это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5550479
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
1.2 Понятие «самооценка» и ее характеристика 8
1.3 Особенности развития самооценки в подростковом возрасте 13
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ 19
2.1 Методика диагностики самооценки подростков 19
2.2 Методические рекомендации по коррекции самооценки подростков 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества перед образованием стоят задачи развития и формирования у обучающихся гармоничной, целостной, интеллектуально и эмоционально развитой личности. Самооценка является неотъемлемым компонентом структуры личности, который претерпевает существенные качественные изменения в подростковом возрасте. Самооценка – сложное многокомпонентное психическое образование, формирующееся в процессе психосоциальных отношений и определяющие вектор оценки индивидом самого себя, своих возможностей и качеств. Целостная самооценка складывается на основе самооценок отдельных сторон её внутреннего мира. Самооценка различных взаимосвязанных компонентов личности может характеризоваться различной степенью устойчивости, зрелости и объективности. Главная роль в формировании самооценки личности принадлежит рациональному компоненту, посредством которого происходит обобщение наиболее существенных для личности отдельных самооценок, их синтез и определение критериев и ценностей самооценки.Подросток, который проходит период «бури и натиска», пытается доказать свою «самость», выстраивает свои первые осознанные личные границы, формирует своё мировоззрение и уровень ценностных ориентаций, что непосредственно рассматривается через призму собственной оценки себя – самооценки. Из этого следует, что данное новообразование проходит пик своего развития и формирования в подростковом возрасте, так как в этот возрастной период ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками, в процессе которого личность находится в постоянном взаимодействии с социумом и на основе этого формирует свое мировоззрение и ценностные ориентации. Объект работы – особенности формирования самооценки у подростков.Предмет работы – методы повышения самооценки подростков.Цель работы – изучить методы повышения самооценки подростков.Задачи работы:1. Рассмотреть особенности развития личности в подростковом возрасте;2. Раскрыть понятие «самооценка» и ее характеристика;3. Изучить особенности развития самооценки в подростковом возрасте;4. Рассмотреть методику диагностики самооценки подростков;5. Изучить методические рекомендации по коррекции самооценки подростков.Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для создания программ по работе с подростками, направленных на улучшение их самооценки. Кроме того, результаты данного исследования могут быть полезны для педагогов, психологов и родителей, которые работают с подростками.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Волкова, К. А. Особенности самооценки в подростковом периоде / К. А. Волкова // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 20 января 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2023. – С. 238-243.
Гонина О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 542 с.
Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
Григорьев, Г. П. Возможности коррекции самооценки у подростков / Г. П. Григорьев, Д. В. Малыгин // Инновационное развитие науки и образования : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 сентября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 131-134.
Дерябина Е. А. Возрастная психология: учебное пособие. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 c.
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
Клещева, П. Е. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте / П. Е. Клещева, Ю. В. Скоробогатова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 19 мая 2022 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022. – С. 334-340.
Кравченко А.И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях): Кн. для семейного чтения. - М.: Рус. слово, 2018. - 329 с.
Лейбер, А. А. Коррекция самооценки в подростковом возрасте / А. А. Лейбер // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием в 2-х частях, Новосибирск, 02–04 декабря 2020 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 86-87.
Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
Пантелеева, Н. Г. Особенности развития личности в подростковом возрасте / Н. Г. Пантелеева // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Дербент, 27 февраля 2020 года. – Москва: ООО «Парнас», 2020. – С. 470-477.
Першина Л. А. Возрастная психология : учебное пособие для вузов. М. : Академический Проект, Альма Матер, 2018. 256 c.
Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!