это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5688929
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования психологического благополучия студентов 6
1.1. Понятие и сущность феномена психологического благополучия 6
1.2. Особенности психологического благополучия студентов 9
Вывод к Главе 1 12
Глава 2. Диагностика психологического благополучия студентов 14
2.1. Методы диагностики психологического благополучия 14
2.2. Методики диагностики психологического благополучия студентов 16
Вывод к Главе 2 20
Глава 3. Эмпирическое исследование психологического благополучия студентов 22
3.1. Организация исследования и характеристика выборки 22
3.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики психологического благополучия студентов 25
Вывод к Главе 3 33
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 1 41
Приложение 2 58
Введение
Актуальность исследования. Студенческий период является важным этапом в жизни человека, связанным с личностным и профессиональным становлением. От уровня психологического благополучия студентов во многом зависит успешность их адаптации к условиям обучения в вузе, эффективность учебной деятельности, развитие значимых компетенций. Поэтому изучение психологического благополучия студентов и методов его диагностики представляется актуальной исследовательской задачей, имеющей теоретическое и прикладное значение.Степень разработанности проблемы. Психологическое благополучие является предметом исследований как в зарубежной (Н. Брэдбёрн, Э. Динер, К. Рифф и др.), так и в отечественной психологии (Н.К. Бахарева, А.В. Воронина, П.П. Фесенко, Т.Д. Шевеленкова, Р.М. Шамионов и др.). Разработаны различные модели психологического благополучия, предложены подходы к его оценке. В то же время специфика психологического благополучия студентов и возможности его диагностики изучены недостаточно полно.Цель исследования – изучить особенности психологического благополучия студентов и возможности его диагностики.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Проанализировать теоретические подходы к пониманию феномена психологического благополучия.Рассмотреть специфику психологического благополучия студентов.Изучить и систематизировать методы и методики диагностики психологического благополучия.Организовать и провести эмпирическое исследование психологического благополучия студентов.Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования.Объект исследования – психологическое благополучие личности.Предмет исследования – психологическое благополучие студентов и его диагностика.Гипотеза исследования: применение комплекса психодиагностических методик позволит получить многоаспектную оценку психологического благополучия студентов.Теоретико-методологическую базу исследования составляют: концепция психологического благополучия К. Рифф, подход к психологическому благополучию как интегральной характеристике личности.Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностические методики ("Шкалы психологического благополучия" К. Рифф, "Шкала субъективного благополучия" А.А. Рукавишникова), методы математико–статистической обработки данных.Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для мониторинга психологического благополучия студентов, разработки программ психологического сопровождения учебного процесса.Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы
Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник Южно–Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. Т. 6. № 4. С. 4–14.
Гайсина Г.И. Актуальные проблемы изучения феномена субъективного благополучия в современной психологии личности // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. №2. С. 697–700.
Годовых Т.В. Психологическое благополучие студентов с разным уровнем развития эмоционального интеллекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7. № 1 (25). С. 76–82.
Гришина Н.В. Психологическое благополучие в экзистенциальном понимании: эмпирические особенности // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 48. С. 10.
Гуляева С.Н., Попова В.В., Иванова А.Е. Психологическое благополучие студентов // Научно–методический электронный журнал Концепт. 2019. № 1. С. 116–120.
Дубровина С.В., Дрейзин И.В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологического благополучия студентов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2015. Т. 8. № 4. С. 6–13.
Ерина С.И. Ценностно–смысловые факторы психологического благополучия студентов // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 2. С. 82–95.
Идобаева О.А. К построению модели исследования психологического благополучия личности: психолого–развитийный и психолого–педагогический аспекты // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 351. С. 128–134.
Козьмина Л.Б. Оптимизм и пессимизм в структуре психологического благополучия студентов // Общество: социология, психология, педагогика. 2013. № 4. С. 45–49.
Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф // Психологический журнал. 2007. № 3. С. 24–37.
Матюшина М.Г. Эмпирическое исследование психологического благополучия студентов // Высшая школа. 2016. Т. 1. С. 32–34.
Минюрова С.А., Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 94–101.
Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие в контексте системы отношений личности // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14. С. 28–30.
Панина Е.Н., Паин Н.С. Взаимосвязь личностных характеристик и психологического благополучия у студентов // Мир науки. 2018. Т. 6. № 4. С. 37.
Позднякова Е.А. Понятие феномена "психологическое благополучие" в современной психологии личности // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 3. С. 87–102.
Русина С.А. Психологическое благополучие студентов с разным уровнем автономности личности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. Т. 19. № 4. С. 38–41.
Садовникова Т.Ю., Заннони Ф. Психологическое благополучие и здоровье студентов в контексте психологической службы вуза // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2015. № 2. С. 72–78.
Сенкевич Л.В. Экзистенциально–гуманистический подход к изучению психологического благополучия студентов // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. № 2 (42). С. 65–73.
Тарасова Л.Е. Психологическое благополучие студентов на этапе адаптации к образовательной среде вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 4 (12). С. 358–362.
Шамионов Р.М. Психологическое благополучие личности: приглашение к дискуссии // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 8. С. 11–23.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!