это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5524141
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………....6
Теоретические подходы к изучению профессионального выгорания……………………………………………………………..…….6
Факторы, способствующие профессиональному выгоранию педагогов………………………………………………………………...….9
Методы и приемы профилактики профессионального выгорания педагогов……………………………………………………………..……13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ……………………………………………..….17
2.1. Описание методики и организация проведения исследования…………..17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………..………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….…28
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………...………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Причинами профессионального выгорания являются стрессовые ситуации на работе, конфликты. Профессии типа человек-человек требуют много сил и энергии, так как необходимо работать с людьми, которые имеют своё настроение, свои реакции на какие-то действия, свои оценки. И эта работа стребует колоссальной стрессоустойчивости, так как почти всегда педагог находится в некотором напряжении. Последствиями профессионального выгорания являются отстраненность от работы, снижение производительности труда, стрессоустойчивости, отсутствие какой-либо мотивации, связанной с работой, профессией; пессимистичное настроение и т.д.С такими «симптомами» профессионального выгорания приходится вести детей в светлое будущее, что невозможно. Педагог является одним из самых значимых взрослых в развитии ребенка и имеет колоссальное влияние на становление ребенка как личности, именно поэтому, тема профессионального выгорания должна быть изучена, уровень профессионального выгорания у педагогов должен быть известен, чтобы в последствии корректировать имеющуюся статистику, и, конечно же, попытатьсяпредотвратитьв будущемпрофессиональное выгорание педагогов, или хотя бы уменьшить число «выгоревших».Степень разработанности темы исследования.Профессиональное выгорание у работников образовательного процесса рассматривалась многими учеными: М. В. Борисова, С.И. Кудинов, А. А. Рукавишников – это малая часть из них. И тема обсуждалась не одно десятилетие, и до сих пор является актуальной. И эти факты говорят о том, что проблема есть и проблема важна, и требует быть изученной потому что, профессия учителя, педагога – одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно - исторического опыта. Педагог является медиатором ребенка, хранителем прошлых знаний, который в какой-то момент дарит ребенку ключик от этой библиотеки «Пережитого опыта прошлого».Объект исследования – профессиональное выгорание.Предмет исследования – профессиональное выгорание учителей (ВАША ШКОЛА/ЛИЦЕЙ)Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания у педагогов (ВАША ШКОЛА, ЛИЦЕЙ)Задачи исследования:Рассмотреть теоретические подходы к изучению профессионального выгорания.Выделить факторы, способствующие профессиональному выгоранию педагоговОпределить методы и приемы профилактики профессионального выгорания педагоговПроанализировать уровень профессионального выгорания у педагогов (ВАША ШКОЛА/ЛИЦЕЙ)Гипотеза исследования – мы предполагаем, что в педагогическом коллективе преобладает средний уровень профессионального выгорания.Методология исследования.Теоретические методы – теоретический анализ литературы по теме исследования.Эмпирические методы – Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) (авторы: К. Маслач и С. Джексон. Адаптирован Н. Е. Водопьяновой); Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.Практическая значимость работы. Данные результаты могут быть использованы администрацией школы для отслеживания статистики профессионально выгорающих педагогов и для проведения профилактических работ по теме профессионального выгорания с педагогами (ВАША ШКОЛА/ЛИЦЕЙ).Структура работы. Курсовая работа состоит из оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Балева, В. В. Факторы, влияющие на профессиональное выгорание педагога / В. В. Балева // Интеграция современных научных исследований в развитие общества : Международная научно-практическая конференция: в 2-х томах, Кемерово, 28–29 декабря 2016 года. Том II. – Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2016. – С. 201-203.
Ганненко, Н. Н. Профессиональное здоровье и пути профессиональной реабилитации педагога / Н. Н. Ганненко // Вестник научных конференций. – 2016. – № 11-5(15). – С. 56-57.
Давлетбаева, З. К. Профессиональная деформация личности: социально-психологический анализ / З. К. Давлетбаева, Л. Р. Файзуллина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17, № 1-4. – С. 886-890.
Епанчинцева, Н. М. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога в профессиональной деятельности / Н. М. Епанчинцева // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 23–24 сентября 2016 года / Департамент образования и молодежной политики; Сургутский государственный педагогический университет; Составитель и научный редактор Абрамовских Н.В.. – Сургут: ООО "Аксиома", 2016. – С. 90-93.
Ерхова, М. В. Исследование причин профессионального выгорания педагогов, связанных с особенностями их рабочего поведения / М. В. Ерхова // Народное образование. – 2023. – № 6(1501). – С. 159-166.
Жихарева, Л. В. Современное состояние проблемы эмоций и чувств в отечественной психологии / Л. В. Жихарева, С. Р. Сейтмамбетова // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 2(31). – С. 314-322
.Заусенко, И. В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Заусенко Ирина Викторовна. – Екатеринбург, 2012. – 23 с.
Кадымова, Л. Э. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / Л. Э. Кадымова // Экономика и маркетинг в промышленности : Материалы студенческой научно-технической конференции, проводимой в рамках международного молодежного форума, Минск, 10–25 апреля 2019 года. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2019. – С. 146-147.
Кирпичева, В. В. Эмоциональный интеллект: модели эмоционального интеллекта, эффективные способы развития эмоционального интеллекта / В. В. Кирпичева // Психологические и педагогические основы интеллектуального развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Саратов, 01 марта 2023 года. – УФА: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – С. 53-61.
Лепешинский, Н. Н. Адаптация опросника «Шкала психологического благополучия» // К. Рифф. Психологический журнал, 2007. №3. С. 24-37
Митрофанова, Е. А. Развитие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации: теория, методология, практика : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Митрофанова Елена Александровна. – Москва, 2008. – 40 с.
Мурадагаева, З. Т. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе / З. Т. Мурадагаева, Н. В. К. Абдиева // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции, Казань, 20 сентября 2016 года. Vol. Часть 1. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2016. – P. 173-175.
Наверская, В. С. Понятие и структура эмоционального интеллекта / В. С. Наверская // Международный научный студенческий журнал. – 2023. – № 17. – С. 98-101.
Подгоренко, С. В. Особенности профессионального выгорания у профессиональной группы педагогов, методы профилактики / С. В. Подгоренко // Современная образовательная среда: теория и практика : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 ноября 2018 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 117-126.
Психологические подходы к изучению профессионального выгорания // Психологический мониторинг в профилактике профессионального выгорания сотрудников уголовно-исполнительной системы России : монография. – Вологда : Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. – С. 6-46.
Пылишева, И. А. Профессиональное выгорание педагогов: проблемы и способы профилактики / И. А. Пылишева // Образование. Наука. Культура : материалы международного научного форум, Гжель, 22 ноября 2017 года. – Гжель: Гжельский государственный университет, 2018. – С. 510-511.
Соловьева, О. В. Особенности синдрома профессионального выгорания в педагогической среде / О. В. Соловьева, И. В. Ортман // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-2. – С. 318-321.
Татьянина, Е. В. Профилактика профессионального выгорания и личностно-профессиональных деформаций педагогов / Е. В. Татьянина // Психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 17 мая 2019 года / Под редакцией О.А. Драгановой, С.Е. Мязиной. – Липецк: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования", 2019. – С. 189-193.
Чулкова, О. В. Профессиональное выгорание у студентов-педагогов в профессиональной деятельности / О. В. Чулкова // Актуальные исследования. – 2022. – № 37(116). – С. 91-93.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!