это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5645128
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях7
1.1. Государственная система управления образованием в Российской Федерации7
1.2 Нормативно-правовая основа права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях 13
Глава 2. Деятельность Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях 17
2.1 Анализ организационных основ деятельности Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях20 17
2.2 Анализ деятельности Министерства образования Приморского края по реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях 26
Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства образования Приморского края по реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в регионе34
3.1. Проблемы Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в регионе34
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в регионе36
Заключение42
Библиографический список44
Введение
Актуальность исследования обуславливается тем, что в современном мире образование играет ключевую роль в формировании конкурентоспособной личности, способной не только адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни и технологий, но и активно влиять на процессы общественного развития. В данном контексте актуальность исследования заключается в необходимости разработки механизмов управления, которые позволят повысить эффективность образования и обеспечить его развитие. Такие механизмы должны быть не только практически применимыми, но и теоретически обоснованными, чтобы обеспечить долгосрочное и устойчивое улучшение качества образования.Для начала стоит отметить, что в правильно организованной системе образования ключевую роль играет эффективное управление. С течением времени в большинстве стран управление образованием стремительно эволюционировало, смещаясь с первоначального национального уровня на региональный, а затем даже на муниципальный. Этот процесс был вызван необходимостью внедрения более гибких и адаптивных методов управления, а также более тесной связи образования с особыми потребностями и характеристиками каждого конкретного региона. Одной из причин того, что управление образованием сейчас активно перемещается на региональный уровень, является стремление к улучшению качества образования и созданию равных возможностей для всех детей. Каждый субъект РФ имеет свои уникальные потребности и ресурсы, поэтому концентрация власти на региональном уровне позволяет наилучшим образом учитывать местные особенности и обеспечивать более гибкое и персонализированное образование.Также развитие системы общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях является приоритетной задачей, так как качество образования напрямую влияет на будущее страны и общества в целом. Именно поэтому важно изучить и проанализировать работу министерства образования Приморского края, чтобы выявить возможные пути совершенствования его деятельности и улучшения качества образования в регионе.Несмотря на то, что наиболее ярко конкуренция проявляется на рынке труда, базовые основы развития профессиональной конкурентоспособности личности закладываются в системе общего образования; не случайно данной проблеме в последние годы ученые уделяют особое внимание. В частности, в исследованиях Мазур Л.Н., Медведева Н.В., Микерова Г.Г., Назарова, С.И., Панкратова А.А. и других ученых обосновывается актуальность и острая общественная и личностная потребность в развитии конкурентоспособности учащихся, приводятся характеристики конкурентоспособных выпускников общеобразовательной школы.В число таких характеристик включены социальная ответственность и адекватное восприятие, мобильное реагирование и быстрая адаптация к новым условиям жизнедеятельности, способность самостоятельно и оперативно принимать решения, эффективно решать разнообразные задачи, готовность к демократическому общению и социальной активности, нацеленность на творческое саморазвитие и профессиональный рост и др. Из анализа многочисленных научных исследований становится очевидным, что конкурентоспособность школьника понимается учеными, во-первых, как сложное интегративное качество, описывающее интеллектуальные, морально-волевые, ценностно-ориентационные и др. характеристики личности; во-вторых, что она обеспечивает успешность дальнейшей жизнедеятельности личности, причем в условиях с более ярко выраженной конкуренцией (рынок труда); в-третьих, у выпускников школ она включает профессионально ориентированное содержание. Логично предположить: 1) конкурентоспособность личности, сформированная у учащихся школ, обладая признаками всеобщности, составляет базу для развития конкретных, во многом зависящих от избранной сферы профессиональной самореализации качеств, обеспечивающих конкурентное поведение личности на рынке труда; 2) при переходе на следующий уровень образования общее содержание конкурентоспособности личности (назовем его социальной конкурентоспособностью) продолжает развиваться, поскольку к представителям одного общества, независимо от рода деятельности, социум предъявляет сходные требования.Целью исследования выступает комплексный анализ деятельности Министерства образования Приморского края.Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть государственную систему управления образованием в Российской Федерации;Проанализировать нормативно-правовая основа права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;Выявить анализ организационных основ деятельности Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;Закрепить анализ деятельности Министерства образования Приморского края по реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;Отразить проблемы Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в регионеСформулировать предложения по совершенствованию деятельности Министерства образования Приморского края в сфере реализации права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в регионе.Объектом исследования выступают деятельность Министерства образования Приморского края.Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок деятельности Министерства образования Приморского края. Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, метод системного подхода и другие.Практическая значимость данного исследования заключается в возможности улучшения качества образования и обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях. Изучение работы органа исполнительной власти по этому вопросу позволит выявить существующие проблемы и недостатки в системе образования, а также предложить конкретные меры по их устранению и совершенствованию. Таким образом, исследование может способствовать повышению эффективности деятельности министерства образования Приморского края и улучшению образовательного процесса в регионе в целом.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //СЗ РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 25.06.2018, N 26, ст. 3851.
Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) //СПС «Консультант Плюс»
Закон Приморского края от 22 декабря 2023 года № 495-КЗ «О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» //СПС «Консультант Плюс»
Закон Приморского края от 13 августа 2013 г. N 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае» //Ведомости Законодательного Собрания Приморского края 13.08.2013, N 55, с. 111-132
Постановление Администрации Приморского края от 31.10.2019 N 708-па «Об утверждении Положения о министерстве образования Приморского края» // Приморская газета, спецвыпуск, N 89(1719), 06.11.2019
Приказ министерства образования Приморского края от 29.04.2020 № 484-а «Об утверждении положений о структурных подразделениях министерства образования Приморского края» //СПС «Консультант Плюс»
Научная и учебная литература
Бегунова, С.В. Опыт субъектов РФ по определению нормативов финансовых затрат в сфере общего образования //Управленческий учет. – 2022. – №. 2-3. – С. 442-449.
Бровко, П.М. и др. Выбор стратегии экспорта услуг высшего образования (на примере Приморского края) //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9. – №. 2 (31). – С. 103-107.
Буркова, И.Н. Школы Приморского края: кадровый голод (сравнительный анализ) //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2022. – №. 11 (213). – С. 64-69
.Барабанова, С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2014. – C. 340.
Круглинский, И.К. Периодизация этапов становления и развития системы оценки и контроля качества образования /Институт Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) Интернет-журнал «Науковедение» №4 2021.
Кудрякова, О.В. Правовые основы государственного управления средним профессиональным образованием /Кудрякова Ольга Валериановна, Иваненко Игорь Николаевич, Звягинцева Дарья Владимировна// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №10. С. 145-149.
Лапыко, Т.П. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя ВУЗа /Лапыко Татьяна Петровна, Тонких Александр Павлович, Данилова Татьяна Васильевна// Управление образованием: теория и практика. 2020. №3 (39). С. 57-65
Лешуков О.В. Модель федерально-региональных отношений в управлении высшим образованием в РФ /Лешуков Олег Валерьевич// Экономика региона. 2020. №1. С. 201-212.
Мартыненко, О.О. Оценка кадровой обеспеченности региональной системы общего образования (на примере Приморского края) //Наука и школа. – 2020. – №. 4. – С. 89-96
.Мазур, Л.Н. К вопросу об автономии российских университетов: историко-документоведческое исследование уставов XIX-XXI веков /Мазур Людмила Николаевна, Карманова Екатерина Дмитриевна// Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2020. №2. С. 156-169.
Медведева, Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в российской федерации: тенденции и проблемы развития /Медведева Наталия Владимировна// Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 2 (108). С. 45-51.
Микерова, Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России /Микерова Галина Георгиевна// Современные технологии управления. 2017. № 4 (76). С. 15-21.
Назарова, С.И. Тенденции развития современной системы образования /Назарова Светлана Ивановна// Управление образованием: теория и практика. 2018. №1 (29). С. 53-61.
Панкратова, А.А. Социальная политика государства в сфере образования //Universum: общественные науки. – 2022. – №. 3 (82). – С. 11-13.
Селимов, Р.Х. Особенности управления образованием в регионах Дальневосточного федерального округа //Ученые заметки ТОГУ. – 2020. – Т. 11. – №. 4. – С. 56-60.
Интернет-ресурсы
http://www.consultant.ru – информационно–правовой портал
https://elibrary.ru – научная электронная библиотека
https://cyberleninka.ru/- Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
http://www.garant.ru – информационно-правовой портал
http://government.ru/ - официальный сайт Правительства РФ
https://edu.primorsky.ru/-официальный сайт Министерства образования в Приморском крае
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!