Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Может ли состояться/ состоялось ли МСУ в современной России?"

Тип Эссе
Предмет Муниципальное право

ID (номер) заказа
557260

300 руб.

Просмотров
7513
Размер файла
30.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эссе на тему «Может ли состояться/ состоялось ли МСУ в современной России?»
Местное самоуправление — одна из наиболее обсуждаемых тем среди отечественных юристов, политологов и экономистов. Отслеживая проблематику публикаций и публичных выступлений, можно прийти к выводу, что при массе новаций, постоянно вносимых органами федеральной и региональной власти Российской Федерации в реальную жизнь местного самоуправления, все его болевые точки, проблемы и противоречия остаются почти без изменения, а в ряде случаев их число даже возрастает.
Местное самоуправление России сформировалось как благодаря отечественному опыту, так и под влиянием международных стандартов. Далеко не последнюю роль в этом процессе сыграла Европейская хартия местного самоуправления. Указанный документ был принят в форме конвенции в 1985 году и спустя несколько месяцев был открыт для подписания. В последующие годы его положения были поддержаны большинством государств, которые входят в состав Совета Европы. Россией Европейская хартия была подписана в 1996 г. Таким образом, на данный момент местное самоуправление в нашей стране строится на правовой основе названого документа.
Сегодня местное самоуправление являет собой особый уровень реализации власти в стране. Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации граждане выражают свою власть через госорганы, муниципальные органы. Кроме того, народ может реализовывать свою волю непосредственно через выборы, референдумы и прочие формы прямого волеизъявления. Государственная и муниципальная власть, таким образом, являются формами выражения народовластия в стране.
Местное самоуправление, характеризующееся в качестве формы народовластия, закреплено в Федеральном Законе, отражающем общие принципы формирования муниципальной власти. В соответствии с законом, эта ветвь власти является гарантируемой и признаваемой самостоятельной деятельностью населения по решению вопросов муниципального значения. При этом в тексте закона содержится указание на ответственность народа за свои решения. Волеизъявление граждан может реализовываться непосредственно либо через органы территориального (муниципального) самоуправления. Решение вопросов муниципального значения при этом осуществляется в соответствии с интересами народа, его историческими и прочими традициями. Такое определение объединяет в себе наиболее значимые признаки, которые характеризуют муниципальную власть и ее положение во всей системе народовластия страны.
В ходе реформы местного самоуправления 2003-2008 годов не были решены проблемы четкого разграничения ответственности и баланса власти в регионах.
В результате реформы была создана двухуровневая система местного самоуправления, однако созданные поселения фактически лишены реальных финансовых ресурсов и вынуждены действовать в условиях разваливающейся инфраструктуры, нехватки средств и кадров. То же самое, но в большем масштабе, имеет место в городских округах.
Имеет место явная тенденция, когда вышестоящие уровни публичной власти пытаются концентрировать все ресурсы «наверху», а ответственность перекладывать «вниз», на уровень поселений.
Стремление максимально унифицировать правовую базу местного самоуправления в стране привело к тому, что очень мало были учтены местные особенности. Многие нормы муниципального законодательства размыты.
Из-за сокращения перечня налоговых источников финансирования местных бюджетов практически все муниципальные образования стали дотационными. По этой причине муниципалитеты не могут активно проводить работу по оптимизации своих расходов.
Политико-правовой механизм взаимодействия между муниципальными и региональными органами власти является комплексом способов и форм регулирования интересов, создании при реализации управленческой деятельности необходимого взаимодействия, с инициативным и энергичным привлечением к этой деятельности граждан и общественных организаций и на основе существующих региональных, федеральных законов, а также других правовых норм.
Законодательство Российской Федерации в сущности не нормирует взаимодействие органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти напрямую, определяя в этой сфере исключительно общие принципы. Вследствие чего согласованное действие органов государственной власти и местного самоуправления на федеральном уровне требуется в конкретизации.
Центральным элементом территориального общественного самоуправления проявляется протестная активность. Она предстает в виде обращений в органы власти граждан, в разных формах саботажа относительно официально принятых решений местной властью, в виде пикетов и митингов.
