это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5650245
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНЦИЯ» 4
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ УСЛУГ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
В настоящее время рынок услуг является одним из важнейших секторов экономики, но участие в ней велико и актуально. Это связано с увеличением и усложнением производства, насыщением рынка различными товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к появлению все новых и новых потребностей. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг. Происходит расширение и рост различных направлений рыночных и нерыночных услуг, причем у рыночных получается отвоевывать все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. Это связано с торговлей товарами, так как сбыт требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и зачастую послепродажного и сервисного обслуживания.
Одной из важнейших закономерностей развития экономики является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в экономике страны. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере того, как развивается общество и растут производственные силы происходит и разностороннее развитие рынка услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных и актуальных технологий. На сегодняшний день российский рынок услуг является одним из самых перспективных направлений бизнеса. Современной России присуще немало общемировых тенденций развития сферы услуг. Вместе с тем историческое развитие и эволюция отечественной сферы услуг своеобразна. Но при всем этом рынок услуг в России не лишен проблем, динамика и структура сферы услуг в достаточно большой степени определятся зачастую суровыми климатическими условиями жизни, большой, но малонаселенной территорией, значительным многообразием национальных, социальных, региональных и культурно-религиозных особенностей, свойственных населению страны.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНЦИЯ»
Существует огромное количество подходов к понятию конкуренция. Сама этимология слова происходит от латинского «concurentia», что в переводе на русский язык означает состязание.
Огромное количество трудов, посвященных изучению конкуренции, получили люди 21 века, благодаря упорному труду экономистов прошлого. Рассмотрим основные подходы к раскрытию понятия конкуренции и проследим ее эволюцию. Так, например Адам Смит, английский экономист и публицист, называл конкуренцию «невидимой рукой рынка». Именно Адам Смит является основателем классической экономической школы. Позже он сумел доказать, что для того, чтобы добиться оптимального распределения труда, необходимо уровнять норму прибыли, что в свое очередь так же регулирует частные и общественные интересы. Адам Смит рассматривал конкуренцию с одной стороны, как свобода, с точки зрения вложения капитала туда, где он принесет наибольший доход и прибыль, что позволяет формировать свободную конкуренцию, а с другой стороны отмечал, что конкуренция формируется из-за низкой платежеспособности действующего спроса или предложения на рынке товаров и услуг. Благодаря этому получается так, что продавцы конкурируют между собой за покупателей, а покупатели за товар. Конкуренция способствует равновесию и балансе на рынке, А. Смит называл ее точкой равновесия. Эта точка равновесия формируется в результате совокупности выгоды и потерь на рынке труда и капитала.
Главной идеей всех трудов А. Смита было то, что он выступал за невмешательство государства в рынок. Он был убежден, что рынок – это саморегулирующаяся система. Именно «невидимая рука рынка» является главным рычагом регулирования рынка. Суть этого принципа заключалась в том, что любой человек всегда преследует свои личные эгоистические цели, при этом он как бы следует этой невидимой руке в интересах достижения всеобщего блага. А государственное вмешательство принесет только вред этой саморегулирующейся системе. Безусловно позже критики приведут массу аргументов, за то, что государственное вмешательство просто необходимо, но это история и данная теория имеет место быть.
Другой экономист А. Маршалл продолжал труды А. Смита и рассматривал конкуренцию с точки зрения оптимального состояния экономической среды. По А. Маршаллу конкуренция – это такой способ организации деятельности фирмы или предприятия, который приводит к сбалансированному разделению труда и обеспечивает максимальную эффективность. Именно А. Маршалл глубоко изучил преимущества конкуренции перед другими формами организации экономики. Одним из главных преимуществ он называл возможность формирования низких цен. Он отмечал, что при отсутствии свободы конкуренции, низкие цены не смогут просто иметь место быть, а если и смогут, то только благодаря каким-то иным внеэкономическим методам, например обычаям. Более того, необходимость существования равновесия на рынке он обуславливал стабильность на рынке и равновесие цены. А. Маршалл положил начала развития англо-саксонского антимонопольного законодательства. Он говорил о том, что на рынке должна существовать либо только монополия, либо только конкурентная среда. В конкурентной среде монополия – это точный антипод и представляет собой уменьшения общественного благосостояния и состояния организаций.
Позднее Лео Вальрас – французский экономист, стал основателем концепции общего экономического равновесия. Свои труды он основывал на трудах А. Смита и А. Маршалла. Главная идея этой теории заключалась в том, что необходимость свободного рынка конкуренции обусловлена важностью свободного изменения цены и объемов продаж, а более того, он выявил, что относительные цены, которые были получены на рынке свободной конкуренции, полностью соответствуют решениям систем уравнений с равновесными ценами и объемами в виде неизвестных переменных.
Проанализировав различные определения авторов о понятии конкуренции, можно сделать вывод, что одним из распространенных форм трактовки это понятия, в основном выделяется какой-то один аспект из множества, при этом цель конкурентной борьбы субъектов рынка не указывается.
Российский экономист А. Ю. Юданов понимает под конкуренцией борьбу фирм за платежеспособный спрос.
