это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5580429
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение...................................................................................................................2
Раздел I. Особенности пейзажа..............................................................................5
1.1. Декоративное решение в живописи................................................................5
1.2. Особенности работы с декоративным пейзажем..........................................8Выводы по разделу I..............................................................................................10
Раздел II. Ход работы............................................................................................12
2.1. Подготовительный этап: обоснование выбора темы................................12
2.2. Композиционные поиски сюжета и образов................................................13
2.3. Исполнительный этап: выполнение работы, практическая реализация...14
Выводы по разделу II............................................................................................17
Раздел III. Методическая разработка занятия по теме «Декоративное иживописное решение пейзажа»............................................................................19
3.1. Приемы колористических умений при создании декоративного пейзажа...................................................................................................................19
3.2. Возрастные особенности...............................................................................21
3.3. Разработка методики проведения занятий...................................................22
Заключение............................................................................................................26
Список....................................................................................................................28
Введение
При работе с подростками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально - личностное отношение к картине. С технической стороны ребенку сложно видеть линию перспективы и правильно ее использовать при изображении объектов в собственном рисунке. При составлении рассказов по картинам пейзажной, натюрмортной и портретной живописи школьники испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики; в изложении последовательности своих мыслей, чувств. Исходя их актуальности, была определена цель исследования: разработать систему педагогических условий в среднем общеобразовательном учреждении, способствующих раскрытию и развитию художественно-творческого потенциала у учащихся среднего звена в процессе изучения пейзажной живописи. Объект исследования: процесс раскрытия и развития художественно-творческого потенциала и формирования эмоционально-целостного опыта учащихся 6 классов через ознакомление с пейзажной живописью. Предмет исследования: обучение учащихся 6 классов основам пейзажной живописи. Задачи исследования: - изучить и проанализировать научную, методическую, психологическую, искусствоведческую литературу;- изучить программный материал по изобразительному искусству для 6 классов в школе по теме исследования; выявить педагогические возможности пейзажной живописи в раскрытии творческого потенциала учащихся; - разработать методику ознакомления учащихся с видами пейзажной живописи и структуру тематического планирования; Сформулирована гипотеза - раскрытию и дальнейшему развитию художественно-творческого потенциала у детей среднего школьного возраста способствует система педагогических условий, включающая в себя: использование методов и средств активизации мыслительной деятельности учащихся; знакомство с различными видами пейзажной живописи; ознакомление детей со средствами выразительности в пейзажной живописи; использование уроков комбинированного типа при ознакомлении с пейзажной живописью. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; беседа; анализ продуктов творческой деятельности учащихся.
Список использованной литературы
1.Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания / Акад. пед. наук РСФСР. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. - 486 с. - (Труды действительных членов академии). - Парал. тит. л. англ. - Указ.: с. 471-485. .
Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. - М.: Новая Москва, 1925, 321 с. .
Выгодский Л.С. Психология искусства.3-е изд.,М.: Искусство, -1986, 342 с.
Guilford J.P., The nature of human intelligence,1967- 213 pg.
Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед учеб. заведений/ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр Академия, 2001. - 464с. .
Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей . М.: Просвещение, 1969.- 111с.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011- c. 243
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2000. - 433с. .
Искусство. Изобразительное искусство для 5-9 классов/ Рабочая программа, сост. С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина, Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных./ Изд-во: Дрофа. - с. 48 .
Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. М.: Знание, 1968. -32 с. .
Кузин В.С. Психология живописи. Изд-во: Оникс 21 век, 2005, -234 с. .
Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960, № 1, с. 7-17. .
Немов Р.С. Общие основы психологии. - М.: Педагогика, -2003, 4-е изд., 688с.
.Никифорова О.И. Роль представлений в восприятии слова, фразы и художественного описания. Изд-во АПН РСФСР, вып.7, 1947.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2005. - 713с. с. 540 (Серия "Мастера психологии") .
Семенова М.Н. Развитие худ. восприятия у школьников. // Вопросы художественного развития школьников на занятиях изобразительным искусством. М., 1981. - С.29-49.
Теплов Б. М. Способности и одарённость
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!