это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5704922
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательной активности обучающихся при помощи игровой технологии………………………………………………..……..6
Познавательная активность обучающихся как главная составляющая эффективности учебного процесса………………………………….….……….6
Игровая технология и ее роль в психолого-педагогическом формировании личности обучающегося………………………………...……..11
Выводы по второй главе………………………………………………………..18
Глава 2. Дидактическая игра: место в современно уроке……………………………………………………………………………20
2.1. Дидактическая игра как средство обеспечения эффективности учебного процесса…………………………………………………………….……………20
2.2. Виды дидактических игр…………………………………………………..25
Выводы по второй главе…………………………………………………..…….32
Заключение……………………………………………………………….…34
Список использованных источников………………………..….36
Введение
Актуальность исследования В современной жизни дети разных возрастов сталкиваются с двумя разноплановыми мирами: реальным, где происходит их взаимодействие с окружающими людьми, природой и техникой, и виртуальным, представленным интернет-пространством и социальными сетями. Педагогическое сообщество проявляет беспокойство относительно чрезмерного увлечения обещающихся Интернет-ресурсами и гаджетами, часто заменяющие живое общение между детьми. В связи в настоящее время перед педагогами встают серьезные задачи по развитию у школьников интереса к обучению с учетом текущих реалий, именно поэтому для этого постоянно разрабатываются и успешно используются разнообразные методики активного обучения, такие как дискуссии, соревнования в познании и анализ жизненных сценариев, одним из таких методов являются игровые технологии, в частности, дидактические игры.Обучение через игровую технологию позволяет обучающимся погружаться в смоделированные ситуации и следовать их правилам, решая при этом множество задач образовательного и воспитательного характера. Несомненно, дидактические игры значительно повышают объем усваиваемой учебной информации, развивают интеллектуальные и творческие способности обучающихся. Процесс освоения новым материалом происходит не на прямую, а косвенно, это делает дидактическую игру доступной и привлекательной для школьников разного уровня, позволяя заниматься длительное время без ощущения усталости, поддерживая эмоциональную стабильность.Даже не осознавая воспитательного значения различных дидактических игр, обучающеюся разных возрастных групп способны легко усваивать учебный материал, более того, игровые формы обучения создают позитивные условия для личностного роста, обеспечивая не только восприятие новой информации, но и улучшение общения между педагогом и учащимся или учащимся и учащимся, добавляя элементы соревнования. Педагоги стремятся, чтобы данный метод мог улучшить качество познавательной деятельности школьников, в результате это способствует развитию общих учебных умений и навыков, таких как самоконтроль и взаимоконтроль, а также личностных качеств — взаимопонимания, ответственности и честности.Познавательный интерес является движущей силой всего учебного процесса, многие известные педагоги и психологи, такие как: К.Д. Ушинский, Э.Б. Эльконин, П.П. Блонский, Б.Г. Ананьев, детально исследовали проблему формирования познавательного интереса через дидактические игры, а видные методисты, такие как: А.В. Усова, И.Я. Ланина, Т.Г. Рысьева и Г.К. Селевко, разрабатывали методики интеграции игровых технологий в образовательный процесс.Полагаем, что использование дидактических игр окажется результативным, если они будут полностью соответствовать целям и задачам конкретного урока.Основываясь на вышесказанном можно сказать, что тема нашего курсового исследования достаточно актуальна. Цель данного исследования заключается в изучении потенциала дидактических игр и их компонентов на уроках для развития интереса к учебной деятельности обучающихся 6 классов.Объектом данного курсового исследования является процесс обучения с использованием дидактических игр и их составляющих для обучающихся 6 классов.Предметом курсового исследования - это дидактические игры, рассматриваемые как способ повышения познавательного интереса школьников 6 классов.Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи курсового исследования:– выявить психолого-педагогические основания для интеграции дидактических игр в учебные занятия для учащихся 6 классов;– изучить многофункциональную роль дидактических игр в процессе преподавания учебных предметов;– оценить возможности дидактических игр в стимулировании интереса к обучению в рамках современной образовательной системы.Методы курсового исследования:теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение данных, цитирование.Эмпирические: разработка дидактических игр для 6 классов. Структура курсового исследования. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованных источников и литературы.
Список использованных источников:
Андреева, А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст]/ А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. - 2022. - № 9. - С. 111- 124.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы[Текст]/ Ю.К. Бабанский. - Москва: Педагогика, 2018. – 193 с.
Борзова, Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового 75 материала на уроках истории:на материале истории России XIX века[Текст]/Л.П. Борзова: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02. - 2000, М.- 18 с.
Борисова, Н.В. Дидактические условия использования игровых технологий [Текст]/ Н.В. Борисова, А.М. Князев. - Москва: Домодедово, 2019. – 281 с.
Варенина, Л.П. Технология игры [Текст]/Л.П. Варенина// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2020. - №3. – С. 42-48.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст]/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 74-75.
Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы[Текст] / О.С. Газман, - Москва: МИРОС, 2022. – 437 с.
Газман, О.С. О понятии детской игры[Текст]/ О.С. Газман // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 2021. - 122 с.
Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьников: учебно-методическое пособие [Текст]/ И.В. Гладкая; под общ. ред. А.П. Тряпициной. - СПб.: КАРО, 2022. - 211с.
Гурин, Ю. В. Урок + игра: современные игровые технологии для школьников [Текст]/ Ю.В. Гурин. - Москва: Творческий центр Сфера: Речь, 2020. – 301 с.
Комарова, Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения. [Текст]/Ю.А. Комарова. – Санкт-Петербург: «Каро», 2018. - . 281 с.
Кочетков, В. В. Изучение динамики мотивации учащихся 5-8 классов с учетом возрастных особенностей[Текст]// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2020 г.). — Казань: Бук, 2020. — С. 55-57.
Кузнецов, А. А. О школьных стандартах второго поколения[Текст] / А. А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – С. 3-6.
Лисина, М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Майя Лисина // Вопросы психологии. – 2022. – № 8. – С. 18–35.
Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление какразрешение проблемных ситуаций: учебное пособие[Текст] / А. М. Матюшкин, А. А. Матюшкина. – Москва: КДУ, 2009. – 345 с.
Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры[Текст]/Н.Т. Оганесян.- Москва: Ось-89, 2017. – 184 с.
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии[Текст]/И.И. Пидкасистый. – Москва: Просвещение, 2000. – 348 с.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие[Текст] / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 2018. – 256 с.
Соловьев О.В. Технология игровой деятельности [Текст]/ О.В. Соловьев // Управление современной школой. Завуч. -2021.- № 7. –С. 28-39.
Степанова, О.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами игры [Текст]// Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2019. - №21. - С. 42-47.
Чуланова Н.А., Черняева Т.Н. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» [Текст]// Современные проблемы науки и образования. - 2022. - №6. - С. 179-186.
Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Галина Щукина. – Москва: Просвещение, 1979. – 160 с.
Щукина, Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Галина Щукина. – Москва: Просвещение, 1971. – 234 с.
Эльконин, Д. Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования[[Текст] / Даниил Эльконин. – Москва: Академия, 2011. – 383 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!