это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5700766
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1860-1870-Е ГГ. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 7
1.1.Реформы начальной школы 7
1.2.Реформы средней ступени образоания 12
Выводы по главе 17
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1860-1870-Е ГГ. 18
2.1. Университетский устав 1863 года как основа модернизации 18
2.2. Политика правительства России в области высшего образования в 1860-1870-е гг. 23
Выводы по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Развитие и совершенствование образования всегда являлось важнейшей государственной задачей. Образование как результат обучения является одной из движущих сил прогресса в стране. А XIX век был периодом бурного развития Российской империи. Новые условия жизни предъявляли более высокие требования к уровню народного просвещения, в связи с чем страна нуждалась в широком слое образованных специалистов и просто в грамотных людях. В настоящее время в нашей стране стоит задача создание собственной системы образования, которая способна конкурировать с системами западных стран. В этом направлении уже несколько лет ведется активная работа. В условиях модернизации современного образования особое значение приобретает опыт эволюции системы образования в предшествующие исторические периоды. Многое из накопленного историей наследия применяется и вполне может применяться в современной практике в адаптационном под современные реалии виде. Так, провозглашенный в Федеральном законе от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» принцип «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения» был заложен еще образовательной реформой Александра II. Актуальность работы подтверждается возрастающим за последние десятилетия научным интересом к вопросам развития системы образования в период Великих реформ. Таким образом, изучение реформ образования 1860-1870-х гг. актуально с точки зрения понимания их роли в прошлом и настоящем России.Степень изученности темы. Исследование литературы и источников по теме показало, что реформы образования в рамках либеральных реформ Александра II отражены как в дореволюционной, советской, так и в постсоветской историографии. В трудах, которые были опубликованы до 1917 года, доминирует тема исследования конкретных учебных заведений и частных вопросов в контексте общего развития. В советское время вектор исследования переносится в сторону идеологизации трактовок по оценке царского правительства в области просвещения, а также делается упор на негативных сторонах (студенческие волнения и др.). Современные исследования и труды постсоветской России характеризуются более высоким уровнем объективности и корректности при анализе. За последние годы также появились работы по данной тематике, изученные в региональном аспекте.Историографию исследуемой проблематики значительно дополняют современные исследования. Так, следует выделить следующих авторов: Волосникова Л. М., Кондрашова Н. А., Яшина Л. Б., Овчинников А.В., Спичак А. В., Сысоева Е.К., Рудник С.Н. и т.д. Авторы поднимали различные аспекты развития образования во 2 половине XIX века. Современная российская историография характеризуется разнообразием методологических подходов и широким вовлечением в научный оборот разнообразных по характеру источников. Однако, несмотря на обилие работ, многие аспекты образования в Российской Империи 1860-1870-х гг. изучены недостаточно.Источниковая база опирается на несколько типов источников: законодательные акты, документы ведомств и учреждений, источники личного происхождения. Ключевыми документами являются уставы и положения учебных заведений. Рассмотренные источники позволяют реконструировать главные характеристики процесса реформирования системы образования в России в 1860-х – 1870-х гг. Объектом исследования является образование.Предмет исследования определяется как реформы образования в 1860-1870-е гг. в Российской Империи. Цель работы состоит в комплексной характеристике реформ образования в 1860-1870-е гг. в Российской Империи. В соответствии с поставленной целью для решения выдвигаются следующие задачи:Изучить реформы, которые коснулись начальной школы; Рассмотреть реформы, произошедшие в системе среднего уровня образования; Определить основные положения университетского Устава 1863 года как основы модернизации; Описать политику правительства России в области высшего образования в 1860-1870-е гг.Методы и методология исследования. Был применены ведущие принципы исторического исследования: историзма, объективности, системности, детерминизма. Применялись общенаучные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Применялись также в работе междисциплинарные методы исследования. Комплексное применение выше обозначенных методов и принципов позволило решить основные задачи работы.Хронологические рамки охватывают 1860-1870-е гг., характеризующиеся либеральными реформами Александра II. Территориальные рамки охватывают Российскую Империю.Практическая значимость результатов исследования выражается в значимости для современной модернизации системы общего и высшего образования. Итоги исследования расширяют возможность научного прогнозирования путем модернизации и реформирования школьной и вузовской систем России на основе обобщенного исторического опыта реформ 2 половины XIX века. Кроме того, материалы работы могут быть использованы в учебном курсе Истории России и истории образования. Структура работы включает в себя введение, две главы и двумя параграфами в каждой, заключение, список использованной литературы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники: Звягинцев Е.А. Полвека земской деятельности по народному образованию / Е.А. Звягинцев. - Москва : Задруга, 1915. - 96 с.
