это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5691973
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Обзор литературы……………………………………………………………5
Методология работы………………………………………………………..9
Результаты предпроектного исследования………………………………..11
Результаты проектирования………………………………………………..14
Выводы и обсуждение………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………28
Введение
Актуальность исследования. Реформирование системы образования в России и принятие новой редакции федерального закона «Об образовании» (от 14.04.2023 N 124-ФЗ) вызвали потребность модернизации содержания учебно-образовательного процесса начиная с начальной школы. С точки зрения новой образовательной парадигмы приоритетной является ориентированность на познавательные интересы каждого младшего школьника, на выявление и развитие его творческих способностей, развитие когнитивных функций обучающихся. На данный момент учебный процесс в начальной школе базируется на требованиях федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). На протяжении обучения в начальной школе учащиеся должны овладеть ключевыми компетентностями, которые предусматривают их личностно-социальное и интеллектуальное развитие. Развитие личности младшего школьника не может быть достигнуто без воспитательного воздействия взрослого и пространственно-субъективной среды развития, а также фактической активности самого ребенка. Особенности развития когнитивных функций учащихся раскрыты в трудах многих психологов, среди которых: М. Г. Алексеев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. М. Мясищев, Г. И. Щукина и др. В методических исследованиях разработаны отдельные методики развития когнитивных функций младших школьников Ш. И. Бобохужаев, З. Ю. Юлдашев, Н. А. Данюкова, И. В. Сагайдак и др. Ученые считают, что игровые технологии оказывают благоприятное воздействие на развитие когнитивных функций младших школьников.Разработками методики использования игровых упражнений для развития когнитивных функций младшего школьника занимались ученые: Е. С. Аветисов, Т. А. Власова, В. П. Ермаков, В. А. Кручинин, Е. Н.Кузнецов, М. С. Певзнер, Л. С. Сековец, Б. В. Сермеев, Б. Г. Шеремет и др. рассматривали игровые упражнения как деятельность, в процессе которой развивается и сам ребенок, а также предлагали разные формы организации обучения посредствам игровых упражнений. Цель проекта – выявить и описать педагогический потенциал игровых упражнений на развитие когнитивных функций младшего школьника.Задачи проекта:Провести обзор научной, педагогической и психологической литературы по теме курсового проекта;Представить методологию работы;Осуществить предпроектное исследование;Представить результаты проектирования;Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.Несмотря на распространенность и востребованность игровых упражнений, на широкое использование их в образовательном процессе, особенности влияния игровых упражнений на развитие когнитивных функций младшего школьника в методической литературе представлены фрагментарно дополнительного анализа, поисков новых подходов. Разрешение данной проблемы обусловило выбор проектной идеи «Влияние игровых упражнений на развитие когнитивных функций младшего школьника». В нашем проекте мы будем использовать игровые упражнения, как средство исследования и развития когнитивных функций, потому что игра дает возможность отвлечься от посторонних факторов и полностью раскрыть свой потенциал. Главным вопросом данного курсового проекта является: возможно ли с помощью игровых упражнений осуществлять развитие когнитивных функций младшего школьника? Продукт проектного исследования – картотека игровых упражнений для развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста.
Список использованных источников
Абрамян, Н.Г. Краткий курс общей и возрастной психологии [Текст] / Н.Г. Абрамян // Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2020. — 132 с.
Альбом мнемотаблиц "Смотри - шнуруй - запоминай" : методическое пособие по обучению дошкольников и младших школьников связной речи с использованием мнемотехники и пособий В. В. Воскобовича "Шнур - малыш", "Шнур - затейник" / составитель И. В. Евстифеева ; под редакцией В. В. Воскобовича [и др.]. - Санкт-Петербург : Развивающие игры Воскобовича, 2022. - 51 с.
Андреева, Н. Г. Сложные слова : игра для младших школьников : как правильно составить слова : каточки внутри : [0+] / Наталия Андреева логопед-педагог. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 20 с.
Артемьева, Г.Н. Развитие личности в условиях семейной, образовательной и профессиональных сред [Текст] / Г.Н. Артемьева, Н.А. Зыкова, О.А. Романенко // Монография. — Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет (НВГУ), 2021. — 107 с.
Валитова И.Е., Шматкова И.В. Детская психология [Текст] / И.Е. Валитова, И.В. Шмакова // учебное пособие для студентов, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. — Минск: Вышэйшая школа, 2019. — 419 с.
Дерябина, Е.А., Фадеев В.И., Фадеева М.В. Возрастная психология [Текст] / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеева, М.В. Фадеева. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 158 c.
Драндров, Г. Л. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе обучения "Школе мяча" : монография / Г. Л. Драндров, А. А. Пауков. - Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2019. - 159 с.
Исмаилова, Э.К. Формирование у младших школьников способности к интеллектуальному творчеству средствами познавательной деятельности [Текст] / Э.К. Исмаилова // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Махачкала, Дагестанский государственный педагогический университет, 2020. – 181 с.
Кленова, М.А. Психология развития. Социально-психологические особенности младшего школьного возраста. Руководство к практическим занятиям [Текст] / М.А. Кленова // Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов. — Саратов, : СГУ, 2021. — 103 с.
Купцова, Н.В. Введение в психологию развития и возрастную психологию [Текст] / Н.В. Купцов // Учебно-методическое пособие для студентов психологов. — Саратов: СГУ, 2020. — 30 с.
Лунина, М.С. Игры и игровые упражнения как особое образовательное пространство развития детей младшего школьного возраста [Текст] / М.С. Лунина // Молодой ученый. – 2019. -№ 19. – С. 9-13
Николаева, Э.Ф., Чекина, Л.Ф., Денисова, Е.А. Возрастная психология [Текст] / Э.Ф. Николаева, Л.Ф. Чекина, Е.А. Денисова // Электронное учебное пособие. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет (ТГУ), 2019. - 91 с.
Першина, Л.А. Возрастная психология [Текст] / Л.А. Першина // Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2020. - 255 с.
Посмитная, С. Л. Обо мне и моей стране. Игровые занятия для любознательных первоклассников : учебное пособие для внеклассной работы с учащимися 2 классов общеобразовательных школ : 6+ / С. Л. Посмитная. – М.: Владос, 2021. - 83 с.
Расти, малыш!: интерактивные игры и упражнения для активации речи у детей младшего школьного возраста : 24 игры и упражнения : 2+. - Москва : ООО "Мерсибо", 2019. – 120 с.
Смоляная, С.А. Веселые минутки на уроках [Текст] / С.А. Смоляная, А.И. Адаменко // Дошкольное воспитание. - 2022. -№ 12. - С. 26-27.
Стреленко, А.А. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / А.А. Стреленко // Курс лекций. — Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (ВГУ), 2019. — 208 с.
Сухенко, И.П. Использование игровых упражнений в образовательном процессе [Текст] / И.П. Сухенко //Начальная школа. -2019. - №2. - С. 48-52.
Филиппова, О.Г. Психолого-педагогическое пространство детства: поиски, проекты, исследования [Текст] / О.Г. Филиппова // Сборник научно-методических статей. — Челябинск : Титул, 2019. — 180 с.
Холодная, М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям [Текст] / М.А. Холодная. - М.: Институт психологии РАН, 2020. — 288 с.
Щедровицкий, Г. М. Мышление – Понимание – Рефлексия [Текст] / Г. М. Щедровицкий. – М. : Наследие ММК, 2020. – 800 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!