это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
559961
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание №2 (время выполнения примерно 2,5-3 часа):
Прочитайте подборку стихотворений. Как вы думаете, какие темы и мотивы их объединяют? С какой целью поэты ХХ века обращаются к текстам предшественников? Укажите источники цитат и реминисценций; объясните, какие новые смыслы обнаруживаются в классических произведениях благодаря новым контекстам. Напишите эссе о роли литературы/ поэзии / искусства в человеческой жизни, используя предложенные произведения (вы можете брать любые стихотворения из подборки) и опираясь на поставленные вопросы. Придумайте к своему эссе краткий выразительный заголовок. Примерный объём текста – 500–600 слов (эта цифра ориентировочная; не нужно подсчитывать слова, как в ЕГЭ; важно не количество слов, а их «качество» эссе в целом).
А. Тарковский
* * *
Тебе не наскучило каждому сниться,
Кто с князем твоим горевал на войне
О чём же ты плачешь, княгиня зегзица,
О чём ты поешь на кремлёвской стене?
Твой Игорь не умер в плену от печали,
Погоне назло доконал он коня.
А как мы рубились на тёмной Каяле —
Твой князь на Каяле оставил меня.
И впору бы мне тетивой удавиться,
У каменной бабы воды попросить.
О том ли в Путивле кукуешь, зегзица,
Что некому раны мои остудить?
Так долго я спал, что по русские очи
С калёным железом пришла татарва,
А смерть твоего кукованья короче,
От крови моей почернела трава.
Спасибо тебе, что стонала и пела.
Я ветром иду по горячей золе,
А ты разнеси моё смертное тело
На сизом крыле по родимой земле.
1946
Давид Самойлов
Из детства
Я – маленький, горло в ангине.За окнами падает снег.И папа поёт мне: «Как нынеСбирается вещий Олег...»Я слушаю песню и плачу,Рыданье в подушке душу,И слёзы постыдные прячу,И дальше, и дальше прошу.Осеннею мухой квартираДремотно жужжит за стеной.И плачу над бренностью мираЯ, маленький, глупый, больной.
1956
А. Кушнер
Шкатулка
Устройство чичиковской помнишь ли шкатулки?
Ложбинки, выемки её и закоулки,
Для перьев — лодочки, для мыльницы — дупло,
Какое множество вещиц в неё вошло,
Для бритв — особые перегородки были,
Мы чуть чернильницу с тобой не пропустили,
Была ж чернильница! Гнездо для сургучей.
И театральные билеты тоже в ней,
И похоронные — на память, и визитки.
Не с первой, может быть, так со второй попытки
Мы верхний подняли бы ящик, а под ним
Второй, с бумагами — за всем не уследим
И потаённого — для денег — не заметим.
А если б Чичиков за неприличным этим
Застал занятьем нас, то он бы, осерчав,
Призвал Петрушу нас побить — и был бы прав.
На этом кончить бы я мог стихотворенье,
Но радость Гоголя представил на мгновенье,
Как сцена, только что описанная мной,
Ему понравилась бы… Но за нас горой
Не встал бы: Чичикова можно, как шкатулку,
Вертеть, рассматривать, гулять по переулку
С ним, это лирика и есть, когда предмет
Твоим вниманием обласкан и согрет
И тайна жизни в нём блеснула, проступила.
Шкатулка Чичикова или щит Ахилла —
Какая разница? Да здравствует деталь,
Подробность, будничность, бессмыслица, печаль!
2010
Ю. Верховский* * *
Помните, друг мой, у Толстого
В «Войне и мире» тот старый дуб?
Как он, гляжу вокруг я снова –
И свет становится мне люб.
Гляжу вокруг – да и сам не знаю:
Что на земле? и что во мне?
Странно радоваться маю,
Песню детства петь весне, –
Ну, а сейчас-то, в сентябре-то,
В камнях московских, под старость лет?
Каким теплом душа согрета,
Встречая серенький рассвет?
Расти, дышать – не в родном лесочке –
Пусть на юру и на ветру!
Лезут клейкие листочки
Сквозь корявую кору.
1916
Александр ФайнбергНад книгой Твардовского
В какие бы мы гении ни вышли,
мы всё-таки не видели войны.
Ровесники, ну кто из нас напишет
«Я знаю, никакой моей вины...»?
Не потому ль срывается дыханье,
когда, отбросив новенький журнал,
мы плачем над военными стихами
поэтов тех, кто вправду воевал?
Там жизнь и смерть. Там перед правдой голой
все образы, все ритмы не в цене.
И потому грешить мне в чём угодно,
но только не стихами о войне.
1982
Задание №3 (время выполнения – примерно 1,5 часа)
В 1997 году в Берлине впервые была проведена Ночь музеев. С 2002 года к акции в честь Международного дня музеев присоединилась и Россия. Для ночных посетителей музеи устраиваются художественные выставки, экскурсии по фондам, мастер-классы, викторины, квесты, конкурсы, настольные игры и т.п.; в программу включаются и встречи с известными деятелями искусства. Темы для Ночи музеев выбираются в соответствии с актуальным культурным и историческим контекстом: например, в 2015 году Ночь музеев была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовьте программу «Ночи музеев – 2017» для одного из музеев своего города (или школьного музея). Она обязательно должна содержать:
1) обоснование выбора и характеристику основного тематического направления, которое будет объединять все события «Ночи музеев» (связь со значимыми историческими датами, посвящение художнику, архитектору, скульптору, связь произведений в рамках одного направления, течения и т.п.);
2) выразительный и лаконичный девиз «Ночи музеев»;
3) список запланированных событий (достаточно 3-4) с краткой аннотацией каждого (примите во внимание, что участники «Ночи музеев» могут быть разновозрастными и с разными интересами в сфере культуры). Примерный объем текста – 300–350 слов (эта цифра ориентировочная; не нужно подсчитывать слова, как в ЕГЭ; важно не количество слов, а их «качество»).
Критерии оценки задания №2.
Максимальное количество баллов – 30
1. Содержательность, глубина, самостоятельность, концептуальность рассуждения, способность учесть разные аспекты темы, проблематизировать поставленные в задании вопросы и привести убедительные обоснования ответа – 10 баллов.
2. Верные указания на источники цитат и реминисценций, глубокое истолкование взаимодействия текста-предшественника с новым поэтическим контекстом – 7 баллов.
3. Точность, смысловая ёмкость, выразительность заголовка – 3 балла
4. Композиционная стройность, логичность, цельность работы – 5 баллов
5. Речевая грамотность, следование языковым нормам – 5 баллов
Критерии оценки задания №3.
Максимальное количество баллов – 20
1. Чёткое и конкретное обоснование выбора тематического направления «Ночи музеев», его историко-культурная значимость, убедительность установленных связей с современным культурным контекстом – 5 баллов
2. Выразительность, смысловая ёмкость, лаконичность и оригинальность девиза «Ночи музеев» – 5 баллов.
3. Уместность предложенных событий и их связь с заявленной тематикой «Ночи музеев», конкретность и точность аннотаций, наличие в них нешаблонных идей (в работе достаточно описания 3-4 событий, большее их количество не влияет на оценку по данному критерию) – до 10 баллов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!