несовершеннолетних // Шк. будущего. — 2017. — № 6. — С. 131–135.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.:Издательский центр «Академия», 1999. С.400-420.
32. Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 2014. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ТЦ Сфера, 2012. С.350-360.
33. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия. 2000. С. 207.
34. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.С.200.
35. Прилепина О. А. Профилактика девиантного поведения подростков в социально-педагогической работе // Проф. образование. Столица. — 2016. — № 7. — С. 33-35.
36. Приступа Е. Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника // Социальное здоровье : проблемы и решения. — 2017. — № 1. — С. 4-36.
37. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г. О. Галич [и др.] // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2010. – № 16. – С. 84-91 ;
38. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.С.33-35.
39. Системные проблемы комплексной профилактики аддиктивного и девиантного поведения среди детей и подростков, реализуемой в субъектах Российской Федерации в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы / О. И. Гусева [и др.] // Рос. психиатрический журн. — 2017. — № 6. — С. 4-9.
40. Сластѐнин В.А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластѐнина. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2008.С.60-65.
41. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., том. 1, С. 197.
42. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия // ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. – М.: Астрель: АСТ, 2001. С. 151.
43. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения: учебно методический комплекс / Е. Б. Усова ; Минск, 2010. С.160-175.
44. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Трикста, 2005.С.20.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!