это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5522198
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Время после Гражданской войны было достаточно сложным для общества и породило много детей беспризорников. Брошенные и голодные они начинали вести опасный образ жизни и превращались в потом в преступников,воров и просто бомжей. Подобных трудных детей старались адаптировать и как то воспитать достойных членов общества, способных трудиться и жить обычной жизнью.
Книга и снятый по ней фильм – не выдумка. «Республика ШКИД» или «Шкида» (так воспитанники Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков имени Ф.М.Достоевского называли свою альма-матер) действительно, существовала. У нее и адрес есть. Санкт-Петербург (в то время – Петроград), Старо-Петергофский проспект, 19.
Авторы книги – Белых и Пантелеев – сами были малолетними беспризорниками, и с 1921 года пребывали в ее стенах. Книгу они написали спустя три года после выпуска и она сразу получила признание. А их директором и настоящим героем педагогического труда был автор своеобразного педагогического эксперимента В. Н. Сорока-Росинский.
Педагогический эксперимент состоял в том, чтобы попытаться спасти беспризорных подростков, которые уже узнали ужас голодной и жестокой уличной жизни. Многие из них, возможно, участвовали в преступлениях, воровали,дрались и даже были признаны неисправимыми. Педагоги этой школы и директор задавались вопросом - способна ли искренняя забота превратить этих озлобленных детей в нормальных взрослых, которые смогут стать достойными членами общества?
Рассуждая о педагогическим методе В. Н. Сорока-Росинского, особенно интересно сравнить каким его видели современники, очень живо и эмоционально отреагировавшие на книгу и каким сегодня видится метод исправления, на первый взгляд неисправимых детей.
Но, прежде стоит описать педагогические приёмы и ситуации, с которым сталкивались учителя Школы имени Достоевского.
Поскольку Школа имени Достоевского была создана специально для детей беспризорников, то главным правилом в ней было лишение свободы за то, что ребёнок получал кровь и еду. А подростков действительно лишали свободы, запрещая им гулять в городе без разрешения, делать все, что захочется и обязательно подчиняться каждому, даже самому непонятному правилу. Грубо говоря, это школа, которая из ночлежки потихоньку превращалась в спецшколу, колонию для несовершеннолетних.
Анализируя мемуары, можно заметить, что в процессе обучения предпочтение отдавалось гуманитарным предметам. Так изучали русский язык, русскую литературу, зарубежную литературу, русскую историю, зарубежную историю, немецкий язык, географию, музыку и арифметику. Директор вёл русский язык и литературу, через уроки реализуя мечту о перевоспитании детей. По остальным предметам набирать учителей было достаточно сложно, поскольку, во-первых, дети были непростые, во-вторых, времена голодные. Поэтому работать приходили люди просто ради еды и большинство убегало после первых испытаний.С первого дня в школе ученикам объясняли, что выйти в люди они могут только через учёбу, таким образом формировали культ образования. У детей стимулировали самые различные способности, например написание стихов, умение издавать газеты, художественное творчество.
Школу им. Достоевского называли республикой и это не просто так. Руководство разработало для подростков особую систему самоуправления, в которой детей учили отвечать за свои поступки, доверять друг другу и понимать, как важно быть честными и выстраивать отношения с окружающими.«Вот методика нашей системы самоуправления. Сегодня же изберем старост по классам, жилым комнатам, кухне и гардеробу. В их обязанности будет входить назначение дежурных.
Список литературы
Белых Г.Г., Пантелеев Л. Республика ШКИД Издательство: МАЛЫШ 2022Козлов Дмитрий Сергеевич "Республика Шкид" и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920-1960-х гг // Детские чтения. 2016. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/respublika-shkid-i-shkola-imeni-dostoevskogo-v-kontekste-pedagogicheskih-diskussiy-1920-1960-h-gg (дата обращения: 08.05.2024).Тряпкина М. «Республика ШКИД»: что эта и другие книги Пантелеева помогают рассказать детям о самом важном Журнал Фома HYPERLINK "https://foma.ru/respublika-shkid-chto-jeta-i-drugie-knigi-panteleeva-pomogajut-rasskazat-detjam-o-samom-vazhnom.html?ysclid=lvzegmmey3304253704" https://foma.ru/respublika-shkid-chto-jeta-i-drugie-knigi-panteleeva-pomogajut-rasskazat-detjam-o-samom-vazhnom.html?ysclid=lvzegmmey3304253704Фильм Республика ШКИД (1966) HYPERLINK "https://www.kinopoisk.ru/film/42088/" https://www.kinopoisk.ru/film/42088/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!