это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5589410
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1. Мифологический контекст 4
2. Символизм и интерпретации 7
3. Влияние мифа на античную культуру 10
4. Влияние мифа на мировую культуру 13
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Миф о похищении богини Персефоны, дочери Зевса и Деметры, Аидом, богом подземного царства, является одним из самых известных и важных мифов древнегреческой мифологии. По версии мифа, Персефона была похищена богом Аидом и приведена в подземное царство, где стала королевой теней. Её мать, богиня плодородия Деметра, отчаянно искала дочь, оставляя землю без урожая. Только после вмешательства Зевса Персефона была возвращена матери, но она должна была провести часть времени в подземном мире.
Этот миф символизирует смену сезонов - Деметра радуется возвращению дочери, что приводит к весеннему пробуждению природы, а её отсутствие вызывает зимние морозы. Миф также выражает борьбу между жизнью и смертью, светом и тьмой.
Значимость этого мифа в греческой культуре трудно переоценить. Он влиял на мировую искусственную и литературу, вдохновляя таких художников и писателей, как Данте, Шекспир, Рубенс и Милтон. Персефона стала символом вечной женственности и цикличности природы, а миф о её похищении и возвращении стал частью культурного наследия человечества.
Эссе целью является анализ влияния мифа о похищении Персефоны на мировую культуру. Отметим, что этот миф вдохновил множество художников, писателей и композиторов на создание произведений искусства, где он обрёл новые интерпретации и симвические значения. Спектр влияния мифа на культуру огромен и все еще продолжает расширяться в современном мире.
Персефона, или Прозерпина в римской мифологии, играет ключевую роль в греческой мифологии как богиня весны, роста и плодородия, а также королева подземного мира.
Согласно мифу, Персефона была дочерью богини урожая Деметры. Однажды, когда она собирала цветы на лугу, земля раскрылась, и из разлома появился Аид, бог подземного мира, который похитил Персефону и увел ее в Аид. Деметра, печальная от потери дочери, прекратила давать плоды земле, что вызвало зиму и безурожай.
Запутанная в этом мифе ярко отражается тема цикличности природы, где появление весны и процветание природы связаны с возвращением Персефоны к матери на время летних месяцев. Таким образом, Персефона становится символом вечного круговорота жизни, смерти и возрождения.
В римской мифологии, где Персефона соответствует Прозерпине, аспект ее богини подземного мира становится более выраженным. Она становится королевой Аида и воздействует на жизнь и смерть существ на Земле.
Таким образом, роль Персефоны в греческой мифологии заключается в том, что она является ключевым персонажем, символизирующим смену времен года, цикличность природы и вечный круговорот жизни. Ее история о похищении и возвращении дочери к матери давала древним грекам объяснение природных явлений и являлась объектом культа и поклонения.
В греческой мифологии Аид (также известный как Плутон) является богом подземного мира, который правит царством мертвых. Его царство, известное как Аид, Тартар и Элизийские поля, является местом, куда отправляются души умерших после смерти. В этом царстве пребывают как праведники, так и грешники, каждый в своем уделе.
Аид главным образом ассоциируется с миром мертвых, но также он является божеством богатственных недр и подземных богатств. По мифологии, богиня Деметра, мать Персефоны, отчаянно искала свою дочь и требовала ее возвращения. Она даже удерживала рост и плодородие земли, пока Персефона не была возвращена к ней на время.
Существует также представление о вратах в Аид, через которые души ушедших на тот свет проникают в подземный мир. Для входа в Аид, души должны пройти испытания, описанные в мифах как переправы через реку Стикс на лодке Харона и сдача платы. Только после этого души достигают царства Аида.
В римской мифологии Аид соответствует богу Прозерпине, которая становится королевой подземного мира. Ее история подчеркивает жизнь и смерть, а также влияние перехода душ через подземный мир на живых.
Таким образом, царство Аида представляет собой темный и загадочный мир, правителем которого является бог подземного мира, вокруг которого вращаются мифологические представления о смерти, жизни после смерти и вечном круговороте жизни.
Похищение Персефоны самим Аидом, богом подземного мира, является центральным событием в мифе о Персефоне. Согласно мифу, Персефона была красивой дочерью богини урожая Деметры. Однажды, играя со своими подругами на лугу, Персефона была похищена самим Аидом, который, взяв ее на своей колеснице с черными конями, увлек ее в свои царства в подземный мир.
Персефона, несмотря на ее крики и сопротивление, была увлечена Аидом, и ее матерью Деметрой не было возможности помочь дочери. Это похищение Персеофны приводит к гневу и отчаянию Деметры, которая отказывается даровать урожаи земле, приводя к голоду и страданиям. Только после того, как ангел смерти, или геральд Зевса — Гермес достигает договоренности с Аидом, Персефона возвращается к матери, но также обязана проводить часть года в подземном мире с Аидом.