К. Маконекелл и С. В. Брю рассматривают среду конкуренции с точки зрения условий и анализа рынка, в которых существуют конкуренты.
А вот Й. Шумпетер и Ф. Хаек говорят, что главными показателями конкуренция, являются инновационные технологии.
Благодаря трудам вышеперечисленных экономистов уже к началу 20 века была утверждена статистическая модель конкуренции и монополии.
Рассмотрим современные трактовки конкуренции. На основании Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Некоторые экономисты рассматривают конкуренцию как борьбу между субъектами экономических отношений за возможность максимально эффективно использовать факторы производства.
Другие говорят, что конкуренция – это экономическое соперничество между продавцами и производителями за возможность получить наибольшую прибыль, а также между покупателями за покупку товаров или слуг с наибольшей выгодой.
В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг, как во внутреннем производстве, так и во внешней. Есть проблемы с классификацией услуг. Отстает развитие практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям. Имеется необходимость и уже ведется работа по составлению общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, адаптированного к международной классификационной системе.
В настоящее время в России при отсутствии развитой транспортной инфраструктуры на фоне стагнации экономики, остро встали проблемы недостаточного развития и соответствующего таможенного сопровождения, снижающие конкурентоспособность логистических услуг и транзитных коридоров России.
У России есть достаточно большой потенциал, для того чтобы занять лидирующие позиции по производству и экспорту услуг в сфере транспорта.
К транспортным услугам относят: обслуживание любыми видами транспорта, фрахтование, оперативный лизинг, а также вспомогательные транспортные услуги, включающие: погрузочно-разгрузочные работы, хранение и складирование, упаковку и переупаковку грузов, техническое обслуживание, буксировку, спасательные операции и сопутствующие им услуги.
Основными тенденциями российского рынка являются: сокращение импортно-экспортных перевозок морским транспортом, относительно медленный рост предоставления услуг в сфере автомобильных перевозок. Сокращение перевозок морским транспортом можно объяснить уходом владельцев судов от излишнего налогообложения путем регистрации транспортных средств под флагами других государств.
Экспорт услуг грузового автомобильного транспорта затрудняют такие факторы как: отсутствие государственной поддержки, эффективного законодательства в области грузовых автоперевозок, таможенных вопросов; высокая степень износа основных средств, несоответствие инфраструктуры отрасли европейским техническим требованиям; рост цен на энергоносители; низкий уровень качества и безопасности перевозок; отсутствие эффективных логистических технологий; рост общих издержек на перевозки.
Незначительной является доля российских перевозчиков, предоставляющих транспортные услуги зарубежным физическим и юридическим лицам на территории иностранных государств. Основными перевозчиками из стран Евросоюза в РФ являются белорусские, прибалтийские и польские транспортно-экспедиторские компании.
Прежде всего, это связано с выгодным географическим расположением, а также эффективной политикой данных стран по отношению к этой сфере деятельности.
Формирование конкурентоспособного российского рынка международных автоперевозок предполагает создание соответствующей инфраструктуры. Это касается и информационного обеспечения, поскольку единая информационная база перевозчиков, позволяет значительно уменьшить порожний пробег; и материальной инфраструктуры, т.к. строительство логистических терминалов предполагает использование современных технологий переработки грузов, соответствующих международным стандартам.
Внешнеэкономическая деятельность российского железнодорожного транспорта может быть расширена за счет организации транспортировки импортных товаров из корейского порта Пуссан в Москву по Транссибирской магистрали. Такая перевозка занимает несколько недель, тогда как транспортировка по морю несколько месяцев.
Географическое положение России позволяет осуществлять большой объем экспорта транспортных услуг, в том числе транзитные перевозки по своим коммуникациям, и привлекать соответствующие финансовые потоки в свою экономику.
Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается, в том числе неразвитостью транспортно-логистической системы страны, сложностью российского законодательства и непрозрачностью таможенного администрирования со стороны государства. С точки зрения требований логистики поток товара должен проходить все пункты своей траектории с одинаковой скоростью и интенсивностью. В экспортно-импортных поставках одним из таких пунктов является таможенная граница, или таможня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – С. 438Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики. – С. 57 Селезнев А. Развитие производства нематериальных благ // Экономист. – С. 87Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. – М.: Изд-во МЭГУ. – С. 187Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – С. 142Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. – С. 62 Максимова М. ВТО и интересы России // Экономист. – С. 55Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М. – С. 35Медведева Т. Развитие отечественного рынка страховых услуг // Экономист. – С. 71Волгина С.В. Управление ключевыми компетенциями в системе мер обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг: автореф. дисс. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, С – 28 с.Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. – С. 114Сергеева М.Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг// Альма матер. – С. 6818) Третьяков Р., Ефимов В. Комплексная система страхования – стратегический сектор экономики// Общество и экономика. – С. 154Троцкая, Н.А. Транспорт в коммерческой деятельности / Н.А. Троцкая. - М.: Асмап, – С. 130Шепелев, А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности / А.Ф. Шепелев. - М.: Транспорт. – С. 70
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!