это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5593597
Ознакомительный фрагмент работы:
Сегодня во всех европейских странах наблюдается острая нехватка квалифицированных специалистов, способных на высоком уровне поддерживать научно-технический прогресс. Таким образом, человеческие ресурсы приобретают огромную значимость в борьбе за экономическое господство государства. Именно поэтому вопросом разработки и внедрения государственной системы профессиональных стандартов в определенной степени озадачены более 100 стран мира.
Тема создания указанного вида норматива на территории России появилась впервые в 1996 году. На протяжении последующих 10 лет правительство осознавало серьезность этого вопроса, но по факту активных и эффективных действий не было предпринято.
Первый шаблон профессионального документа в Российской Федерации сформировался только в 2007 году. А 7 мая 2013 года президентом страны был издан Указ N 597 «О работах по внедрению национальной социальной политики», согласно которому представителям Правительства РФ следует:
разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу проект закона стандартизации, который внесет в действующее законодательство некоторые изменения, касающиеся создания, реализации и использования профессиональных нормативов;
принять план разработки стандартов в сфере предпринимательства;
представить и утвердить к концу 2018 года более 800 профессиональных проектов.
На сегодняшний день профессиональный стандарт представляет собой комплекс нормативных многофункциональных документов, которые содержат требования к сотрудникам определенного рода деятельности и перечень их обязательных функций и необходимых компетенций.
Говоря более понятным языком, норматив в рассматриваемой области – это инструмент, посредством которого возможно установить основные требования к умениям, знаниям, полномочиям, опыту, концепции ценностей и личным характеристикам, которые необходимы для исполнения профессиональных обязанностей или конкретной работы.
Замечание:
Указанные стандарты создаются при непосредственном участии членов профессиональных сообществ, поэтому они обуславливают современные требования к определённой профессии.
Предназначение подобных документов заключается в следующем:
Для обучения – одна из ключевых задач профстандарта состоит в том, чтобы связать образование с условиями рынка труда. Дополнения и корректировки в закон об обучении обязывают правительство создавать национальные образовательные нормативы на базе новых профстандартов. Фактически на данный момент происходит пересмотр всех условий кадровой компетенций и профессионального образования в государстве, так как данная документация становится основой подготовки квалифицированных специалистов.
Для анализа уровня сертификации и квалификации сотрудников, а также выпускников высших учебных учреждений, предполагающих получение профессионального образования.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.
Научно-технический прогресс, развитие производства и технологий, меняющийся рынок труда требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. Квалификационные справочники постепенно устаревают: либо в них вообще нет новых профессий, либо их описание не соответствует действительности. Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций, а точнее, замена Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) системой профессиональных стандартов. Разработка и внедрение профессиональных стандартов (профстандартов) является важным условием качественного развития российской экономики и социальной сферы. Они призваны «задать требования к квалификации каждого специалиста», перенастроить систему профессионального образования.
Это достижимо при условии согласованной работы практикующего, научного, образовательного, управленческого сегментов профессионального сообщества над содержанием документа. Профстандарт рассматривается в качестве реальной основы согласования регламентов профессиональной деятельности, выстраивания преемственности между различными уровнями профессионального образования и налаживания связей с практической деятельностью.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь, профстандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Ранее в законодательстве отсутствовало понятие профстандарта, и это затрудняло его реализацию на практике.
Однако, на сегодняшний день в Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Для работодателей профстандарт является основой для установления более конкретных требований при выполнении трудовой функции работника с учетом специфики деятельности организации. Для работника – перечень знаний, умений и навыков, которыми необходимо владеть, чтобы найти подходящую работу и успешно трудоустроиться
Так же существует проф. стандарт педагога.
Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?
Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.
Профстандарты будут применяться в качестве:
Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
Инструмента роста качества российского образования.
Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
Общепользовательская.
Общепедагогическая.
Предметно-педагогическая.
Новые компетенции педагога:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Цель применения
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
Общие сведения.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
Характеристика обобщенных трудовых функций.
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:
Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов определён Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов»
Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.
Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»;
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов»;
Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»;
Приказ Минтруда России от 30 сентября 2014 г. № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»;
Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».
Применение профессиональных стандартов
Профессиональный стандарт — многофункциональный документ, который применяется:
в сфере труда — для управления персоналом, формирования кадровой политики;
в системе профессионального образования — при разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ (в части профессиональной составляющей), профессионально-общественной аккредитации образовательных программ);
при независимой оценке квалификации.
При применении профессиональных стандартов необходимо руководствоваться:
1. Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс):
часть вторая статьи 57 — наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!