это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5655186
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие эмоций и эмоционального состояния 6
1.2. Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 9
1.3. Роль визуальных образов в формировании эмоций детей дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЛИЯНИЯ ФОТОГРАФИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ ЛИЦ 17
2.1. План экспериментального исследования. Идеальный эксперимент 17
2.2. Процедура исследования. Реальный эксперимент 18
2.3. Факторы нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность по Д. Т. Кэмпбеллу 20
2.4 Результаты исследования: анализ и интерпретация 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире, где визуальные образы играют все большую роль в жизни людей, особенно важно изучать влияние изображений на психическое состояние человека. Это относится ко всем возрастным группам, но особое внимание следует уделять детям, поскольку их нервная система все еще находится в стадии формирования.По словам М. И. Лисиной, в дошкольном возрасте детям необходимо взаимопонимание и сочувствие [18]. Появление внеситуативно-личностной формы общения ставит перед дошкольниками задачу успешной социализации в группах сверстников. Вхождение ребенка во все более широкий круг общения определяет особенности его личностного и когнитивного развития. Проблема успешности социализации детей в группах сверстников также становится одной из наиболее важных для родителей, которые стремятся повысить качество общения своих детей. Правильное распознавание эмоционального состояния других – это способность адаптироваться к группе детей и способность правильно оценивать эмоции своих сверстников, взаимодействуя с ними. Дошкольный возраст – важный период для развития эмоциональной сферы ребенка. В этом возрасте дети начинают активно познавать окружающий мир, формируются первые представления о добре и зле. Поэтому важно понимать, как различные визуальные стимулы влияют на эмоциональное состояние дошкольников. Одним из таких стимулов является фотография с разными выражениями лиц. Исследования показали, что дети могут распознавать эмоции на лицах других людей даже в раннем возрасте [9, 12]. Однако до сих пор не было проведено достаточное количество исследований того, как эти образы влияют на эмоциональное состояние ребенка. Цель исследования: изучить влияние фотографий с различными выражениями лиц на эмоциональное состояние дошкольников. Теоретический объект: эмоциональные состояния.Предмет исследования: эмоциональное состояние дошкольников.Эмпирический объект: старшая группа МБДОУ «Светлячок», в количестве 14-ти человек. Возраст от 5 до 6 лет.Независимая переменная: фотографии с различными выражениями лиц.Зависимая переменная: эмоциональное состояние.Методы исследования:– теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы: научные исследования эмоционального развития дошкольников, сравнение результатов различных исследований для выявления общих тенденций и противоречий;– эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, метод арт-терапии, методы математической статистики. Методики исследования:Тематический рисунок «Образы эмоций» Л. Д. Лебедева Задачи исследования:1. Рассмотреть понятие эмоций и эмоционального состояния.2. Выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.3. Рассмотреть роль визуальных образов в формировании эмоций детей дошкольного возраста.4. Провести эксперимент по изучению эмоционального состояния дошкольников посредством влияния фотографий с различными выражениями лиц.5. Подвести итоги по исследованию.Гипотеза исследования: фотографии с эмоциями радости, интереса и восторга положительно влияют на эмоциональное состояние дошкольников; фотографии с эмоциями страха, грусти и гнева отрицательно влияют на эмоциональное состояние дошкольников.Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреенко, Т.А. Психолого-педагогические аспекты развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. – М. : Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 27-29.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : АСТ, 2014. – 672 с.
Выготский, Л.С. Учение об эмоциях / Л. С. Выготский // Собрание сочинений т.4: сб. ст. – М. : Эксмо, 2009. – 509 с.
Выскочил, Н. А. Детерминанты уровня эмоционального интеллекта. – М.: Казанский педагогический журнал, 2009, № 11–12 (77–78). С.123–129.
Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М.: Айрис–пресс, 2004. – 160 с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)Ильин Е.П. Теория функциональных систем в физиологии и психологии / ред. Б.Ф. Ломов и др. М.: Наука, 1978. – 383 с.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с. ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Карелина, И.О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / И.О. Карелина. Режим доступа:http://sociosphera.com/images/Books/Books_2017/razvitie_emocional_noj_sfery.pdf
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей: ранний и дошкольный возраст. ‒ М. : Педагогика, 1972. ‒ 151 с.Копытин А.И. Техники фототерапии. СПб.: Речь, 2010.
Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Учебно-методическое пособие. Ярославль: Академия развития, 2005.
Курносова, С.А. Вопросы развития эмоциональной сферы учащихся в отечественной педагогике [Текст] / С.А. Курносова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 1. – С. 67-71.
Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. – СПб.: Речь, 2006. — 336 с.
Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. – 360 с.; C.8] эмоциональное личностное свойство. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 402 с.
Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. Рузской А. Г.; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. – 383 с.
Макарова, К. В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. ‒ С. 140–145.
Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. - М.: Педагогика, 2006. – 176 с.
Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. — 6- е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с
.Фототерапия: Использование фотографии в психологической практике / Под ред. А.И. Копытина. М.: Когито-Центр, 2006.
Чеснокова, И. И. К проблеме психических состояний человека / Чеснокова И.И. // Психология состояний: хрестоматия / сост. Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / под. ред. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. - С. 47
Шерер, К. Р. Компонентные модели эмоций могут помочь в поиске эмоциональной компетентности. Под ред. М. Мэтьюз, и Р. Д. Робертс. Наука об эмоциональном интеллекте: известное и неизвестное. [Текст] — Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2007. — С. 101–126
Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. – М. : Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 69 с.
Экман, П. Психология лжи: обмани меня, если сможешь / Пол Экман; пер. с англ. Н. Исупова и др.. – Питер, 2010. – 302 с.
Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
Frijda, N.H.: 1987, De wetten van het gevoel, Rede uitgesproken ter gelegenheid van de zevende Duijkerlezing op woensdag 18 maart 1987 (Van Loghum Slaterus, Deventer).Piaget, Jean. Child PsychologyNew York : Basic Books – 173 pages.мфорт
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!