это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5645136
Ознакомительный фрагмент работы:
В условиях, в которых сегодня реализуется государственная политика в нашей стране, различные финансовые инструменты контроля в крупнейших структурах, являющихся потребителями бюджетных средств, обретают особую актуальность и значимость. Внутреннему аудиту, в особенности финансовому, в правоохранительных органах, в том числе и в Министерстве внутренних дел РФ, отведена особая роль, ввиду осуществляемой ведомством деятельности, ведь вся финансовая информация засекречена, либо доступ к ней ограничен, а государству в современных реалиях необходимы гарантии соблюдения и выполнения госорганами установленных требований, оптимального, целевого использования средств, выделяемых из бюджета, всех имеющихся в распоряжении учреждений МВД финансовых активов, предоставления достоверной и качественной информации в первую очередь о финансовой деятельности ведомства.
Безусловно, интерес к внутреннему финансовому аудиту растет, в первую очередь со стороны государства, поскольку позволяет выстраивать открытые и прозрачные отношения государства с госструктурами. Но насколько надежным является данный инструмент? Насколько эффективной является работа службы внутреннего финансового аудита в органах МВД? Сделать вывод об эффективности данной системы аудита возможно лишь комплексно проанализировав основные проблемы и трудности, сложившиеся при его проведении в Министерстве внутренних дел.
В ходе комплексной оценки системы аудита подробно изучались источники, в которых освещены вопросы методологии, правового обеспечения внутреннего финансового аудита в МВД России. В рамках исследования проблематики вопроса были взяты материалы монографии «Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в системе МВД» [1], статьи журналов «Особенности аудита в системе внутреннего финансового контроля в МВД России» [2], «Методика внутреннего аудита в учреждениях системы МВД» [3], «Внутренний финансовый аудит в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях реализации федеральных стандартов» [4], немаловажное значение имеет и имеющаяся в открытом доступе нормативная правовая база по исследуемым вопросам. В процессе более подробного изучения вышеперечисленных источников, был выявлен ряд проблем, речь о которых пойдет ниже.
Первая проблема – нет четкого разграничения терминов «внутренний финансовый контроль» и «внутренний финансовый аудит». В монографии «Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в системе МВД» [1] понятия «внутренний финансовый аудит» и «ведомственный финансовый контроль» исходя из контекста используются либо в качестве взаимозаменяемых понятий, либо финансовый контроль, осуществляемый внутри ведомства, является составляющей частью внутреннего финансового аудита. Автор научной публикации «Особенности аудита в системе внутреннего финансового контроля в МВД России» [2] ставит знак абсолютного равенства между понятиями «внутренний финансовый аудит» и «внутренний финансовый контроль». Примечательно, что в федеральном стандарте по вопросам внутренней аудиторской деятельности [8] мониторинг процедур внутреннего финансового контроля является составной частью внутреннего финансового аудита. Кроме того, в статью Бюджетного Кодекса № 160.2-1 [6] федеральным в июле 2019 года были внесены некоторые поправки, и бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, ранее определяемые в качестве отдельных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, рассматриваются теперь в составе бюджетных полномочий по реализации внутреннего финансового аудита. Очевидно, на нормативном уровне сложилась тенденция к отождествлению данных процессов. Безусловно, общность их целей прослеживается – они направлены на эффективное использование бюджетных средств ведомством. Но на практике представляют собой два автономных процесса внутренней деятельности ведомства, кроме того, имеют различную методологию, а значит, во взаимной подмене данных понятий нет смысла. Кроме того, непосредственно в приказе МВД «Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России»[13] есть прямое указание, что внутренний аудит финансовой деятельности в ведомстве применяется с целью оценки надежности внутреннего финансового контроля. Практическая важность в разграничении вышеуказанных понятий видится в том, что специалист подразделения МВД, выполняющий внутренний аудит финансовой деятельности, должен четко понимать суть данного понятия и процесса, уметь разграничивать и различать различные виды контроля внутри организации.
Список использованных источников
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в системе МВД: монография / В.Ф.Гапоненко, В.И.Долинко, Е.А.Тришкина, А.А.Цвилий-Букланова; [Электронный ресурс], URL: https://www.litres.ru/– М: Прометей, 2020. – 190 с.Особенности аудита в системе внутреннего финансового контроля в МВД России: статья / Ф.М.Шакова, Р.В. Шхагошев, А.М. Карданов; [Электронный ресурс] - Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 1, с.161-168.Методика внутреннего аудита в учреждениях системы МВД: статья / А.Ю.Пермякова; [Электронный ресурс] - Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2019. № 4 (31), с.40-44.Внутренний финансовый аудит в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях реализации федеральных стандартов: статья / А.А.Цвилий-Букланова; [Электронный ресурс] – Юридическая наука.2021.№4, с.75-82.Риск-ориентированный подход при организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России: статья / А.А.Цвилий-Букланова; [Электронный ресурс] – Сетевое издание «Академическая мысль» № 4 (13) 2020, с.27-33.Нормативно-правовые акты6. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.98 № 145-ФЗ7. Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита»8. Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»9. Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»10. Приказ Минфина России от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»11. Приказ Минфина России от 05.08.2020 № 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита»12. Приказ Минфина России от 27.12.2019 №1657 «Об утверждении Методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»13. Приказ МВД России от 10.01.2022 №5 «Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в системе МВД России»14. Приказ Минтруда России от 24.06.2015 №398н «Об утверждении профессионального стандарта «Внутренний аудитор»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!