это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5579964
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие и сущность культурных традиций 5
1.2. Роль и значение изучения культурных традиций в начальной школе 8
1.3. Особенности преподавания культурных традиций на уроках технологии 12
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Анализ и оценка результатов исследования 17
2.3. Рекомендации по изучению культурных традиций на уроках технологии в начальной школе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости приобщения младших школьников к народным культурным традициям, что способствует формированию национальной идентичности, патриотизма и уважения к своей культуре. Уроки технологии в начальной школе предоставляют благоприятные возможности для интеграции народных традиций в образовательный процесс.Объект исследования — процесс обучения технологии в начальной школе.Предмет исследования — методика изучения народных культурных традиций на уроках технологии в начальной школе.Цель исследования — разработать и экспериментально проверить эффективность методики изучения народных культурных традиций на уроках технологии в начальной школе.Задачи исследования:изучить теоретические аспекты культурных традиций и их роль в начальном образовании;проанализировать особенности преподавания культурных традиций на уроках технологии в начальной школе;провести опытно-экспериментальную работу по анализу изучения культурных традиций на уроках технологии;разработать рекомендации по эффективному изучению культурных традиций на уроках технологии в начальной школе.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Анистратенко, К. В. [4], Антюхова, Е. В. [5], Голочалова, С. Ф. [8], Грахова, С. И. [9], Искакова, М. В. [11], Карпушина, Л. П. [12], Марченко, А. А. [13, 14], Петрунина, М. А. [16], Просвирнина, О. А. [17], Ржавикина, А. А. [19], Соколова, С. Г. [22], Тотиева, А. Н. [24], Федорова, Р. А. [26], Чернолецкая, А. В. [28], Яяева, Н. М. [30]., и др.Научная новизна — состоит в разработке инновационной методики интеграции народных культурных традиций в процесс обучения технологии в начальной школе, учитывающей возрастные особенности младших школьников и специфику предмета.Гипотеза — если на уроках технологии в начальной школе систематически и целенаправленно изучать народные культурные традиции, используя специально разработанную методику, то это будет способствовать повышению уровня знаний учащихся о народной культуре, развитию интереса к традициям своего народа и формированию ценностного отношения к культурному наследию.Методологическая основа — включает в себя: культурологический подход, рассматривающий образование как часть культуры и средство приобщения к ней; личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности и потребности учащихся; деятельностный подход, предполагающий активное участие школьников в процессе изучения и освоения народных традиций.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Акушева, Н. Г. [15], Борисов, Б. Ю. [6], Гирвиц, Г. И. [7], Громова, Л. А. [10], Климова, Т. С. [18], Маркова, Н. Г. [21], Симонова, Л. В. [20], Терехова, К. С. [23], Ци, Х. [27], Языковое образование в начальной школе: историческая традиция и современное состояние [29]., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке научно обоснованной методики изучения народных культурных традиций на уроках технологии в начальной школе, которая может быть использована учителями в практической деятельности. Результаты исследования могут послужить основой для дальнейших научных изысканий в области этнопедагогики и методики преподавания технологии в школе.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=445216
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Анистратенко, К. В. Организация проектной деятельности в начальной школе на уроках технологии / К. В. Анистратенко // Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук - 2021 : Материалы студенческой научно-практической конференции Школы педагогики ДВФУ: Научное электронное издание, Уссурийск, 28 апреля 2021 года. — Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. — С. 13-16.
Антюхова, Е. В. Изучение народных традиций лоскутного шитья (пэчворк) в мировой художественной культуре на уроках технологии в начальной школе / Е. В. Антюхова // Актуальные проблемы начального и дошкольного образования: онлайн-формат : Материалы международной научно-практической студенческой конференции с участием профессорско-преподавательского состава, Курск, 12 февраля 2021 года / Редколлегия: М.А. Лукина, С.А. Сеина, С.В. Супряга (отв. ред.). — Курск: Курский государственный университет, 2022. — С. 47-50.
Борисов, Б. Ю. Педагогические традиции подготовки учителей начальных школ в Псковской Мариинской женской гимназии в конце XIX века / Б. Ю. Борисов // Начальное образование. — 2023. — Т. 11, № 2. — С. 48-52.
Гирвиц, Г. И. Изучение законов формообразования предметной среды на уроках технологии на примере русского народного костюма / Г. И. Гирвиц // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. — 2022. — № 9. — С. 30-39.
Голочалова, С. Ф. Использование традиций народных промыслов Белгородчины во внеурочной деятельности для повышения мотивации учения обучающихся начальной школы / С. Ф. Голочалова // Актуальные исследования. — 2022. — № 1(80). — С. 49-53.
Грахова, С. И. Особенности изучения народных сказок в начальной школе / С. И. Грахова, А. Д. Мухутдинова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. — 2021. — № S2-1(31). — С. 23-25.
