это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5510505
Ознакомительный фрагмент работы:
В эссе рассматриваются основные понятия, особенности и современные тенденции охраны средств индивидуализации в России.
Ключевые слова: интеллектуальные права, охрана товарных знаков, правообладатель товарных знаков, товарные знаки, средства индивидуализации, регистрация исключительных прав правообладателей товарных знаков.
В настоящее время, в процессе реформирования правового порядка охраны интеллектуальных прав, наибольшая проблема состоит в обеспечении эффективного законодательного механизма, гарантирующего каждому правообладателю действенную защиту его прав и законных интересов.
Охрана средств индивидуализации выступает одним из самых уязвимых объектов гражданско-правовой защиты, в силу того, что их распространение не всегда может быть достоверно учтено.
Средство индивидуализации – это маркетинговое обозначение, отличающее одни товары, услуги, лица и предприятия от других аналогичных; это обозначение, используемое для выделения товаров, услуг, лиц и предприятий среди множества однородных. Эти определения понятия являются доктринальным. Гражданский кодекс РФ легальное понятие средства индивидуализации не дает, а лишь описывает отдельные виды. Довольно часто употребляют словосочетание "средства индивидуализации результатов интеллектуальной деятельности". Такое словоупотребление не является корректным. Действительно, иногда можно индивидуализировать некоторые РИД, например, программы для ЭВМ, охраняемые как объекты авторского права. Однако в данном случае индивидуализируется не программа как объект интеллектуальной собственности, а программа как товар. Что же касается законодательства, то оно четко разграничивает результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и относит их к разным группам объектов.
В силу этого гражданско-правовая охрана средств индивидуализации выступает наиболее насущной проблемой в теории и практике гражданского права. ч.1 ст. 44 Конституции РФ гарантирует каждому свободу во всех сферах творческой деятельности. Данная гарантия опирается как на другие положения Конституции – о защите авторских прав, о свободе информации, мысли и слова, так и на общепризнанные принципы и нормы международного права.
Так, согласно Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, участвующие в нем государства обязуются уважать свободу, безусловно, необходимую для научных исследований и творческой деятельности, что обеспечивает поступательное развитие культурного потенциала любого государства. В науке авторского права, а также законодательстве об интеллектуальной собственности до недавнего времени первостепенное внимание было сконцентрировано на авторском договоре. Тогда как охрана средств индивидуализации, в том числе правовая охрана товарных знаков оставалась в тени.
В этой связи первостепенное значение приобретает гражданско-правовая охрана средств индивидуализации в Российской Федерации и развитых странах зарубежного правопорядка.
К средствам индивидуализации Гражданский кодекс относит: фирменное наименование (названия ООО и других коммерческих организаций), товарный знак, знак обслуживания, наименование места
происхождения товара, коммерческое обозначение (коммерческое обозначение – обозначение, не подлежащее регистрации).
У правообладателя есть исключительное (эксклюзивное) право на использование обозначения в качестве средства индивидуализации. Правообладатель вправе запрещать любое несанкционированное использование его средства индивидуализации.
Библиографический список:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013). // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.3.Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. – М.: Норма. 2023. – С. 12.4.Кайль А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ. Правовая охрана интеллектуальной собственности. – М., Норма, 2023.5.Рузакова О.А. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2010. – С. 138-139.6.Сергеев А.П. Новации в законодательстве о средствах индивидуализации: шаг вперед или новый повод для судебных конфликтов? // Арбитражные споры. – 2023. – № 3.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!