это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5579267
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Основными образовательными ценностями XXI века являются креативность, развитые социальные навыки, умение работать с большими объемами информации и критически мыслить. В настоящее время система образования Российской Федерации постепенно отходит от ориентации на развитие предметных знаний и умений, делая упор на формировании у учащихся всех ступеней обучения современных компетенций. К таким компетенциям, как правило, относится критическое мышления. Высшая школа также является тем социальным институтом, который направлен на формирование у студентов разных профилей умения мыслить критически с позиции рационализма и апеллирования фактами через исследование причинно-следственных связей. Это детерминирует тот факт, что на современном этапе системе высшего профессионального образования, ориентированной на государственные стандарты, и к преподавателям предъявляется ряд требований для успешного обучения будущих специалистов и формирования у них таких компетенций, как творческое мышление, умение критически осмысливать изучаемые материалы, а также способность применять полученные знания на практике.
На основании траектории современной системы образования РФ становится очевидно, что перед ВУЗами стоит важная задача – подготовить будущих высококвалифицированных специалистов, нацеленных на достижение результатов в рамках своей профессиональной деятельности, способных совершенствовать полученные навыки и компетенции. Данная задача не может быть в полной мере реализована без формирования у студентов учебных заведений критического мышления.
Несмотря на то, что формирование компетенции критического мышления включено в содержание множества образовательных программ, значительное число современных выпускников не имеют навыка критически мыслить в практической и трудовой деятельности. Опыт использования данной компетенции в учебной деятельности достаточно скуден.
Будущие специалисты не обладают в полной мере особыми мыслительными навыками, такими как способность грамотно сформулировать свои мысли и идеи, возможность быстро сориентироваться в потоке меняющейся информации, а также умение выявлять самое важное и осмысливать найденную информацию, применять полученные знания на практике.
Вышеописанные факты позволяют сделать первичный вывод: в условиях современности важно поднимать вопрос формирования у студентов критического мышления, так как информационный мир требует от специалистов разной профессиональной направленности навыка анализа и синтеза информации посредством нестандартных, критических подходов. Из этого следует актуальность разработки концепций, методов и приемов по формированию и развитию критического мышления у студентов.
Цель настоящей работы: рассмотреть существующие на данный момент методы и приёмы формирования критического мышления у студентов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить концепт «критическое мышление» в современных
психолого-педагогических исследованиях.
2. Рассмотреть концепцию компетенций 4К с акцентом на
современное понимание понятия «критическое мышление».
3. Сформулировать условия формирования критического мышления
у студентов.
4. Описать современные методы формирования критического
мышления применительно к студентам естественно-биологического
профиля.
Объектом исследования: процесс формирования критического мышления студентов.
Предмет исследования: методы и приёмы формирования критического мышления студентов естественно-биологического профиля.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы; обобщение педагогического опыта по формированию и развитию критического мышления студентов; классифицирование и моделирование на теоретическом уровне.
Список использованных источников
Бекбаева, Ж.С. Некоторые принципы формирования критического мышления студентов / Ж. С. Бекбаева // Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150-летию А.В. Леонтовича: Сборник статей, Москва, 03–06 июня 2019 года. – Москва: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2019. – С. 159-163.Вранчан, Е.В. Курс «Логика и критическое мышление» как инструмент формирования гибких навыков (soft skills) у студентов вуза / Е.В. Вранчан // Проблемы современного образования. – 2023. – № 1. – С. 31-41.Вьюгина, С. В. Формирование критического мышления и развитие интеллектуального потенциала студента в образовательном процессе / С.В. Вьюгина // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». – 2017. – Т. 1. – С. 283-287.Дукальская, И.В. Формирование навыков критического мышления у студентов высших учебных заведений / И.В. Дукальская, А.А. Королев // Наукосфера. – 2023. – № 10-2. – С. 52-58.Кабиров, Р.А. Понятие технологии критического мышления / Р.А. Кабиров, Г.А. Ягафарова // Проблемы научной мысли. – 2024. – Т. 2, № 1. – С. 57-59.Калашникова, Н.А. Методология формирования критического мышления у студентов вузов / Н.