это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5544749
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты развития воображения детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр……………………………………………...6
1.1 Основные подходы к проблеме развития воображения детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….…6
1.2 Сюжетно-ролевые игры как средство развития воображения детей дошкольного возраста…………………………………………………………...11
2 Организация процесса развития воображение детей дошкольного возраста посредством сюжетно - ролевых игр в условиях дошкольной образовательной организации…//………………………………………………14
2.1 Выявление уровней развития воображения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...14
2.2 Содержание педагогической деятельности по развитию воображения детей дошкольного возраста посредствам сюжетно-ролевых игр…………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность вопросов развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею.Изучением вопросов процесса воображения занимаются в настоящее время многие психологи и педагоги. Большой интерес у исследователей вызывают вопросы индивидуальных особенностей развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в творческой деятельности. В отечественной психологии развитие воображения зачастую связывают с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), с овладением дошкольником творческими видами деятельности: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно- литературной. Именно способность к воображению нуждается в особом попечении в плане развития. Воображение интенсивно развивается в детском возрасте. И если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей.Особая роль в развитии детей в период дошкольного детства принадлежит игре. Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его деятельности.Особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок воспроизводит то, что ему близко и интересно из окружающей предметной и социальной жизни. Сюжетно-ролевая игра требует от ребенка хорошо развитого воображения, которое выводит его за пределы сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Именно воображение лежит в основе проявления дошкольником игрового творчества.Как доказано исследованиями именно в игре естественно и непроизвольно происходит формирование психологических новообразований, подготавливающих организм ребенка к следующему возрастному периоду, происходит становление его индивидуально- личностных особенностей. В игре возникает и начинает формироваться произвольность, соподчинение мотивов, умение руководствоваться в поведении нравственными нормами. Но, вместе с тем, игра дает самые широкие возможности для развития детского воображения и творческой инициативы ребенка, а, как показывает практика, умение переключиться и найти нестандартный подход в ситуации во многом определяет психологическую адекватность взаимодействия личности с миром. Таким образом, цель курсовой работы – исследование развития воображения детей дошкольного образа посредством сюжетно-ролевых игр. Объект исследования – процесс развития воображения у детей дошкольного возраста.Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей среднего дошкольного возраста.Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:рассмотреть основные подходы к проблеме развития воображения детей дошкольного возраста; изучить сюжетно-ролевые игры как средство развития воображения детей дошкольного возраста;выявить уровней развития воображения детей дошкольного возраста;проанализировать содержание педагогической деятельности по развитию воображения детей дошкольного возраста посредствам сюжетно-ролевых игр.Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Артемова Л. В. Учись, играя: Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. – М.: Томирис, 2015. – 112 с.
Басов М.Я. Избранные психологические произведения / М. Я. Басов, B. Н. Мясищев, В. С. Мерлин. – М.: Педагогика, 2005. – 432 с.
Башлакова Л. Н. Психологические занятия – тренинги в детском саду / Л. Н. Башлакова. – Минск: Тринити, 2014.
Белкина В. Н. Дошкольное обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 256 с
.Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации / О. В. Боровик. – М.: Академия, 2011. – 112 с.
Боровик О. В. Учись, играя. Развитие воображения: методические рекомендации / О. В. Боровик. – М.: ЦГЛ Рон, 2010. – 112 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение: избранные психологические труды / А. В. Брушлинский; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд. / стер. - Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 406 с.; 21 см. - (Психологи России).; ISBN 978- 5-9770-0364-3 (МПСИ)
Венгер Л. А. Восприятие и обучение / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2013. – 365 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014. – 305 с.
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника / О. М.Дьяченко.- М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 128 с.
Дьяченко, О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 107-114.
Кравцова Е. Е Разбуди в ребенке волшебника. Книга для воспитателей дет. сада и родителей - М.: Просвещение, 1996. - 160 с.
Кудрявцев, В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие (статья вторая) / В.Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2001.- Т.22, №6.
Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология/ Марцинковская Т.Д – М.: - Гардарики, 2007. - 253 с.
Мухина В. С. Психическое развитие и обучение / В. С. Мухина. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
Немов Р. С. Психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1995. - 442 с.
Рибо, Т. Творческое воображение [Текст] / Т. Рибо. – М.: Владос, 2011.- 243 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2009. – 323 с.
Смирнова, Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет / Е.О. Смирнова. – М.: Школа - Пресс, 2015 . – С. 197 - 211, 236 - 257.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.- 1072 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!