Никитенко, А. В. Дневник : в 3 т. / А. В. Никитенко.- Т. 2. - 1858-1865. - М., 1955.
Общий устав императорских университетов, высочайше утвержденный 18 июня 1863 г. // Реформы Александра II. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 382-410.
Общий устав императорских университетов, высочайше утвержденный 18 июня 1863 г. // Реформы Александра II. – М., 1998. – С. 402.
Положение о начальных народных училищах 14 июля 1864 г. // ПСЗРИ. Собрание второе. – Т. 39. – Отделение 1. – СПб., 1867. – C. 614-617.
Положение о начальных народных училищах 1874 г. // ПСЗРИ. Собрание второе. – Т. 49. – Отделение 1. – № 41068. – № 53574. – СПб., 1877.– С. 836-840.
Университетский Устав 1863 г. // Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ). Собрание второе. – Т. 38. – Отделение 1. – № 39752. – СПб., 1836. – С. 618-638.
Устав гимназий и прогимназий ведомства министерства народного просвещения // ПСЗРИ. Собрание второе. – Отделение 2. – № 41472. – Т. 39. – СПб., 1867. – С. 167-179.
Устав гимназий и прогимназий министерства народного просвещения 1871 г. // ПСЗРИ. Собрание второе. – Т. 46. – Отделение второе. – СПб., 1874. – № 49860. – С. 85-99.
Литература:
Волосникова Л. М. Университетский устав Российской империи 1863 года - режим академической свободы / Л. М. Волосникова // История государства и права. – 2006. – № 5. – С. 13-16.
Галкин Ю., Григорьев Ф., Колесников В., Олесеюк Е. Третий университетский Устав / Ю. Галкин, Ф. Григорьев, В. Колесников, Е. Олесеюк // Высшее образование в России. – 2001. – № 6. – С. 134-136.
Горощенова О. А. Особенности создания и развития Иркутской реальной прогимназии (1866-1873) / О. А. Горощенова // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2019. – Т. 9, № 1. – С. 188-195.
Кондрашова Н. А. Влияние реформ Александра II в сфере образования на современную российскую систему образования / Н. А. Кондрашова, Л. Б. Яшина // Социально-гуманитарный вестник : Всероссийский сборник научных трудов. Том Выпуск 32. – Барнаул : Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2023. – С. 10-14.
Общество и исследования гуманитарных и педагогических наук: (история, тенденции, технологии и инновации): монография / под ред. О.И. Кирикова. – М.: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2015. – Кн. 9. – 311 с.
Овчинников А.В. Образовательное законодательство России во второй половине 60 – начале 70-х годов XIX века // Непрерывное образование, 2014. - №1(7). – С. 48-51.
Поздняков А.Н. Об истории становления женского образования в России: по материалам Е.О. Лихачевой // Педагогика и современность, 2003, №3. – С. 32-38.
Рудник С.Н. Великие реформы в России 1860 – 1870 годов: Эпоха и люди. Монография – СПб., изд. РГГМУ, 2013. – 176 с.
Спичак А. В. Отношение духовенства к женскому образованию в конце XIX - начале XX века / А. В. Спичак // Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых учёных : Сборник материалов Международной молодёжной научной школы-конференции, Новосибирск, 23–25 сентября 2021 года. – Новосибирск: Институт истории СО РАН; Новосибирский государственный университет; АНО «Свободные науки», 2021. – С. 36-44.
Сысоева Е.К. Школа в России. XVIII- начало XX вв.: власть и общество. – М., 2015. – 509 с.
Хребтов Н. А. Реформа образования Александра II / Н. А. Хребтов, К. М. Колегичев // Вестник науки. – 2019. – Т. 2, № 2(11). – С. 74-77.
Цирульников А.М. История образования в портретах и документах. - М., 2001. – 267 с.
Цыренова С.В. Реформа начального образования при Александре II / С. В. Цыренова // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : сборник статей по материалам LXIV студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 04 марта 2019 года. Том 5 (64). – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2019. – С. 92-96
Шабалина О.Л., Шабалин Г.Ю. Правовое регулирование сферы образования в дореволюционной России // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2016. - № 5. - С. 97-100.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!