это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5508523
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях спрос на креативно-творческую, конкурентоспособную личность чрезвычайно велик и он будет постоянно возрастать. Поэтому значимость ориентации профессионального образования на всестороннее стимулирование креативно-творческого саморазвития конкурентоспособной личности не вызывает сомнений.
Одна из главных задач системы образования – воспитание креативно мыслящих специалистов, обладающих высоким творческим потенциалом.
Несмотря на многочисленные теоретические и экспериментальные исследования проблема развития креативности все еще требует дальнейшего изучения, так как в известных концепциях нет однозначного ответа на вопросы о природе, факторах развития креативности, нет единого взгляда на феноменологию, классификацию качеств креативной личности. Следовательно, необходим системный анализ научного знания о креативности, чтобы обобщить основные концепции и определить наиболее существенные факторы развития креативности. Исходя из этого мы сформулировали проблему данного исследования.
Цель исследования: раскрыть особенности развития креативного мышления у студентов во время образовательного процесса.
Объект исследования: процесс развития креативного мышления студентов.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития креативного мышления студентов в образовательной среде.
Гипотеза исследования: предположим, что при достаточно высоком уровне сформированности критического мышления студентов открываются перспективы дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, научную и методическую литературу по данной проблемной теме;
2. Выявить сущность и особенности креативного мышления у студентов в процессе образования;
3. Изучить методы активизации креативного мышления у студентов;
4. Провести исследование исходного уровня развития креативного мышления у студентов в процессе образования.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы по проблеме, тестирование, естественный педагогический эксперимент, математическая обработка результатов диагностики на основе количественного и качественного анализа.
База исследования: Типография «Полицвет».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 608 с.
2. Белоусова, А.Б. Интеллектуальный потенциал общества и развитие мышления учащихся и студентов: сб. науч. тр. / А.Б. Белоусова. – Казань, 2001. – 497 с.
3. Гриб, О.О., Ребро, И.В., Мокрецова, И.С. Формирование креативного мышления у студентов в процессе исследовательской деятельности // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 98-99; URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30149 (дата обращения: 10.04.2024).
4. Далова, С. Р. Исследование креативности студентов-юношей и студентов-девушек / С. Р. Далова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 123-129. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104669/ (дата обращения: 10.04.2024).
5. Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. Словарь. 3-е изд. Издательство: Академический проект, Деловая книга. Серия: Gaudeamus. 2005. 848 с. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2009. — 448 с.
6. Лопатенков, Г.В. Формирование у студентов умения работать в процессе подготовки банковских специалистов: тезисы /Г.В. Лопатенков. – Казань, 2000. – 10 с.
7. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: практическое пособи / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. - Минск: Харвест, 2003. - С. 15-19.
8. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус/ Г.В. Сорина // Вестник Московского университета. – Серия 7. Философия. – 2003. – № 6. – С. 97–110.
9. Суслопаров, С.В. Технологии работы с персоналом в компании / С.В. Суслопаров, И.В. Телеусова // Технологии работы с персоналом в компании: материалы конф., 9–10 апреля 2022 года, Казань.
10. Шакирова, Д.М. Формирование критического мышления учащихся и
студентов в условиях модернизации образования: отчет по теме НИОКР № 02–2.3–98/2004 Ф (02) / исп.: Д.М. Шакирова, М.И. Махмутов, Н. Ф. Плотникова. – Казань, 2004.
11. Lawler, E.E. Quality Circles after the Fad / Edward E. Lawler,
Susan A. Mohrman // Harvard Business Review. – 1985. – V. 63. – P. 63.
12. Scholters P.R. The Team Handbook. How to use Teams to Improve
Quality/ Peter R. Scholters. – New York, 1986. – 360 p.
13. The Wall Street Journal. Introducing Management. – Jonh Willey
& Sons, 2000. – P. 87.
14. Walton M. The Deming Management Method / Mary Walton. – New York: Dodd Head, 1986. – P. 56.
15. Ukolova L. I., Gribkova O. V., Stolyarova A. N., Shchetinina N. N. The category of creativity in the formation of professional motivation of the teaching staff in the academic milieu of a higher education institution // Revista Turismo Estudos & Práticas. 2020. № S3. С. 32.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!