это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5671451
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Государственные и муниципальные финансы как источник финансирования реализации государственных и муниципальных функций 6
1.1 Воздействие финансовых инструментов на социально-экономические процессы 6
1.2 Финансовый механизм государственного регулирования социальных процессов 12
2 Анализ развития и финансирования социально-экономических процессов в России 16
2.1 Социально-экономические процессы в России в период 2020-2021 гг. 16
2.2 Анализ финансирования социально- экономического развития РФ в 2022-2024 гг. 19
2.3 Пути модернизации управления общественными финансами и Федеральным Бюджетом в России в 2023-2025 гг. 31
заключение 38
Список использованных источников 41
приложение 1. Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, млрд. рублей 45
Приложение 2. Бюджетные ассигнования на финансирование Государственных программ Российской Федерации в социальной сфере, тыс. рублей 46
Введение
Современное общество невозможно представить без активной роли государства, особенно в регулировании социальных процессов. В ХХ столетии в большинстве стран мира сложилась ситуация, когда политическая и социальная стабильность в значительной степени зависит от объема, качества и доступности услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, защиты инвалидов, сирот и т.п. Функции государственных и муниципальных финансов остро реагируют на изменение среды, в которой функционируют и любое их искажение или изменение может негативным образом повлиять на экономику. Кроме того, высока роль государства в решении задач по материальному стимулированию труда работающих, получении компенсаций за утрату здоровья, потерю трудоспособности, потерю кормильца и т.д. В мировой практике сложилось такое положение, что государство должно брать на себя значительную часть социальной ответственности за финансирование базовых социальных услуг и инфраструктуры, обеспечивать защиту своего населения, включая и его социальную безопасность. Они лежат в основе формирования финансовой политики, но инструменты и методы субъективны для отдельных государств, территорий, так как их определяет сложившаяся система государственного управления.Финансовые ресурсы социального назначения аккумулируются преимущественно в государственных внебюджетных фондах. Современная ситуация в России более чем сложная не только в экономической, но и в социальной сфере. Многие критикуют в сложившейся ситуации государство в лице высших органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня, так как обеспечение основными социальными благами – основополагающая задача любого социального государства, которое обязано быть гарантом безопасности.Современный глобальный социально-экономический порядок ставит перед Российской экономикой серьезные вызовы и требует коренного обновления. Введение новых антироссийских санкций и усиление уже активированных будет требовать от органов государственности власти, органов местного самоуправлениям, бизнес-структур и институтов гражданского общества консолидированных действий в поиске новых форм, способов, методов и средств контрсанкционного противодействия. Государство должно выступать в роли стимулирующего инструмента к развитию социальных процессов в обществе, особенно в период спада экономики страны, так как именно в этот период домохозяйства и организации нуждаются в поддержке со стороны государственной власти. Вышесказанное обусловило актуальность темы данной работы.Проблема использования функций государственных и муниципальных финансов посредствам которых происходит государственное вмешательство в экономику актуальна и дискуссионна в научных трудах, а именно в работах В.Б. Кондратьева, Н.П. Шмелева, АО. Акулова, Е.И. Тиминой и других авторов.Цель работы – показать роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социально – экономических процессов.Для реализации поставленной цели в работе ставятся задачи:Определить воздействие финансовых инструментов на социально-экономические процессы; Описать финансовый механизм государственного регулирования социальных процессов; Показать социально-экономические процессы в России в период 2020-2021 гг.; Провести анализ финансирования социально- экономического развития РФ в 2022-2024 гг.; Определить пути модернизации управления общественными финансами и Федеральным Бюджетом в России в 2023-2025 гг.Объектом исследования выступает финансовый механизм государственного регулирования социальных процессов.Предметом исследования – финансирование социально- экономического развития РФ в 2022-2024 гг.Теоретической и методологической базой исследования служат концепции и положения, представленные в трудах отечественных ученых в области экономики и финансов, исследовавших различные аспекты избранной темы.Методы исследования, которые применены в работе: общенаучные методы познания экономический явлений и процессов (системный подход), а также специальные методы исследования (финансовый, статистический, экспертные оценки).В качестве информационно-эмпирической базы исследования выступили научные статьи, и публикации отечественных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные и аналитические материалы.Структура работы: состоит из введения, 2 -ух глав, заключения. В первой части работы раскрыта роль государственных финансов при регулировании социальных процессов. Во второй части подробно проанализирован механизм финансового регулирования социальных процессов на современном этапе экономического развития России. Определены некоторые проблемы, мешающие развитию социальной инфраструктуры России, и предложены пути их решения. Сделан вывод о том, что основной проблемой замедления развития социальных процессов в России является не недостаток объемов финансирования, а неэффективность их распределения.
