это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5560721
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Современные средства массовой информации полностью контролируют распространение информации, которая определяет наши представления, установки, а в конечном итоге и наше поведение. Намеренно фабрикуя сообщения, искажающие реальную социальную действительность, они, без сомнения, с тем или иным успехом пытаются манипулировать массовым сознанием.Способов манипуляции много, но совершенно очевидно, что главным является контроль на всех уровнях над информационным аппаратом и аппаратом формирования идей. Владеть и управлять средствами массовой информации, как и всеми прочими видами собственности, могут лишь те, в чьих руках капитал. Радио и телекомпании, газеты, журналы, издательства принадлежат конкретным корпорациям и конгломератам. Таким образом, аппарат всегда готов к активному, доминирующему участию в манипулятивном процессе.Средства массовой информации реализуют возможность влияния на общественное сознание столь интенсивно, что ряд исследователей считает манипулятивное воздействие одной из важнейших функций средств массовой информации.Сейчас можно с уверенностью сказать, что информационное общество - это отдельный мир, который пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе материальную базу в нынешней аудитории.. Мы зависим от средств массовой информации, и сами того не замечая, давно стали частью мира масс-медиа и живем по его законам.Информация, которую нам передают СМИ, воздействует так, что человек принимает ее готовой, не задумываясь над ней [3,с.35].Отличительными чертами СМИ является публичность, и неоднозначный противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.Актуальность данного исследования заключается в том, что на формирование массового сознания и общественного мнения в современном мире все больше влияют средства массовой информации. СМИ воздействуют на психологическое состояние людей, их знания, компетенцию, на формирование актуальных тем в обществе.[4,с.17].Процесс осознания действительности и формирование картины мира у людей происходит посредством стереотипов, насаждения новых ценностей, которые возникают под воздействием СМИ. Исходя из вышеприведенных факторов тему, касающуюся особенностей влияния СМИ на массовое сознание, можно считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена. Проблема влияния средств массовой информации на человеческое сознание рассматривались многими авторами, но мы не можем охватить такой огромный спектр мнений, поэтому в данной работе мы рассмотрим и попробуем представить наиболее распространенные. В ходе работы использовались труды Бориснева С.В., Бригз А.Б., Винтерхофф-Шпрука П., Зелинского С.А., Кобли П., Крылова А.А., Науменко Т.В., Соловьевой А.И., Филатовой О.Г., Харриса Р. Авторами рассматриваются такие понятия как человеческое сознание, массовое сознание, средства массовой информации, а так же вопрос интеграции СМИ в общественное сознание, и методы их влияния на массы.Объектом данного исследования является процесс формирования массового сознания.Предметом исследования является средства массовой информации, как источник воздействия на массовое сознание.Цель работы состоит в том, чтобы изучить проблемы манипулирования массовым сознанием СМИ, рассмотреть понятие СМИ, а так же показать важность масс-медиа в современном информационном мире.Выдвинутая цель достигается последовательным решение следующих задач:) Рассмотреть и изучить источники, в которых рассматривается проблема формирования массового сознания;) Изучить понятие сознание;) Познакомиться с историей возникновения и развития сознания;) Изучить характеристики человеческого сознания;) Изучить структуру сознания;) Дать определение понятиям массовое сознание;) Описать функции массового сознания;) Узнать способы и технологии формирования массового сознания;) Дать определение понятию «средства массовой информации»;) Познакомиться с историей развития средств массовой информации;) Описать виды и функции СМИ;) Изучить и проанализировать особенности воздействия СМИ на массовое сознание.Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе «Массовое сознание и методы его формирования» планируется рассмотреть понятие «сознание», рассказать о его истории, изучить характеристики и структуру. А также изучить понятие «массовое сознание», его функции и способы формирования. Во второй главе «СМИ и особенности их воздействия на массовое сознание» будет раскрыто понятие «средства массовой информации». Рассмотрены виды и функции СМИ. В работе планируется исследовать процесс манипулирования СМИ массовым сознанием и особенности влияния масс-медиа на современное общество. В заключение курсовой работы будут сделаны выводы по обозначенной теме.
Список использованной литературы
1.Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ Березкина О.П. - М.: «Академия», 2009 - с. 240.Бориснев С.В. Социология коммуникации Бориснев С.В.- М.: «Юнити», 2003 - с.269.Бригз А.Б, Кобли П. Медиа. Второе издание А.Б. Бригз, П. Кобли - М.: «Юнити», 2006 - с.377.Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология Винтерхофф-Шпурк П. - Харьков: «Гуманитарный центр», 2007 - с.397.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации Ворошилов В.В. - С-пб.: Издательство Михайлова В.А., 2006 - с.496.Ефимов Д.К. Терминосфера СМИ Ефимов Д.К. -Екатеринбург: «Атмосфера», 2005 - с.22.Зелинский С.А. Манипуляция массами и психоанализ Зелинский С.А. - С-пб.: Издательско-Торговый до «Скифия», 2008 - с. 248.Землянова Л.М. Коммуникативистика и СМИ Землянова Л.М. - М.: Московский университет, 2004 - с.416.Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации Киселев А.Г. - М.: «Конус», 2009 - с.432.Крылов А.А. Психология. Учебник Крылов А.А. - М.: «Проспект», 2000 - с.486.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы Лебедев-Любимов А.Н. - С-пб.: «Питер», 2007 - с.384.Маклаков А.Г. Общая психология Маклаков А.Г. - М.: «Питер», 2003 - с.247.Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации Науменко Т.В. - М.: «Питер», 2005 - с. 234.Немов Р.С. Психология. Второе издание Немов Р.С. - М.: «Просвещение», 1995 - с.576.Прозоров В.В. Власть современной журналистики или СМИ наяву Прозоров В.В. - Саратов: Саратовский университет,2004 - с.240.Рыжов В.В. Психологические основы коммуникации Рыжов В.В. - Новосибирск: Новосибирский университет, 1995 - с.35.Соловьева А.И. Политические коммуникации Соловьева А.И. - М.: «Аспект Пресс», 2004 - с.331.Слободчиков В.Н. Общая психология Слободчиков В.Н. - М.: «Академия», 1995 - с.244.Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии Тадевосян Э.В. - М.: «Академия», 1996 - с.272.Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России Феофанов О. - С-Пб.: «Питер», 2000 - с.398.Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации Филатова О.Г. - М.: «Гардарики», 2006 - с.299.Фомичева И.Д. Социология СМИ Фомичева И.Д. - М.: «Аспект Пресс», 2007 - с.312.Фрейд З. Психология бессознательного Фрейд З. - М.: «Просвещение», 1990 - с.448.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности Хапенков В.Н. - М.: Издательский Центр «Академия», 2006 - с.345.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций Харрис Р. -С-Пб.: Издательский дом «Нева», 2002 -с.482.Чевозерова Г.В. СМИ как фактор формирования гражданского общества в России Чевозерова Г.В. - М.: Московский ГУ, 2007 - с.29.Черных А. Мир современного Медиа Черных А. - М.: «Теория будущего», 2007 - с.312.Чумихов А.Н. Связи с общественностью: теория и практика Чумихов А.Н. - М.: «Дело», 2004 - с.496
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!