это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5544125
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения формирования представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста………. ………………………………………………………………….7
1.1 Проблема формирования представлений о животных у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.2 Особенности формирования представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...12
1.3 Художественная литература как средство формирования представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста……………...............................................................................................19
Выводы по первой главе………………………………………………….22
Глава 2 Особенности формирования представлений о животных ХМАО Югры у дошкольников в условиях ДОО…...……………………..24
2.1 Выявление исходного уровня сформированности представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста .………..................................................................................................................24
2.2 Методические рекомендации педагогам по формированию представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………...…35
Выводы по второй главе………………………………………...………..37
Заключение………………………………………………………………. 39
Список литературы ………………………………………………………41
Приложение 1……………………………………………..………………45
Приложение 2……………………………………………………………..47
Приложение 3……………………………………………………………..58
Введение
Актуальность выбранной темы. В дошкольном детстве закладываются основные представления о природе, формируются основы экологического сознания. Очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В предметное окружение ребенка дошкольного возраста входят различные объекты природы. Одним из таких объектов являются животные. Поэтому ознакомление дошкольника с животными неизбежно – это естественный процесс познания окружающего природного мира.ФГОС ДО перед дошкольной педагогикой ставит задачу воспитать целостную духовно-нравственную личность. Одной из важных сторон этого процесса является познавательное развитие, а именно развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Дошкольный возраст – это период активной познавательной деятельности ребенка. В это время закладываются основы знаний об окружающей действительности, а именно о животных в целом и о животных родного края. На данный момент это особенно важно так, как экология ХМАО-Югры страдает в процессе жизнедеятельности человека. Загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов и земель, трансформация среды обитания животного и растительного мира. Исследованиям в области экологического воспитания дошкольника уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые, педагоги: Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, считали необходимым развитие чувства природы каждого ребенка, К.Д. Ушинский писал о влияние природы на формирование личностных качеств ребенка, В.А. Сухомлинский же считал, что природа как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей.С.Н. Николаева подробно исследовала формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира. А.М. Федотова в своих исследованиях уделяла внимание знаниям о животных у детей старшего дошкольного возраста. Исследования Е.И. Золотовой, Е. Ф. Терентьевой отражают особенности знаний о животных у старших дошкольников.Есть множество методов, которые позволяют ознакомить детей с животным миром: наглядные - наблюдение, рассматривание картин, демонстрация фильмов; практические- игра, труд в природе, элементарные опыты; словесные рассказ, беседа, чтение художественной литературы. В современном дошкольном образовательном учреждении востребованы все вышеописанные методы, поскольку именно они удовлетворяют познавательную деятельность ребенка.Формирование экологических представлений у дошкольников связано с необходимостью развития ценностного отношения к природе родного края, обогащением представлений детей об окружающей их среде, развитием эстетических и патриотических чувств к объектам природы родного края.Изучение животного мира родного края оставит большой след в жизни детей, они с гордостью будут рассказывать о своем крае и не вырастут равнодушными к своей малой родине.Противоречие. На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделим противоречие между значительным потенциалом художественной литературы в формировании представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по данной проблеме. Проблема исследования. Каковы педагогические возможности художественной литературы в формировании представлений о животных ХМАО- Югры у детей старшего дошкольного возраста?С учетом актуальности проблемы, ее слабой разработанности и выявленного противоречия определена тема курсовой работы: «Формирование представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста».Цель исследования: теоретическое обоснование влияния художественной литературы на формирование представлений о животных ХМАО Югры у детей среднего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по поставленной проблеме. Объект исследования – процесс формирования представлений о животных ХМАО- Югры у детей среднего дошкольного возраста.Предмет исследования – художественная литература как средство формирования представлений о животных ХМАО- Югры у детей среднего дошкольного возраста. База исследования.Задачи исследования:1. Охарактеризовать сущность и содержание процесса формирования представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста.2. Определить педагогические возможности художественной литературы в формировании представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста.3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста.4. Разработать методические рекомендации по работе, направленной на формирование представлений о животных ХМАО-Югры у детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы.Методы исследования: анализ педагогической литературы, анализ и синтез; индукция и дедукция; классификация; наблюдение, беседа.Структура курсовой работы: включает введение, две главы, выводы по первой и второй главе, заключение, список использованной литературы, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Апполонова Н.И. Я познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Э.Э. Баранниковой. – Ульяновск, 1999. – 122 с.
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. ЦГЛ Москва. 2004.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 426 с.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Дидактический материал для работы с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы [Текст] / О.А. Воронкевич. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – 24 с.
Газина О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. - М.: Прометей, 2013. - 254 с.
Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : курс лекций для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.
Дерибо С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]/ С.Д. Дерибо, В.А. Ясвин. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.-420 с.
Залкинд Э. И. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей [Текст] / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 110-114.
Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 288 с.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. [Текст] / А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 56 с.
Кондратьева Н. Н. "Мы". Программа экологического образования детей [Текст]/ Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова . - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2005 (ООО Тип. Правда 1906). - 229 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст] : учебник для акад. бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. – 4-е изд., пер. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.
Козина Е.Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учебник / Е.Ф. Козина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 454 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
Маневцова Л. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Прогр. учеб. дисциплины и метод. рекомендации. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 (РТП РГПУ). - 25 с.
Миронов А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы, методы деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016, - 260 с
Николаева С.Н. Юный эколог [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика Синтез, 2004. – 118 с.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / С. Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 18-26.
Пейроль С. Все обо всем. Развитие животных [Текст] / С. Пейроль. – М. : АСТ, 2014. – 64 с.
Пономарёва Л.И. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста на основе интеграции содержания образования [Текст] / Л.И. Пономарёва, Л.И. Колясникова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Серия 10.
Экология. Валеология. Педагогическая педагогика. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – №. 6.– С. 121-124.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство «Питер», - 2000. - 712 с.
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб.пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование» [Текст] / Е.О. Смирнова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 119 с.
Суркина С. А. Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности: учебно-методическое пособие. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2005.- 68 с.
Славина Т.Н. Мир домашних животных и птиц. Познавательные комплексные занятия. Развивающие задания и игры. Анимационные музыкальные видеодемонстрации. Обучающие речевые диалоги. ФГОС ДО [Текст] / Т.А. Славина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 15 с
.Федотова А.М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста / А.М. Федотова // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь : ПГПИ, 1990. – С. 75–87.
Хайдурова И.А.//Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста.-Иркутск: ИГУ, 2007. - С. 211.
Экологическое воспитание дошкольников [Текст] : практ. пособие / под ред. Л.Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2010. – 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!