Список использованных источников
Федеральный закон от 06 декабря 2021 года № 391-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 50 (Часть III). Ст. 8398. - URL: http://www.consultant.ru.
Федеральный закон от 6 декабря 2021 года № 392-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021, № 50 (Часть III). Ст. 8399. - URL: http://www.consultant.ru.
Аверин А.М. Расходы в социальной сфере - приоритет федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов / А.М. Аверин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. с.149154
Альтерман А.А. Программно-целевое управление расходами федерального бюджета на образование: проблемы и пути их решения / А. А. Альтерман // Самоуправление. 2021. № 5 (127). С. 100104.
Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне / И. В. Балынин // Финансы и кредит. 2022. № 30. С. 4859.
Балынин И.В. Совершенствование управления федеральным бюджетом в России в 20232025 гг. / И.В. Балынин, Т.Б. Терехова //Инновации и инвестиции. 2023. №4. с. 216 220
Балынин И.В. Управление расходами федерального бюджета на финансирование объектов социальной инфраструктуры / И.В. Балынин // Финансы. 2023. № 2. С. 1017.
Бюджет для граждан 2023-2025: Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://krliman. gosuslugi.ru/netcat_files/46/469/Byudzhet_dlya_grazhdan. pdf?ysclid=lx99ycwr6t444811029
Демидова С.Е. Финансовая система в условиях цифровой трансформации экономики / С.Е. Демидова // Научный вестник Южного института менеджмента. 2020. № 1 (29). С. 4753.
Долина О.Н. Государственное регулирование открытости и прозрачности управления общественными финансами в России / О.Н. Долина // Аудит и финансовый анализ. 2021. № 5. С. 186189.
Домрачева Л.П. Эффективность государственного финансового контроля реализации федеральных целевых программ / Л.П. Домрачева, Д.К. Дектерев // Вектор экономики. 2020. № 5. С. 1 8.
Законопроект «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/201614-8
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://budget.gov.ru/
Главная-страница Исакова Н.Ю. Финансы и финансовая система государства : учебное пособие / Н.Ю. Исакова, Ю.А. Долгих, А.Г. Лачихина ; под общ. ред. канд. экон. наук, доц. Н.Ю. Исаковой; Мин-во науки и высшего образования РФ. — 2-е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2019. — 124 с. ISBN 978-5-7996-2779-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025523
.Косов М.Е. Бюджетная политика Российской Федерации: проблемы и пути их решения / М.Е. Косов // Экономика и предпринимательство. 2022. № 8 (73) . С. 847855.
Намитулина А.З. Направления рационального использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования / А.З.Намитулина, М.А. Ажмуратова // Самоуправление. 2021. №5 (127). С. 294 297.
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. Пособие / Б. А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 384 с. ISBN 943-5-8594-2899-5. Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/3569923.
Рассадин Б.И. Особенности формирования плановых показателей региональных бюджетов в Российской Федерации / Б.И. Рассадин, Е.А. Балашова // Сервис в России и за рубежом. 2021. №1. Т.15. С.5964
Солянникова С.П. Ответственная бюджетная политика в социальной сфере: проблемы разработки и реализации / С.П. Солянникова // Экономика. Налоги. Право. 2022. №5. С. 4551.
Солянникова С.П. Современные трансформации концепций и институциональных основ управления финансами государственного сектора / С.П. Солянникова // Финансы. 2022. № 9. С. 1722
Стаурский Е.С. Особенности протекания социально-экономических процессов в России / Е.С. Стаурский, С.С. Стаурский // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. № 1(1). С. 60 69.
Трансформация социально-экономических процессов в России в условиях геополитических и экономических вызовов: монография / [Беляева С.В., Бессарабов В.О., Бессарабова А.А. и др.]. Под ред. Бессарабова В.О., Подкопаева О.А. – Самара: ООО НИЦ «ПНК», 2023. – 241 с. ISBN 987-2-5478-3749-3. Текст: электронный. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/8475923.
Фомичева А.Д. Финансовый механизм государственного регулирования социальных процессов в Российской Федерации / А.Д. Фомичева // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. С.125 131
Фрумина С.В. Бюджетные расходы: выборочная оценка эффективности / С.В. Фрумина // Сибирская финансовая школа. 2023. № 4 (144). С. 141 147.
Харитоненко Л.Б. Налог на прибыль организаций как один из источников государственных доходов / Л.Б. Харитоненко // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 3 (29). С. 148 153
Шмиголь Н.С. Современные концептуальные подходы к управлению финансами государственного сектора / Н.С. Шмиголь // Финансовая жизнь. 2021. № 2. С. 52 55.140
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!