А. Калашникова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2010. – № 8-1. – С. 25-26.Климова, Т.В. Способы формирования критического мышления студента / Т.В. Климова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 2(138). – С. 78-85.Кудрявцева, М.В. Актуальность формирования критического мышления у студентов высшей школы / М.В. Кудрявцева // Вестник современных исследований. – 2019. – № 2.16(29). – С. 98-101.Маршева, Ф.М. Формирование критического мышления студентов / Ф. М. Маршева // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: Материалы IV международной научно-практической конференции, North Charleston, SC, USA, 20–21 октября 2014 года / Научно-издательский центр «Академический». Том 2. – North Charleston, SC, USA: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2014. – С. 95.Мельникова, Е.А. Сущность понятия «критическое мышление» / Е.А. Мельникова, Н.Г. Епифанцева // Студенческий вестник. – 2020. – № 21-1(119). – С. 82-85.Мищенко, М.В. Формирование критического мышления студентов университета / М.В. Мищенко // Организация работы с молодежью. – 2019. – № 6. – С. 2.Мороченкова, И.А. Формирование критического мышления студентов в образовательном процессе вуза: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Мороченкова Ирина Александровна. – Оренбург, 2004. – 22 с.Радионова, М.А. Формирование критического мышления у студентов / М.А. Радионова, М.В. Домашева // Интеграция науки и сельскохозяйственного производства: материалы Международной научно-практической конференции, Курск, 16–17 февраля 2017 года. Том Часть 2. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2017. – С. 399-401Раметова, Р.У. Использование модели 4 К на учебных занятиях / Р.У. Раметова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы ХХI века: Сборник научных трудов / Под редакцией Л.В. Мосиенко, Г.Г. Еркибаевой, Л.П. Илларионовой, В.П. Сморчковой. Том Выпуск 5. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. – С. 335-341.Рунова, Н.Б. Формирование у студентов критического мышления как основа современного высшего профессионального образования / Н.Б. Рунова, Н.А. Янова // Научный посыл высшей школы - реальные достижения практического здравоохранения: Сборник научных трудов, посвященный 30-летию стоматологического факультета Приволжского исследовательского медицинского университета / Под общей редакцией О.А. Успенской, А.В. Кочубейник; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том Выпуск 1. – Нижний Новгород: Ремедиум Приволжье, 2018. – С. 135-141.Система 4К: коммуникация, критическое мышление, креативность, командная работа: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Агапова, П.А. Бавина, А.П. Панфилова [и др.]; Под редакцией А.П. Панфиловой, С.М. Сычёвой. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – 252 с.Стукаленко, Н.М. Формирование критического мышления студентов вуза / Н.М. Стукаленко, И.А. Просандеева // Страховские Чтения. – 2022. – № 30. – С. 239-244.Технологии формирования гибких навыков / Н. С. Абрамова, М.Н. Гладкова, Н.С. Стрельцова, О.Г. Шагалова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 3(65). – С. 80-83.Хабарова, Т.С. Технология развития критического мышления в формировании терминологической грамотности и личностно-профессиональном становлении студента медицинского вуза / Т.С. Хабарова, И.А. Коровина, С.Г. Заболотная // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 16.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Доработать Контрольную работу
Контрольная, Основы инженерной геологии и гидрогеологии
Срок сдачи к 11 янв.
Уважаемые авторы! прошу решить рар по статистике творческое задание. часть 2. по критерию пирсона проверить гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности.
Контрольная, Статистика
Срок сдачи к 16 дек.
«Технология выполнения женской стрижки и окрашивания волос с...
Диплом, Технологическая парикмахерского искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Выполнить лабораторные работы в системе Miro
Лабораторная, Проектирование безопасных систем, программирование
Срок сдачи к 17 дек.
Задание СРМ ( общая схема составления расписания)
Другое, Математическое моделирование
Срок сдачи к 15 дек.
Расчётно-графическое задание проектирование ЛВС
Контрольная, Телекоммуникационные системы. ИНФОРМАТИКА
Срок сдачи к 10 янв.
Сделать дневник по практике
Отчет по практике, Стоматология хирургическая, медицина
Срок сдачи к 30 дек.
Написать статью для публикации на тему "Удовлетворенность трудом персонала как фактор развития кадрового потенциала организации"
Статья, Управление персоналом
Срок сдачи к 19 дек.
Сделать презентацию и написать доклад к ней
Презентация, Спортивная дефектология
Срок сдачи к 17 дек.
Необходимо выполнить расчет , вариант 61.
Решение задач, Основы расчета строительных конструкций, строительство
Срок сдачи к 15 дек.
Выполнить и оформить работу в соответствии с требованиями.
Контрольная, Схемотехника
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!