Причинами такой протестной активности являются неблагополучное состояние близлежащих территорий жилому фонду территорий, самого жилого фонда, общее падение нравов.
Если в разные формы социальной активности начнет подключаться молодежь, которая не обладает традиционными патерналистскими установками к власти, протестная активность может предстать и как серьезная опасность.
Многие социологи и экономисты, изучающие проблематику развития муниципального управления в Российской Федерации, обозначали элементы его формирования в нашей стране. Это общий местный интерес, соседские связи. На основе проанализированных авторских данных в научный аппарат изображения территориального общественного самоуправления в качестве социального института помещены следующие элементы: «артельность» - особая форма коллективизма, протестная активность населения, информационно-коммуникативная основа.
Социальной базой российского современного местного самоуправления является уникальная социальная структура, местное сообщество, организованное «снизу» самими гражданами. Основными факторами, способными объединить людей в социальном пространстве, являются присутствие местного интереса, неформальная организация, соседские связи, основанные на местном и региональном интересе, протестная активность. Самоорганизация в разрешении социальных и экономических проблем формируется на принципах «артельности», воспринимающейся как особая форма российской общинности, помогающей самоорганизации, в основе которой находится базовая цивилизационная ценность русского народа – социальный коллективизм.
Особое положение в системе муниципального управления занимают представительные органы. Это следует из нижеуказанных фактов.
Во-первых, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» непосредственно устанавливают присутствие выборных органов местного самоуправления.
Во-вторых, как правило, представительные органы избираются непосредственно самими жителями муниципального образования и призваны показывать их волю при разрешении возложенных на них задач.
В-третьих, представительные органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой выделяет особенность их статуса по сравнению с должностными лицами муниципального управления и исполнительно-распорядительными органами, что характеризует их как основное звено в системе местного самоуправления.
Однако практика существования муниципального управления в Российской Федерации показала, что для его успешного развития наряду с условиями политического и правового характера требуется устойчивая экономическая основа, обеспечивающая финансовую самостоятельность муниципального управления, способность к совершенствованию деятельности муниципальных органов и повышению эффективности их работы.
Поиск адекватной модели организации МСУ в различных регионах следует рассматривать как важную составляющую реформы системы муниципального управления в РФ.
Усовершенствование муниципальной службы и системы управления является необходимым условием благополучного решения задач, стоящих перед обществом, и укрепления российской государственности. Не что иное, как органы управления и власти, персонал государственной и местной службы способны непосредственно влиять на развитие происходящих в стране реформ, гарантировать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
В то же время, как показывает практика, проблема образования высокопрофессионального, качественного корпуса государственных и муниципальных служащих предстает одной из сложнейших проблем любой государственной системы.
Здесь поднимаются такие неоднозначные вопросы, как усовершенствование системы отбора кадров на государственную и муниципальную службу, поиск и разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, создание эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, и т.п.
Демократия является необходимым аспектом в становлении и улучшении местного самоуправления. К сожалению, этот аспект недостаточно быстро реализуется во многих муниципальных образованиях. Население имеет право на самостоятельное решение, относительно вопросов местного значения, и оно имеет защиту в виде государственных гарантий. Реализация этого права возможна различными способами и в равной мере доступна всем гражданам Российской федерации.
В отличие от государственной власти, местное управление имеет возможность выражать защиту и интересы населения «на местах», что дает возможность гражданам непосредственно участвовать в решении важнейших проблем общества.
Демократический строй это признак развитого государства и общества. В главном законе страны указано, что Россия является, прежде всего, правовым и демократическим государством. Следует отметить, что народ, проживающий в России, так же способен осуществлять власть, в установленных законодателем, рамках.
Демократию можно охарактеризовать как форму правления, при которой нет жёстких ограничений, цензуры и запретов со стороны государства, народ сам может принимать важные решения, участвовать в принятии законов. Волеизъявление в рамках российского законодательства, народ может осуществлять в форме непосредственной и представительной демократии, как указано в Конституции России. Стоит заострить внимание именно на первой форме.
