это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5553404
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Человечество полноценно ступило в информационную эру. Названная эра отличается скоростью распространения информации и повышением степени её важности, развитием технологий и цифровой среды. Ежедневно миллионы людей пользуются Интернетом, смотрят телевидение или читают печатные новостные издания. Современных людей интересует то, что происходит в их городе, в их стране или же во всём мире в целом. Глаза человека, немалую часть суток могут наблюдать за экраном телефона, телевизора или компьютера. И отовсюду на граждан льются тонны информации, которая может как поднять настроение, так и вызвать панический ужас – всё зависит от характерного окраса информации и способов её преподнесения.
Мы не просто так упомянули о том, что одним из наиболее важных аспектов взаимодействия с информацией является то, как она была преподнесена издательством. Современные медиатехнологии крайне развиты, что позволяет новостным каналам мягко преподносить плохие новости и преувеличить значение мало-мальски положительных новостей. Собственно, именно в искажении информации, а также в воздействии при её помощи на сознание человека и содержится сущность манипуляции как психологического процесса.
В рамках данной курсовой работы мы попробуем изучить, каковы психологические особенности манипулирования человеческим сознанием в медиапространстве. Мы подробно изучим понятие манипулирования, его психологический механизм и то, как СМИ реализуют данный механизм на практике.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что нынешняя общественно-политическая обстановка сильно зависит от медиа-ресурсов, которые не гнушаются приёмами манипулирования. При этом, акты манипулирования совершают как государственные, так и независимые СМИ. В связи с этим, крайне важно понимать, как медиа-ресурсы влияют на сознание читателей (зрителей) и как противостоять манипуляциям, не поддаваясь на их основной посыл. Учитывая тот факт, что Россия находится в состоянии информационной войны, манипуляций в её инфополе запредельное количество. Гражданам необходимо повышать свою грамотность в контексте ознакомления с медиа-контентом, чтобы не подвергаться негативным манипуляциям со стороны СМИ.
Целью данной курсовой работы является изучение основных механизмов медиаманипулирования с точки зрения психологии.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
− Охарактеризовать понятие «манипуляция» и его психологические аспекты;
− Изучить основные приёмы манипулирования;
− Охарактеризовать основные способы противодействия манипуляциям;
− Изучить психологические особенности манипуляций в медиапространстве;
− Описать примеры манипулирования информацией на примере программ федеральных телевизионных каналов.
В ходе исследования применялись самые разнообразные методы, среди которых можно назвать наблюдение, обобщение, сравнение и системный анализ. Именно эти методы обеспечили комплексность исследования.
Объектом исследования выступили средства массовой информации, а предметом – деятельность СМИ по манипулированию сознанием зрителей и психологические особенности данного процесса.
Степень разработанности тематики. Тема психологии медиаманипулирования довольно популярна в российском научном сообществе. На это есть несколько причин, наиболее важная из которых – разрушительность актов медиаманипулирования. Манипуляции в СМИ способны провоцировать общественные и даже государственные конфликты, которые не всегда легко разрешить. Поэтому, обзору данной темы посвящено много исследований. Среди исследователей в рамках обозначенной темы хотелось бы отметить Адащик Д.Н., Голицина П.П., Казакова А.А., Мурашкина К.М., Патюкову Р.В., Смолину Т.Л., Сур Е.И., Торгованову О.Н., Черкасову В.Ю. и Шавардову Е.Ю.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во вводной части работы обозначается актуальность, цели, задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы процесса манипулирования как психологического явления. Во второй главе, процесс манипулирования был рассмотрен в контексте СМИ. Заключение, по логике исследования, содержит в себе общие выводы, а список использованной литературы – те источники, которыми мы воспользовались по ходу исследования.
Список использованной литературы
1. Адащик Д. Н. Подходы к определению понятия языковой манипуляции в современной лингвистике //Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов. – 2022. – С. 165-169.
2. Голицын П. П. Как СМИ манипулируют общественным сознанием. – 2023.
3. Деева И. В., Федорова М. С. Приемы манипуляции в телепрограммах на примере федеральных каналов //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №. 1-1. – С. 37-39.
4. Казаков А. А. Способы противодействия политическим манипуляциям в СМИ //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2018. – Т. 18. – №. 1. – С. 87-91.
5. Коларь О. Законодательное регулирование как один из инструментов борьбы с распространением дезинформации //Omul, criminologia, ştiinţa. – 2023. – С. 657-662.
6. Кравцов В. В. Методы манипуляций общественным мнением на российском телевидении //Журналист. Социальные коммуникации. – 2020. – №. 2. – С. 51-60.
7. Лопатин С. В. Политический фреймингкак стратегия манипулирования политическим сознанием //Дискурс-Пи. – 2019. – Т. 16. – №. 1 (34). – С. 68-76.
8. Мурашкин К. М. Стратегии манипулирования сознанием в средствах массовой информации //Теория и практика стратегирования. – 2023. – С. 443-452.
9. Олешко В. Ф., Мухина О. С. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляциям СМИ на бытовом уровне //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – №. 2 (36). – С. 35-44.
10. Патюкова Р. В., Оломская Н. Н. Методы и приемы языкового манипулирования в текстах СМИ //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2020. – Т. 1. – №. 4 (33). – С. 112-118.
11. Смолина Т. Л., Романенко Д. А. Взаимосвязь между социально-психологическими особенностями студентов и их склонностью к манипулированию людьми //ББК 88.52 C 69. – С. 279-281.
12. Сур Е. И. Манипуляция: понятие, основные признаки и структура //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – №. 3. – С. 143-146.
13. Торгованова О. Н., Шевченко Г. С., Галкина М. В. Манипуляция: определение понятия //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – №. 14. – С. 108-110.
14. Черкасова В. Ю., Лысенко А. А., Шмыгова А. А. Использование манипулятивных технологий в федеральных СМИ (на примере: ТВ-канала:" Первый канал", интернет ресурса РБК, газеты" Комсомольская правда") //Электронный сетевой политематический журнал" Научные труды КубГТУ". – 2019. – №. S4. – С. 287-297.
15. Шавардова Е. Ю. Принципы и особенности современного манипулирования в политике //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2021. – Т. 7. – №. 1. – С. 225-233.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!