это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5576959
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация к школе является важным и сложным процессом для младшего школьника. Важна она тем, что её результат обуславливает развитие личности ребенка, его успеваемость и появление новых социальных отношений. Кроме того, адаптация имеет взаимосвязь не только с когнитивным развитием ребенка, но и обладает социальными и личностными коррелятами.
В школе ребенок проводит очень много времени, не только обучаясь и проходя подготовку к дальнейшему профессиональному обучению, но и устанавливая значимые социальные связи, проходя через социально-психологические процессы, влияющие на формирование его личности. Актуальность данного исследования определяется тем, что в процессе обучения младших школьников в первом классе у многих учеников могут возникать проблемы с приспособлением к новой окружающей среде.
Эта проблема не теряет своей актуальности, так как, несмотря на то, что современные исследования и рекомендации о том, как подготовить ребёнка вступить в учебную деятельность, достаточно много, но они носят разрозненный характер, что определяет необходимость дальнейшего изучения данного вопроса и выявления эффективных методов повышения адаптации школьников на первом году обучения.
Цель исследования – исследование уровня адаптации младших школьников.
Объект исследования – младшие школьники ___________ г.________.
Предмет исследование – уровень адаптации и методы ее повышения.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие процесса адаптации.
2. Изучить особенности процесса адаптации младших школьников.
3. Провести исследование уровня адаптации учащихся 1-го класса.
4. Выявить методы повышения эффективности адаптации школьников на уроке математики.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Выготский Л.С., Айзенк Г., Мурсалова М.А., Кирюхина Н.В., Остроухова А.А. и других авторов, а также психолого-педагогическая литература и материалы по данной теме, представленные в списке использованных источников.
Методы исследования – в ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие методы, как теоретические (анализ, классификация), систематизация и обобщение полученных результатов, анализ психолого-педагогической литературы, практическое исследование.
Структура курсовой работы включает в себя введение (раскрывает актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическую основу работы), основную часть (раскрывает содержание темы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников и литературы по теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айзенк, Г.Ю. Структура личности / Г.Ю. Айзенк. – СПб.: Ювента; М.:КСП+, 1999. – 464 с.
2. Аксарина, Н. М. Характер адаптации детей раннего возраста при поступлении в детское учреждение / Н. М. Аксарина, Л. Г. Голубева. - Москва: [ЦОЛИУВ], 1974. - 39 с.
3. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
5. Бинмор, К. Теория игр. Очень краткое введение / К. Бинмор. М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2019. 256 c.
6. Вершинина, Н.В. Использование современных образовательных технологий в школе как средство развития познавательной активности школьников / Н. В. Вершинина // Альм. мировой науки. 2016. – N 11-2. – С. 3740.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с
8. Кирюхина, Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с.
9. Каширин В.П. Социальная психология: учебное пособие / В. П. Каширин ; АНО ВО "Российский новый ун-т". - 2-е изд. - Москва : РосНОУ, 2016. - 200 с.
10. Мурсалова, М.А. Тип темперамента младшего школьника и его влияние на процесс обучения и воспитания / М.А. Мурсалова, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2015 – № 44. – С. 51-55.
11. Остроухова, А.А. Успешная адаптация / А.А. Остроухова // Обруч. – 2019. – №3. – С. 16–18.
12. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения : учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 216 с.
13. Сластенин, В.А. Психология и педагогика : учебник для вузов / В. А. Сластенин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 541 с.
14. Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация: сущность, направление, механизмы реализации: автореф. дис. … д-ра социол. наук / Л.Л. Шпак. – Кемерово, 1992. – 398 с.
15. Дидактические игры по математике [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-matematike-primery-na-slozhenie-dlja-1-klasa.html
16. Математические игры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://playhop.com/tag/matematicheskie_159?k50id=0100000050973168822_50973168822&yclid=2193655934745313279
17. Об итогах контроля адаптации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://svetlyschool1.gosuslugi.ru/netcat_files/194/4283/Spravka_po_itogam_kontrolya_adaptatsii_uchenikov_1_go_klassa_1.pdf
18. Сборник дидактических игр по математике [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://s3.yandexcloud.net/pedproject/02/wp-content/uploads/2023/09/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!