это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5524910
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика метода проектов в ДОО...................................5
1.1. Понятие и сущность проектной деятельности в детском саду....................5
1.2. Особенности метода проектов как средства индивидуализации образования дошкольников………………………………………………………9
Глава 2. Методические аспекты реализации метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста...........................................................................................13
2.1. Методика реализации метода проектов в разных группах детского сада.13
2.2. Примеры реализации метода проектов в ДОО............................................17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25
Введение
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) существует реальная необходимость перехода от традиционных методов воспитания и обучения к созданию условий, необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Поэтому педагоги придумывают все новые инновационные формы работы с детьми. Одной из таких форм работы является проектная деятельность. В ФОП ДО указано, что для достижения задач воспитания в ходе реализации Федеральной программы педагог может использовать следующие методы: мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы) [19].Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.Проектная деятельность выступает прекрасным средством индивидуализации образования дошкольников. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что многие исследователи обращались к проблеме проектной деятельности: рассмотрены подходы к обучению проектной деятельности (В. Г. Веселова, О. Р. Козлова, В. М. Монахов и др.); изучена сущность проектной деятельности как условия развития исследовательских компетенций (М. П. Горчакова-Сибирская, И.А. Колесникова, А. С. Сиденко и др.);описаны методические аспекты обучения проектированию в образовательном учреждении (Н. В. Матяш, В.Д. Симоненко, Г. И. Щукина и др.); разработаны основы проектной деятельности (Е. М. Борисова, Н. О. Гафурова, В. В. Гузеев, Е. С. Полат, Н. Ю. Пахомова, И. Д. Чечель и др.). Цель исследования – изучить теоретические аспекты реализации метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста.Объект исследования – процесс обучения дошкольников.Предмет исследования – метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1) раскрыть понятие и сущность проектной деятельности в детском саду;2) описать особенности метода проектов как средства индивидуализации образования дошкольников;3) рассмотреть методику реализации метода проектов в разных группах детского сада;4) представить примеры реализации метода проектов в ДОО.Методы ㅤ исследования: ㅤ анализ, ㅤ синтез ㅤ и ㅤ обобщение ㅤ психолого-педагогической ㅤ и ㅤ методической ㅤ литературы.Курсовая ㅤ работа ㅤ состоит ㅤ из ㅤ введения, двух ㅤ глав, ㅤ разделенных ㅤ на ㅤ параграфы, ㅤ заключения, ㅤ списка использованных ㅤ источников.
Список литературы
Ахмедулина Л.Г., Ахтамова Е.С. и др. Современный детский сад: сборник педагогических проектов / Под ред. А.А. Ильясовой, Е.А. Омельченко. - Новосибирск: Сибпринт, 2023. – 94 с.
Блохин A. Л. Метод проектов как личностно ориентированная технология: дис. ... канд. пед. наук: Ростов-на-Дону, 2015. 142 с.
Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Изд. 3-е; стер. М.: Академия, 2010. 365 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 112 с.
Голуб Г.Б. Метод проектов технология компетентностно- ориентированного образования. Самара: «Федоров: Учебная литература», 2016. - 167 с.
Горяшина О.А. Проектирование как метод ознакомления младших дошкольников с трудом взрослых // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2022. - № 3. – С. 104-107.
Докукина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. М.: Московский центр качества образования, 2013. — 320 с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2014. – 64 с.
Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.: Школьная Пресса, 2020. - 114 с.
Мавлютова А. Ю. Метод проектов как образовательная технология в детском саду // Начальное и дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных материалов IХ Всероссийской научно-практической конференции, Стерлитамак, 03 апреля 2020 года. – Стерлитамак: Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал, 2020. – С. 108-111.
Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2015. - 48 с.
Орешкина Р. А. Метод проектов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-2. – С. 239-242.
Полат Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/13xOСJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit?pref=2&pli=1#! Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для рук. и практ. работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2021. - 96 с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2010. - 96 с.
Рафикова Н. В. Организация проектной деятельности в детском саду // Интеграция мировой науки и техники: новые концепции и парадигмы : Материалы II Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 28 февраля 2023 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью Ставропольское издательство Параграф, 2023. – С. 167-169.
Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй: метод. пособие. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2023. – 80 с.
Урмина И.А., Данилина Т.А. Программно-методическое обеспечение. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое издание. - М.: Линка-пресс, 2019. - 319 с.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2021. - 80 с.
Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - №4. - С. 76-80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!