это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5654317
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретический анализ особенности ценностно-смысловой сферы личности специалистов экстремальных профессий…………………………….6
1.1. Понятие ценностно-смысловой сферы личности…………………………..6
1.2. Особенности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности………………………………………………………………………….12
Глава 2. Особенности ценностно-смысловой сферы личности специалистов экстремальных профессий………………………………………………………19
2.1. Специфика личностных конструктов специалистов экстремальных профессий………………………………………………………………………..19
2.2. Влияние профессиональной деятельности специалистов экстремальных профессий на ценностно-смысловую сферу…………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………….30
Введение
Актуальность работы. В современной отечественной и зарубежной психологии исследователи уделяют большое внимание анализу факторов и условий активного профессионального развития в связи с актуальностью и значимостью этой темы. Недостаточно изучена ценностно-смысловая сфера и область исследований профессионального развития, связанная с самореализацией личности.В связи с этим исследование посвящено анализу ценностно-смысловой сферы личности специалистов экстремальных профессий. Специалисты этой категории требуют специальных мер психологической поддержки для людей с наибольшим риском профессионального выгорания и с негативным характером профессионального развития, занятых в этой сфере занятости. Результаты психологических исследований показывают, что позитивный характер профессионального развития связан с более высоким уровнем зрелости в ценностно-семантической сфере, чем выше семантика жизни, тем более личностным является направление смысла жизни, социальная ценность является важным ориентиром для профессионального развития человека. Позитивное профессиональное развитие также связано с ярко выраженным желанием самореализации. Для профессионального развития важны как ценность саморасширения, так и ценность самопревосхождения. В то же время человеку важно гармонично осознавать сложные гармоничные ценности.Ценность личности специалиста в экстремальных профессиях в профессиональном развитии личности рассматривалась в трудах Е.А. Климова, Л.М. Митиной, Д.Н. Завалишиной, А.K. Деркача, А.A. Бодалева. А.К. Маркова выражает убеждение в том, что то, что мотивирует человека в профессии, чем он занимается в этой работе, какие внутренние ресурсы он добровольно вкладывает и вкладывает во внутренние побуждения, какие ценности он ценит в своей работе, что очень важно. Кроме того, автор связывает более высокий уровень профессионального развития со стремлением к самореализации. Исследователи фокусируются на важности роли ценностей в профессиональном развитии личности, которые выполняют множество важных функций, таких как адаптация, защита эго, выражение ценностей, формирование системы, семантика и мотивация. А.А. Бодалев считает, что преобразование универсальных человеческих ценностей в их собственные является важным условием для достижения aкме в профессиональном развитии человека. Однако, несмотря на высокий интерес к изучению ценностно-семантических факторов и профессионального развития личности, связанного с самореализацией, эта область до конца не изучена.Объект исследования – ценностно-смысловая сфера.Предмет исследования – ценностно-смысловая сфера личности специалистов экстремальных профессий.Цель исследования – изучить особенности ценностно-смысловой сферы личности специалистов экстремальных профессий.Гипотеза исследования – мы предполагаем, что профессиональная деятельность специалистов экстремальных профессий оказывает влияние на ценностно-смысловую сферу.Задачи исследования:1. Рассмотреть понятие ценностно-смысловой сферы личности.2. Изучить особенности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности.3. Проанализировать специфику личностных конструктов специалистов экстремальных профессий.4. Рассмотреть влияние профессиональной деятельности специалистов экстремальных профессий на ценностно-смысловую сферу.Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции и теории: положение гуманистической психологии и духовно-нравственного развития личности (Б.С. Братусь, В.И. Слободчиков, А. Маслоу, Ф. Франкл, Э. Фромм и др.); личностный подход Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна; представления о ценностно-смысловой сфере личности А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Б.С. Братуся, Ф.Е. Василюка и др.Научная новизна исследования заключается в обобщении понятия ценностно-смысловой сферы личности, рассмотрении особенностей формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности, выявлении специфики, а также в изучении влияния профессиональной деятельности специалистов экстремальных профессий на ценностно-смысловую сферу.Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом анализе особенности ценностно-смысловой сферы личности специалистов экстремальных профессий и рассмотрении исследований влияния профессиональной деятельности специалистов экстремальных профессий на ценностно-смысловую сферу.Практическая значимость заключается в возможности использования проведенного анализа влияния профессиональной деятельности специалистов экстремальных профессий на ценностно-смысловую сферу, в работе психологов по коррекции ценностно-смысловой сферы специалистов экстремальных профессий.Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения, библиографического списка, включающего 34 источника.
Библиографический список
1. Агапитова Е.С., Левина Н.А. Психологические ресурсы жизнестойкости и проблема предупреждения эмоционального выгорания у сотрудников МЧС // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7—8. С. 238—243.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., Наука, 1977. - 344 с.