Это похищение Персефоны символизирует идеи разлуки, потери и того, что мертвецы не могут вернуться в мир живых, а также цикличность времени и жизни через сезонный переход дочери между мирами живых и мертвых.
Отчаяние Деметры в мифе о Персефоне проявляется ярко и пронзительно, когда ее дочь Персефона была похищена Аидом. Деметра, богиня плодородия и урожайности, потеряла свет своей жизни и стала полностью погружена в глубокую скорбь и отчаяние. Ее боль была столь глубокой, что она прекратила дарить плоды земле, вызвав голод и страдания среди людей. Земля перестала радовать людей своими плодами, и мир затих, заслушившись в пустоте.
Деметра, отдавшая все свое внимание поиску и спасению своей дочери, блуждала среди людей в обличье старухи, выражая через это свое безумное отчаяние и боль. Ее разочарование и печаль были настолько сильны, что привели к тому, что живые существа на земле испытали неимоверное страдание и нуждались в вмешательстве богов.
И только после договоренности, достигнутой между богами, и возвращения Персефоны в мир живых на некоторое время, Деметра вернула свою радость и начала снова дарить плодородие земле. И все живое отлично отреагировало на возвращение богини урожая, что послужило началом великого процветания и обновления.
Таким образом, отчаяние Деметры было важным событием в мифе о Персефоне, подчеркивающим силу материнской любви, трагичные последствия похищения дочери и силу, которую могут нанести великие боги своими действиями на мир и людей.
В мифе о Персефоне вмешательство Зевса, отца Персефоны, также играет значительную роль. Когда Аид похитил Персефону, Зевс, верховный бог Олимпа, обратил внимание на беду, которая произошла из-за этого похищения. Зевс решил вмешаться в ситуацию, чтобы восстановить равновесие и предотвратить более серьезные последствия для мира и людей.
Зевс, обладающий высшей властью среди олимпийских богов, знал, что Деметра в отчаянии воздействует на живых существ, остановив дарение плодородия и вызвав голод и страдания. Поэтому он решил вмешаться, чтобы вернуть Персефону к матери и принести в мир процветание и плодородие.
После согласования с другими богами и переговоров с Аидом, Зевс достиг договоренности, согласно которой Персефона должна была вернуться к Деметре. Однако Аид подложил Персефоне лукавый листок граната и убедил ее съесть его, что связало Персефону с подземным миром навсегда.
Тем не менее, благодаря вмешательству Зевса и компромиссу между богами, Персефона могла вернуться в мир живых на некоторое время каждый год, что привело к становлению известной мифологической инициации идеи смены времен года. Это же вмешательство Зевса также способствовало восстановлению плодородия и радости на земле, согласно воле матери-богини Деметры.
В основе мифа о Персефоне лежит идея установления циклов года. Персефона, похищенная богом подземного мира Аидом, стала символом цикличности природы и времен года. Ее пребывание в подземном мире вело к приходу зимы и затишью природы, тогда как ее возвращение к матери Деметре обозначало приход весны и возрождение природы.
Этот миф о Персефоне стал символом превращений в природе и ее способности к вечному обновлению. Цикличность происходящих изменений в мире природы отражается в ее повествовании, отмечая как изменения моментов роста и усмирения жизни, так и переход от одного времени года к другому.
Восторженный поворот персонажей и событий Персефониной мифодии от затишного покоя к новому цветению - визуализация колебания времен года, что подчеркивает гармоническое обратное влияние между богами и циклами природы. Через этот миф человек смотрит на мир и понимает структуру цикличности, почерпывая из нее умение видеть красоту перемен и равновесия в потоке жизни.
Список литературы
1. Byatt A.S. Babel Tower - 1st Vintage International ed., 1996.2. Вико Дж. Основания новой науки / Пер. с итал. - М.; К., 1994.3. Гамильтон Э. Мифы и легенды. Боги и герои Древней Греции и Древнего Рима /Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М., 2003.4. Гусманов И.Г. Греческая мифология. Боги: Учеб- ное пособие для 5-8 классов школ, лицеев, гимназий и для семейного чтения. М., 1998.5. Зайцев А.И. Греческая религия и мифология: Курс лекций /Под ред. Л.Я.Жмудя. - СПб.; М., 2005. 6. Лосев А.Ф. Персефона // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. – М., 1982. - Т.2. К Я. - С. 305-306.7 Тахо-Годи А.А. Аид // Мифы народов мира. Эн- циклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев.- М., 1987. - Т.1. А - К. - С. 51-52.8. Тресиддер Дж. Словарь символов /Пер. с англ. С. Палько. - М., 2001.9. Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследования магии и религии /Пер. с англ. М., 1980.10. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов / Пер. с англ. - М.- К.:, 1997.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!