это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5554486
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 6
1.1. Психологические особенности младшего школьника с точки зрения его готовности к обучению в школе 6
1.2. Теоретические аспекты адаптации первоклассника к школьной жизни 15
Глава II. Педагогический потенциал игры, как средства адаптации и реабилитации детей в условиях школы-интерната 24
2.1.Диагностика факторов препятствующих адаптации первоклассников 24
2.2. Методы и приемы дидактической игры, способствующей адаптации первоклассников 28
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
В процессе формирования личности наиболее важным периодом обоснованно считается детство. Личностный рост ученика невозможен без осуществления полноценной психологической адаптации и реабилитации ребенка в школе, в этом заключается актуальность данной темы. Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации и реабилитации ребенка на этапе начального обучения. В последние годы психологи все чаще обращаются к проблеме школьной дезадаптации, как явления, препятствующего полноценному личностному развитию ученика и затрудняющего учебно-воспитательный процесс.Среди факторов, препятствующих адаптации и реабилитации выделяют особенности процесса образования, несформированность навыков учебной деятельности, индивидуальные особенности ребенка, негативное отношениепедагога к ученику, неустойчивое социальное положение семьи и другое.В настоящий момент политика государства направлена на уменьшение числа социальных сирот, их реабилитацию. Педагоги принимают активное участие в адаптации детей, проживающих в условиях учреждения интернатного типа.Степень изученности проблемы: проблемы адаптации и реабилитации детей занимались и занимаются такие ученые как М.В. Ром «Адаптация личности в социуме», Р.В. Овчарова «Социальный педагог в системе реабилитационной службы для детей и подростков», Петрунек В.Г. «Младший школьник», Баллон А. «Психическое развитие ребенка».Объект исследования – адаптация первоклассников.Предмет исследования – пути, приемы, методы для адаптации первоклассников.Цель исследования – найти, , охарактеризовать и описать пути, приемы и методы способствующие адаптации первоклассников Задачи исследования:1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации и реабилитации младших школьников;2. Рассмотреть специфику дидактической игры как средства социальной адаптации;3. Определить уровень адаптации и реабилитации детей в условиях школы-интернат;4. Выявить эффективность использования игровых методик в культурно-воспитательной работе с детьми.Гипотеза исследования – включение детей в игровую деятельность способствует их адаптации и реабилитацииМетоды исследования: теоретический анализ литературных источников наблюдение беседы со специалистами и детьми изучение документации База исследования: ГОУ Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования поселение Новоселенгинское, Селенгинского района.Методологическая база исследования: М.В. Ром «Адаптация личности в социуме», Р.В. Овчарова «Социальный педагог в системе реабилитационной службы для детей и подростков», Бардиер Г.Л., Никольская И.М., «Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников», Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога».Научная новизна и практическая значимость исследования – данное педагогическое исследование носит научно-прикладной характер. С каждым годом растет число социальных сирот, которые проживают в школах-интернатах и других воспитательных учреждениях. Проживание в таких условиях негативно сказывается на развитии этих детей вследствие родительской депривации. Это индуцирует рост дезадаптации ребенка, как в школе-интернате, так и в обществе в целом. Резко снижается уровень социальной адаптации и реабилитации, что ведет к негативным проявлениям в поведении ребенка (повышенный уровень агрессии, аутистические проявления, неумение строить отношения с окружающими детьми, несовершенство коммуникативных навыков). Поэтому для устранения последствий проживания в условиях школ - интернатов в данном исследовании выдвигается идея о том, чтобы использовать игровые технологии в работе педагога с детьми-сиротами, в частности с детьми младшего школьного возраста. Это будет способствовать их успешной адаптации (совершенствовании коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия и сотрудничества, снижение уровня агрессии и тревожности, вызванных проживанием в данных условиях). Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
2. Акимова М. Психофизиологические особенности школьников: учет и коррекция: учебное пособие для студентов ВУЗов – М: Академия, 2002.
3. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л.: изд. ЛГУ, 2003.
4. Андрушенко Т., Шашилова Г., Кризис развития ребенка 7 лет: психодиагностика и коррекционно-развивающая работа психолога – Академия, 2003.
5. Баллон А. Психическое развитие ребенка – М: Просвещение, 1967.
6. Бардиер Г.Л., Никольская И.М., Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. СПБ: Речь, 2005.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.
8. Дубравина И.В. Рабочая книга школьного психолога – Просвещение,2003.
9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М., 2003.
10. Журнал «Вестник» Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – М., 2008.
11. Коллектив. Личность. Общение: словарь социально-психологических понятий под редакцией Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова – Л, 1999.
12. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений – М: МПА, 2004.
13. Крутецкий В.А. Психология – М., Просвещение, 1986.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – второе издание М., 2003.
15. Научно-методический журнал. Воспитание школьников – М., 2003.
16. Научно-педагогический журнал. Воспитание школьников – М., 2004.
17. Нижегороднева Н.В., Шадриков В.Д. психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практического психолога, педагогов, родителей – М:ВЛАДОС, 2002.
18. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей, Санкт-Петербург, 2006.
19. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М., 2005.
20. Петрунек В.Г. Младший школьник – М., 2003.
21. Психология и педагогика игры школьника – М: Просвещение, 2001.
22. Психическое развитие: учебник для студентов ВУЗов – М: Академия, 2005.
23. Ром М.В. «Адаптация личности в социуме».
24. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под руководством Дубровиной И.В. – М., 2003.
25. Сухов А. Социальная психология: учебное пособие для студентов средних специальных образовательных учреждений – Академия, 2005.
26. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.
27. Ульянкова У. Организация и содержание специальной психологический помощи детям с проблемами в развитии: учебное пособие для студентов ВУЗов – Академия, 2005.
28. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога – М., ВАКО, 2005.
29. Эльконин Д.Б. Психология игры – М: ВЛАДОС, 1999.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!