Громова, Л. А. Трудовое обучение в начальной школе XXI века: традиции и инновации / Л. А. Громова // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2021. — Т. 12, № 1. — С. 24-31.
Искакова, М. В. Народная педагогика в начальной школе / М. В. Искакова // Студенческий вестник. — 2023. — № 16-2(255). — С. 21-25.
Карпушина, Л. П. Реализация потенциала народных воспитательных традиций на уроках в начальной школе / Л. П. Карпушина, Т. Н. Приходченко, А. Р. Заварыкина // Формирование музыкальной культуры обучающихся в поликультурной образовательной среде : Монография. — Саранск : Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, 2023. — С. 39-50.
Марченко, А. А. Изучение обычаев и традиций кубанского казачества в начальной школе / А. А. Марченко, С. К. Петросян // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ и ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ в НАУКЕ и ОБРАЗОВАНИИ : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Оренбург, 14 апреля 2021 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. — С. 46-50.
Марченко, А. А. Применение инфографики для изучения природного и культурного наследия в начальной школе / А. А. Марченко, К. Т. Чохели, Ю. М. Воробьева // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : Коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 октября 2021 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. — С. 188-191.
Народные традиции и обычаи как средство реализации гуманистической технологии в начальной школе / Н. Г. Акушева, М. Б. Лойк, Р. А. Мицевич, Л. А. Скороделова // Педагогика и психология: перспективы развития : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 11 июня 2021 года. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. — С. 9-11.
Петрунина, М. А. Игровые технологии приобщения детей к народной культуре на уроке музыки в начальной школе / М. А. Петрунина // Обучение и воспитание в период детства : материалы участников международного арт-диалога, Оренбург, 15 декабря 2021 года. Том Часть 6. — Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2022. — С. 137-141.
Просвирнина, О. А. Приобщение детей к истокам народной культуры в начальной школе / О. А. Просвирнина // Православие и традиционная народная культура : Сборник докладов XXVII—XXIX Международных образовательных рождественских чтений, XXII—XXIV Новосибирских рождественских образовательных чтений, Новосибирск, 12 ноября 2020 года / Под общей редакцией В.И. Байтуганова. Том Выпуск 2. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. — С. 168-172
.Реализация функциональной грамотности на уроках технологии начальной школе / Т. С. Климова, О. В. Фурина, И. А. Гончарова, И. В. Башлыкова // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. — 2023. — № 1(82). — С. 106-114.
Ржавикина, А. А. Особенности воспитания нравственности обучающихся начальной школы при изучении русских народных сказок / А. А. Ржавикина, Н. Р. Ерыгина // Актуальные вопросы науки 2024 : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 марта 2024 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. — С. 172-176.
Симонова, Л. В. Дисциплина «Методика изучения элементов географии в начальной школе» в методической подготовке учителя начальных классов / Л. В. Симонова, Т. В. Зинченко // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2023. — Т. 14, № 1. — С. 213-222.
Содержание экологического воспитания дошкольников и обучающихся начальной школы средствами народной педагогики / Н. Г. Маркова, Т. В. Гарнышева, Е. В. Яковлева, Г. А. Хакимова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 1. — С. 237-242.
Соколова, С. Г. Модель процесса воспитания уважения к труду у учащихся начальных классов с использованием народных художественных традиций / С. Г. Соколова // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : сборник научных трудов XVIII Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 23 ноября 2023 года. — Чебоксары: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2023. — С. 554-564.
Терехова, К. С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе / К. С. Терехова // Вестник науки. — 2022. — Т. 2, № 6(51). — С. 40-43.
Тотиева, А. Н. Поликультурный аспект изучения народных сказок в начальной школе / А. Н. Тотиева // Языковое и литературное Образование в современной полиэтнической школе: пути обновления в XXI веке : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию профессора Меджи Валентиновны Черкезовой, Москва, 19 октября 2022 года. — Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. — С. 199-207.
Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. — Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», 2022. — 432 с.
Федорова, Р. А. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся начальной школы на основе региональных этнопедагогических традиций / Р. А. Федорова // Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции. В 2 частях, Пенза, 20 декабря 2023 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. — С. 88-91.
Ци, Х. Использование традиционных народных игрушек в образовательном процессе начальной школы России и Китая / Х. Ци // Современное начальное образование: педагог, наставник, воспитатель : Материалы всероссийской научно-практической конференции, Благовещенск, 23 апреля 2023 года. — Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2024. — С. 232-240.
Чернолецкая, А. В. Изучение народных культурных традиций на уроках технологии в младших классах / А. В. Чернолецкая // #ScienceJuice2020 : сборник статей и тезисов участников студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 23—27 ноября 2020 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 393-395.
Языковое образование в начальной школе: историческая традиция и современное состояние / А. А. Александров, М. Ю. Артемов, И. В. Борисенко [и др.]. — Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. — 183 с.
Яяева, Н. М. Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств учащихся начальной школы / Н. М. Яяева, Ю. В. Серебрянская // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70-2. — С. 362-365.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!