Проблема заключается в том, что у граждан нет навыков или желания принимать участие в осуществлении местного самоуправления. Эта сфера еще недостаточно эффективна, и не всегда востребована обществом. Население во многом перестало принимать самостоятельное участие, при решении совместных вопросов благоустроенного проживания на местной территории. Общество, в большинстве своем, не пытается нести личную ответственность в обустройстве своего города, перекладывая и ожидая изменений со стороны местной власти.
Для того чтобы институты непосредственной демократии интенсивно развивались необходимо расширять политическое участие ее субъектов в решении вопросов местного значения. В случае если народ не проявит свою инициативу, цели управления на местах не будут достигнуты. Поэтому необходимо акцентировать внимание на активность со стороны населения. Поэтому необходимо, именно практическое решение этих проблем со стороны граждан.
На сегодняшний день территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) имеет реальную всестороннюю поддержку и понимание со стороны не только местной, но и региональной власти. Наряду с быстрым развитием ТОС в разных регионах России, становятся очевидными и проблемы в этой сфере. Помимо отмеченной проблемы в целом спорного отношения к ТОС со стороны органов МСУ, которые подчас видят в ТОС определенного «конкурента», есть ещё серьёзные проблемы в законодательстве, в двойственной природе ТОС.
Стоит отметить, что отсутствует система управленческой синхронизации работы органов власти разных уровней и ТОСов в границах муниципальных образований, что приводит к дублированию, с одной стороны, и не вниманию к проблемам территорий и жителей, не рациональному использованию ресурсов. Но ситуация меняется. Меняются законы, меняются и люди. За четверть века своей работы ТОСам удалось оказать сильное влияние на деятельность местной власти, сделав её более ориентированной на жителя.
В некоторых регионах ТОС охватили практически все муниципальные образования (например, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Белгородская и Волгоградская области), есть города, в которых работает по несколько сотен ТОС (в частности, Воронеж, Курск, Нижний Новгород, Орел, Тамбов, Челябинск). Однако в ряде регионов ТОС созданы единично или вообще отсутствуют (например, Республики Калмыкия, Карелия, Чеченская Республика, Мурманская и Псковская области, Камчатский край).
В целом, по данным Министерства юстиции РФ по состоянию на начало 2016 года в стране действовали около 21 тыс. ТОС, охватывающих 4 тыс. муниципалитетов.
В ряде территорий наблюдается повышенное внимание к работе ТОС, что проявляется в создании специализированных отделов в органах государственной власти или местного самоуправления, принятию и реализации разнообразных муниципальных и государственных (региональных) программ по развитию гражданского общества, местного самоуправления, общественного участия в местном самоуправлении.
Главная проблема ТОСов заключается в отсутствии единого ответственного за деятельность ТОС органа государственной власти. На сегодняшний день эти функции закреплены за Министерством юстиции Российской Федерации, но двойственность нормы об обязательности регистрации ТОС исключает из внимания ведомства большую часть организаций. Из этой проблемы вытекают еще две. Во-первых, отсутствуют достоверные статистические данные о ТОС в субъектах Российской Федерации, что не позволяет определить уровень развития этой формы непосредственной демократии, а без этого невозможно выстраивание государственной политики в области развития ТОС. Во-вторых, нет унифицированного подхода к ТОС, что приводит к разрозненности подходов к их сущности и функционалу.
Итак, при всех сетованиях на кризис местного самоуправления России оно было и остается важнейшей частью нашего государственного устройства и повседневной жизни, и никаких сомнений по поводу необходимости его функционирования в новой общественно-политической и экономической ситуации не может быть. В современных условиях значимость этого местного самоуправления как фундаментальной основы только возрастает.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 556 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАДИ
Работа выполнена качественно и в срок. Очень приятное общение с исполнителем.
star star star star star
МГУУ Правительства Москвы
Евгений выполнил работу раньше срока, буквально за пару часов. Текст раскрывает тему. Полн...
star star star star star
МПГУ
Оперативно, вовремя, очень милая девушка, быстро отвечает на сообщения!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.