3. Аникеева Н.В., Паршутин И.А. Исследование волевой сферы личности курсантов, обучающихся в образовательных организациях МВД России открытого и закрытого типов // Психология и право. 2018. Том 8. № 4. С. 142—154.
4. Аникеева Н.В. Психологические особенности становления волевой регуляции в процессе служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: дисс. … канд. психол. наук. М., 2017. 194 с.
5. Анисимова Е.В. Социально-психологическая модель структуры ценностно-смысловых ориентаций личности / Е.В. Анисимова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2020. - Т. 9. - № 1А. – С. 150-163.
6. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. - Воронеж, 1995. - 640 с
.7. Власова Н.В. Формирование ценностно-смысловой сферы развивающейся личности: Сборник научных трудов по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых. – Саранск, 2019. – С.18-24.
8. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6-ти т. Т. 4. – Юнита-Дан: Педагогика. 2021. – С. 433.
9. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности / Я. Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2017. - С. 102-109.
10. Деккерт Д.В. Особенности формирования профессиональной культуры сотрудников ГПС МЧС России // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 4. С. 48—56.
11. Дмитриева М.Г. Особенности профессионально важных качеств сотрудников ФСИН России // Вестник ЧГПУ. 2014. № 2. С. 100—105.
12. Дмитриева Ю.А., Грязева-Добшинская В.Г. Структура лидерства менеджеров: результаты эмпирического исследования // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2014. № 4. С. 5—12.
13. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа // Психологический журнал, 2015. - т.14. - №4. - С. 130-136.
14. Коноплева И.Н., Калягин Ю.С. Саморегуляция психических состояний как элемент психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях // Психология и право. 2011. № 4. С. 99—109.
15. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Изд-во «Смысл», 2007. – 511 с.
16. Литвинова, Е.М., Васильева, Л.Г., Максимова, Н.Л., Григорьева, Н.В. Связь самореализации и ценностно-смысловой сферы личности студентов: сборник трудов конференции «Коммуникации в информационном обществе: проблемы и возможности», сборник научных статей. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»; ГУО «Республиканский институт высшей школы». – Чебоксары: Изд-во «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», 2017. – С.143-149.
17. Личностные особенности и антисоциальная креативность на примере кадетов и сотрудников МВД / Мешкова Н.В. [и др.] // Психология и право. 2018. Том 8. № 3. С. 83—96.
18. Меткин М.В., Москаленко Г.В. Компоненты психологической структуры жизнестойкости сотрудников МЧС России, работающих в экстремальных условиях // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 31. № 1. С. 42—48.
19. Молчанова Л.Н., Редькин А.И. Жизнестойкость как детерминанта состояния психического выгорания у спасателей МЧС // Перспективы науки и образования. 2014. № 1(7). С. 216—223.
20. Немов Р.С. Психология / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 501 с.
21. Осипов А.В. Профессионально важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 24 с.
22. Особенности саморегуляции у специалистов экстремального профиля профессиональной деятельности / Кабанова Т.Н. [и др.] // Психология и право. 2017. Том 7. № 1. С. 89—105.
23. Почтарева Е.Ю. Ценностно-смысловая сфера личности: сущность, детерминанты, механизмы развития // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. - № 4. – С.563-575.
24. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2017. - 239 с.
25. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., - М., 1990. - 494 с.
26. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика. 2017. – 720 с.
27. Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
28. Фромм, Э. Иметь или быть? / Пер. с нем. Э.М. Телятниковой. – М.: Изд-во АСТ, 2011. – С. 90.
29. Яницкий М.С. Субъективная иерархия ценностей при некоторых клиникопсихологических особенностях личности / М.С. Яницкий // Экология и психическое здоровье. Томск-Кемерово, 2018. - С. 307-312.
30. Baumeister, R. F. Identity: Cultural change and the struggle for self. New York: Oxford University Press. 2020. - P.116.
31. Sagiv, L., Roccas, S. What Personal Values Are and What They Are Not: Taking a Cross-Cultural Perspective. In: Roccas S., Sagiv L. (eds) Values and Behavior. Springer, Cham. 2017. – P.3-13.
32. Sheng, Ye, Julie, A. Lee, Joanne, N. Sheldon, Geoffrey N. Soutar Article “Personifying Destinations: A Personal Values Approach” Journal of Travel Research. Vol. 7(59). 2020. –P.1168-1185.
33. Schwartz, S., Bilsky, W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values. // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 53, No. 3. 2019. – P. 550–562.
34. Trzebiński, Jerzy, Cabański, Maciej & Czarnecka, Jolanta Zuzanna Reaction to the COVID-19 Pandemic: The Influence of Meaning in Life, Life Satisfaction, and Assumptions on World Orderliness and Positivity, Journal of Loss and Trauma, 7(25). 2020. – P.544-557.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!